Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов, у которых геометрия корпуса изменяется в процессе эксплуатации.
Известна баржа, выполненная из двух блоков, связанных между собой горизонтальными шарнирами на уровне палубы.
Конструкция баржи позволяет создавать разъем по днищу и вести выгрузку груза на подводный склад Однако выполнение в таком виде корпуса самоходного судна для изменения его остойчивости приводит к разделению на автономные объемы машинного отделения, существенно усложняет эксплуатацию судна при разведенных блоках корпуса
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является морская платформа, образованная из трех блоков носового и
двух симметричных относительно диаметральной плоскости кормовых блоков причем последние в плоскости бортов закреплены на носовом блоке. Каждый из кормовых блоков связан также посредством складной штанги, положение которой в развернутом виде фиксируется замком.
Соединение блоков платформы позволяет устанавливать их лишь при крайнем разведенном положении, что снижает в з- можности регулирования остойчивости v на в эксплуатации. Кроме того, отсутствие связи между поворотными блоками уменьшает прочность корпуса при разведенных блоках.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств судна.
Для этого в судне, содержащем кормовой и два носовых блока, шарнионо соединенных с кормовын блоком, и балку из
XJ
f
h
шэрнирно соединенных звеньев, каждым носовой блок снабжен подъемво-говорст- чым устройством, включающим т /бчатый патрубок, закрепленный на конца вертикальной стойки, и гидроцилиндр ,г,гя подъ- ема стойки, причем стойка и гидроцилиндр размещены в нише, а концы балки расположены внутри трубчатых патрубков подъемно-поворотного устройства с возможностью перемещения относительно них,
На фиг. 1 изображен вид сверху судна с изменяемой геометрией корпуса в походном состоянии (стрелка крана показана с вырывом); на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - вид сверху на судно при разведен- ных носовых блоках корпуса; на фиг, 4-узел I на фиг. 3; на Фиг. 5 - разрез А-А на фиг. А; на фиг, 6 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 7 - вид сверху на судно с тросовым приводом перемещения балки.
Корпус судна состоит из кормового блока 1, правого носового блока 2 и левого носового блока 3. Носовые блоки 2 и 3 соединены по бортам шарнирами А с кормовым блоком. 1; оси шарниров расположены пер- пендикулярно к основной плоскости судна. Для соединения носовых блоков 2 и 3 между собой служит балка 5, образованная из двух шарнирно соединенных ззеньев, Каждое звено балки 5 удерживается подъемно-по- воротным устройством, которое включает трубчатый патрубок 6, жестко закрепленный на конце стойки 7, опорный конус 8, помещенный внутри цилиндра 9, и гидрофл- линдр 10 (фиг. 5). Нижний коноц стойки 7 закреплен внутри цилиндра 9 , что их относительное перемещение возможно только вокруг общей оси. Гидроцилиндр 10 позволяет перемещать устройство в вертикальном направлении.
Крепление балки 5 к блокам 2 и 3 выполняется С ПОМОЩЬЮ ПОЛуХОМутОВ 11 , ЖЗСТКС
закрепленных на палубе стержней 12. Нмж- ний конец полухомута 11 заводится под. стержень 12, а верхний крепится к свобод- кому концу парного полухомута 11 (фиг. 4 и 6). С целью более надежного фиксирования полухомутов 11 относительно балки 5 по верхнему и нижнему краям боковых поверхностей балки 5 выполнены углубления..
Положение каждого звена балки 5 относительно трубчатого патрубка б фиксируется с помощью стопора 13 (см. фиг. А).
Принято, что судно с изменяемой геометрией корпуса по своему основному на- значению является толкачом и снабжено носовыми упорами 14. Вместе с тем при установке крана 15 оно может быть использовано для выполнения погрузочно-разгру- зочных работ.
Судно снабжено шпилем 16, брашпилем 17, кнехтами 18, тросами 19 (фиг. 7, на участке между балкой 5 и брашпилем 17 трос 19 показан условно).
Тросы 19 предназначены для перемещения балки 5 относительно трубчатых патрубков 6 в сторону носа или кармы судна, Перемещение балки 5 в сторону носа судна выполняется с .помощью брашпиля 17 и одного троса 19, закрепленного в месте шарнирного соединения звеньев балки 5.
П&ромещйН ле бзлки 5 в сторону кормы осуществляется с помощью шпиля 16 и двух тросов 18. закрепленных а месте шарнирного соединения звеньев балки и обеспечивающих синхронное перемещение этих звеньев. Каждый трос 19 пропущен через направляющую скобу 20, которая жестко за- креплена на патрубке 6 около оси его вращения. Вследствие этого направление действия силы, приложенной к звену балки 5, совпадает с направлением перемещения этого звена относительно патрубка 6. Одновременно с поступательным перемещением балки 5. каждое ее звено вращается совместно с патрубком 6 вокруг вертикальной оси подъемно-поворотного устройства.
При перемещении балки 5 относительно патрубков 6 под ней устанавливаются опорные тележки 21.
В зависимости от эксплуатационных условий судно может использоваться о качества толкача или плавучего крана,
Пои работе судна в качестве толкача корпусу придается традиционная форма, стрела ;:раиз укладывается по походному (см. Фиг. 1 и 2). Блоки 1-3 корпуса при этом скреплены мзжду собой (детали крепления условно не показаны). Балка 5 размещается из палубе с изломом по шарниру; Б таком виде она не загромождает проходы и аыступзет зз пределы корпусе.
Подготовка судна для выполнения пс- грузочно-рЕзгрузомных работ ведется в следующей последовательности.
Из условие обеспечения поперечной остойчивости судна .чз; плавучего крана определяется угол установки носовых блоков 2 и 3 по отношению к диаметральной плоскости корпуса м положение звеньев бзлки 5 относительно патрубков 6, при котором этот угол будет обеспечен {см, фиг. 3). При необходимости ба;;ка 6 перемещается относительно патрубков 6 в сторону коса иди кормы судна, Для зтого балка б с помощью псдьемно- поворотного устройства приподнимается над палубой судна, под нее подводятся опорный Т8яе:-к;о 21 и отключаются стопоры 13. 8 тйксг-л г;аложе;- и /; балка 5 опирается только и; телсжкм 21.
Перемещение балки 5, например, в сторону кормы выполняется двумя тросами 19 (см. фиг. 7).
После достижения расчетного положения балки 5 относительно патрубков 6 оно Фиксируется стопорами 13 и от балки 5 отсоединяются тросы 19. При необходимости уравновесить участки балки 5 относительно патрубков 6 в объем балки 5 в соответствующие места по ее длине подается жидкий балласт, После этого с помощью подъемно- поворотного устройства балка 5 приподнимается над палубой и из-под нее извлекаются тележки 21; в результате опорами балки 5 становятся поворотные патрубки 6. Затем блоки 1 - 3 взаимно открепляются и носовые блоки 2 и 3 разводятся, поворачиваясь одновременно относительно кормового блока 1. Эта операция выполняется с помощью простейшего рычага (не показан) вручную с использованием судового крана, шпилями или брашпиля.
После выпрямления балки 5 (см. фиг. 3) шарнирное соединение ее звеньев стопорится (фиксатор условно не показан); патрубки 6 с помощью гидроцилиндров 10 опускаются и таким образом прижимают балку 5 к палубе судна. Кроме того, балка 5 крепится к палубе полухомутами 11. При таком состоянии корпуса судно используется в качестве плавучего крана.
Приведение судна в состояние по походному выполняется в обратной последовательности: открепляются полухомуты 11, выводится из застопоренного ссстолния шарнир балки 5, патрубки б вместе с балкой 5 поднимаются над палубой. Сближение блоков 2 и 3 выполняется с помощью троса (условно не показан), соединяющего носовые оконечности этих блоков, и брашпиля. В заключении блоки 1 - 3 скрепляются друг с другом.
Формула изобретения Судно с изменяемой геометрией корпуса, содержащее кормовой блок и два носовых блока, шарнирно соединенные с кормовым блоком, и балку из шарнирко сочлененных звеньев, отличаю ще ее ятем, что, с целью улучшения эксплуатационных
качеств судна, каждый носовой блок снабжен подъемно-поворотным устройством, включающим в себя трубчатый патрубок, закрепленный на конце вертикальной стойки и гидроцилиндр для подъема стойки, причем каждый носовой блок выполнен с нишей, в которой установлена эта стойка с гидроцилиндром, при этом концы указанной балки расположены внутри трубчатых патрубков подъемно-поворотного устройства с возможностью перемещения относительно них.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА | 2020 |
|
RU2747326C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТАБЕЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НАПЛАВНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА-ЛЕНТЫ ПОД ПОЕЗДНУЮ НАГРУЗКУ ПО СХЕМЕ СБОРКИ ВОЕННО-ФРОНТОВАЯ, ВОЕННО-ТЫЛОВАЯ (МЛЖ-ВФ-ВТ) ПО ВОДЕ | 2017 |
|
RU2667422C2 |
СУДОВОЕ ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ГИРЛЯНДНОГО ТИПА | 2020 |
|
RU2742667C1 |
Способ Муравьева-Лютого фиксации судна на рейде при одноточечной постановке на якорь | 1982 |
|
SU1296471A1 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НЕФТИ, НА ТАНКЕР | 2008 |
|
RU2378149C1 |
Устройство для поперечного закрепления наплавного железнодорожного моста | 2002 |
|
RU2224838C1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО СНЯТИЯ СУДНА С МЕЛИ | 2009 |
|
RU2460668C2 |
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2321520C1 |
Транспортное судно для плавания в ледовых условиях | 1980 |
|
SU906784A1 |
Использование, в судостроении. Сущность изобретения: корпус судна образован из кормового блока 1 и двух носовых блоков - правого 2 и левого 3. Носовые блоки соединены между собой балкой 5, образованной из двух шарнирно сочлененных звеньев. На каждом носовом блоке установлено подьемно-поворотное устройство, содержащее трубчатый патрубок, жестко закрепленный на конце вертикальной стойки, и гидроцилиндр. Стойки с гидроцилиндрами установлены а нишах носовых блоков. Концы балки 5 расположены внутри трубчатых патрубков подъемно-поворотного уст- оойства с возможностью перемещения относительно них. 7 ил,
Фиг. Z
(Puz.J
18
1759720
Фиг.6
20 21 Фиг. 7
2
УСТРОЙСТВО для НЕПРЕРЫВНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ТВЕРДОЙ ФАЗЫ В ЖИДКОСТИ | 0 |
|
SU180400A1 |
Способ получения смеси хлоргидратов опийных алкалоидов (пантопона) из опийных вытяжек с любым содержанием морфия | 1921 |
|
SU68A1 |
Патент США Nfc 3739737 | |||
кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1989-08-25—Подача