VJ
О
о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 1991 |
|
RU2064581C1 |
Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых | 1990 |
|
SU1808090A3 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КАРЬЕРА С ДВУМЯ БЛИЗКОРАСПОЛОЖЕННЫМИ РУДНЫМИ ТЕЛАМИ | 2002 |
|
RU2230192C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2010 |
|
RU2425977C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2010 |
|
RU2435033C1 |
Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых | 1988 |
|
SU1675557A1 |
Способ отработки глубоких карьеров | 1989 |
|
SU1799419A3 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КАРЬЕРА С ДВУМЯ БЛИЗКОРАСПОЛОЖЕННЫМИ РУДНЫМИ ТЕЛАМИ | 2006 |
|
RU2314420C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 1991 |
|
RU2061865C1 |
СПОСОБ ДОРАБОТКИ КАРЬЕРА С ДВУМЯ БЛИЗКОРАСПОЛОЖЕННЫМИ РУДНЫМИ ТЕЛАМИ | 2008 |
|
RU2382200C1 |
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке крутопадающих месторождений. Цель изобретения - повышение эффективности разработки месторождений за счет стабилизации годовых объемов добычи и вскрыши при переходе от одного этапа отработки к другому. Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых включает поэтапную отработку карьера с совмещением одного из бортов каждого последующего этапа с соответствующим бортом предыдущего этапа. Производят продвигание несовмещенного рабочего борта с транспортированием горной массы по транспортным коммуникациям, располагаемым на совмещенном борту. Формируют рабочий борт в контурах этапа с целиками, чередующимися с участками по их разносу по высоте борта. Продвигэние несовмещенного борта до границ последующего этапа отработки производят на величину, определяемую из математического выражения Вп Н (ctg p ± ctg у)м. 1 ил.
Изобретение относится к области горной промышленности и может найти применение при открытой разработке крутоподающих месторождений.
Известен способ открытой разработки месторождений в несколько этапов с формированием в рабочей зоне участков временно нерабочего борта (целиков) и вскрытием рабочих горизонтов системой временных съездов (см. Арсентьев А.И. Определение производительности и границ карьеров - М.: Недра, 1970, с. 297-303). Применение известного способа сопряжено с большими затратами вследствие необходимости частого демонтажа и последующего монтажа транспортных коммуникаций.
Известен также способ поэтапной отработки карьера с совмещением одного из предельных бортов каждого последующего этапа с соответствующим бортом предыдущего этапа и транспортированием горной массы конвейерным подъемником по совмещенному предельному борту (см. а.с. СССР № 1021782 (по кл. Е 21 С 41/02).
ы
Недостатком известного способа явля- етсл высокая неравномерность объемов вскрышных и добычных работ.
Целью изобретения является повышение эффективности разработки месторождений за счет стабилизации годовых объемов добычи и вскрыши при переходе от одного этапа отработки к другому.
Указанная цель достигается тем, что при поэтапной отработке карьера с совмещением одного из бортов каждого последующего этапа с соответствующим бортом предыдущего этапа, продвиганием несовмещенного рабочего борта с транспортированием горной массы по транспортным коммуникациям, располагаемым на совмещенном борту, рабочий борт формируют в контурах этапа с целиками и участками по их разносу по высоте борта, причем целики формируют чередующимися с участками отработки, а несовмещенный борт продвигают до границ последующего этапа отработки на величину, определяемую из выражения:
Вп Н (ctg p± ctg у), м, где Вп - величина продвигания несовмещенного борта предыдущего этапа, м;
Н - суммарная высота добычной зоны двух смежных этапов отработки карьера, м; р- результирующий угол наклона рабочего борта на контуре последующего этапа в пределах суммарной высоты добычной зоны двух смежных этапов, град;
у-угол падения рудного тела, град. Знак + принимается при определении величины Вп со стороны висячего бока залежи, знак - со стороны лежачего бока.
Сущность способа поясняется чертежом, на котором приведен схематический разрез карьера с нанесенными контурами трех этапов. Линия 1, 2, 3 4, 5 показывает контур первого этапа, линия 1,2, б, 7, 8, 9, 19,10-контур второго этапа, а линия 11,12, 13, 14, 9, 19, 10 - контур третьего этапа.
Контуры каждого этапа сформированы целиками 18, чередуюа1имися с участками для их разноса 17. Линией 15 изображен конечный контур карьера, разрабатывающего рудную залежь 16.
Параметры целиков и участков по их разносу рассчитываются по известной методике.
К началу отработки второго этапа вскрывающие выработки для размещения транспортных коммуникаций пройдены на совмещенном борту 1, 2. С использованием этих выработок производят отработку борта 4.5.
В течение второго этапа, т.е. за период отработки запасов руды в призме 7, 3, А, 8, борт4, 5 продвигают на величину Вп в положение 19, 10, где формируется совмещениый с третьим этапом участок борта 9, 10,
Продвигание борта на величину Вп обеспечивает возможность последующей отработки запасов руды третьего этапа без сползания этого борта в рудную зону, что
0 обеспечивает добычу руды в планируемых объемах. При остановке совмещенного борта 9, 10 на нем формируют систему вскрывающих выработок с укладкой транспортных коммуникаций.
5 К концу второго этапа борт со стороны лежачего бока займет положение 1, 2, б, 7. После демонтажа транспортных коммуникаций на борту 1, 2 приступают к продвига- нию борта 1, 2, 6, 7. Причем работа ведется
0 сразу на всех рабочих горизонтах участков по разносу целиков, в результате чего производится равномерное продвигание всего борта. Это обеспечивает стабилизацию годовых объемов вскрышных работ.
5 Формула изобретения
Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых, включающий поэтапную отработку карьера с совмещением одного из бортов каждого последующего
0 этапа с соответствующим бортом предыдущего этапа, продвигание несовмещенного рабочего борта с транспортированием горной массы по транспортным коммуникациям, располагаемым на совмещенном борту,
5 отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности разработки месторождений за счет стабилизации годовых объемов добычи и вскрыши при переходе от одного этапа отработки к другому, рабочий
0 борт формируют в контурах этапа с целиками и участками по их разносу по высоте борта, причем целики формируют чередующимися с участками отработки, а несовме- щенный борт продвигают до границ
5 последующего этапа отработки на величину, определяемую из выражения
Вг, Н (ctg p ± ctg у), м, где Вп - величина продвигания несовмещенного борта предыдущего этапа, м;
0 Н - суммарная высота добычной зоны двух смежных этапов отработки карьера, м; р- результирующий угол наклона рабочего борта на контуре последующего этапа в пределах суммарной высоты добычной зо5 ны двух смежных этапов, град;
у-угол падения рудного тела, град.
16
10
15
Арсеньев Л.И | |||
Определение производительности и границ карьеров, М.: Недра | |||
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ УГЛЯ К ТОПКАМ | 1920 |
|
SU297A1 |
Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых | 1981 |
|
SU1021782A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1989-04-18—Подача