Изобретение относится к арматурост- роению, предназначено для атомных энергетических установок и может быть использовано во вредных и потенциальноо- пасных производствах.
Целью изобретения является повышение надежности работы за счет исключения трения пробки о седла в момент разворота.
На фиг. 1 изображен шаровой кран, разрез в положении открыто, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1 (позиции 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 не указаны); на фиг. 3 - то же. что на фиг. 1, в положении закрыто, на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3 (позиции 21, 22, 23, 24, 25, 26 и 27 не указаны).
Шаровой кран содержит корпус 1, представляющий собой цилиндры, в которых размещены поршни двойного действия 2 и 3, соединенные с постоянными магнитами 4 и 5 и цилиндрическими седлами 6 и 7. Поршни 2 и 3 и седла 6 и 7 выполнены соосно и аксиально- подвижно относительно патрубков 8 и 9.
Между поршнями 2 и 3 и постоянными магнитами 4 и 5 размещены подвижные относительно поршней промежуточные элементы 10 и 11 выполненные из ферромагнитного материала. Промежуточ- ныеэлементы 10 и 11 с помощью рычагов 12 и 13 шарнирно-рычажного механизма кинеvj о о ю
ю
магически соединены с пробкой 14, имеющей сферическую поверхность.
Пробка 14 снабжена цапфами 15 и упорами ограничителями 16 ее поворота. Поршни 2 и 3 снабжены магнитными замками, которые состоят из постоянных магнитов 17 и 18 и колед из ферромагнитного материала 19 и 20, закрепленных на корпусе.
Шаровой кран снабжен трубопроводами 21 и 22, посредством которых через невозвратные клапаны 23 и 24 внутренние полости патрубков 8 и 9 сообщаются с управляющим органом 25.
Управляющий орган 25 сообщается посредством трубопровода 26 с полостями В и Е, с помощью трубопровода 27 с полостями Г и Д, а через трубопровод слив с областью низкого давления транспортируемой через шаровой кран среды.
Работает шаровой кран следующим образом.
В открытом положении шарового крана транспортируемая среда по трубопроводам 21 и 22 (фиг. 1,2) через невозвратные клапаны 23 и 24 и черезуправляющий орган 25 по трубопроводу 27 сообщается с полостями Г и Д поршней 2 и 3, удерживая с их помощью уплотнительные поверхности седел 6 и 7 и пробку 14 в открытом положении, При этом полости В и Е через трубопровод 26 и управляющий орган 25 сообщаются с областью низкого давления через трубопровод слив.
В открытом положении благодаря тому, что отверстия патрубков 8 и 9 пробки 14 равновелики и соосны, гидравлическое сопротивление шарового крана практически равно гидравлическому сопротивлению участка трубопровода аналогичной длины и диаметра.
При закрытии шарового крана управляющий орган 25 (фиг. 3) переводится в поло- жение, обеспечивающее сообщение полостей Г и Д через трубопровод 27 с областью низкого давления через трубопровод слив.
Одновременно полости В и Е сообщаются через трубопроводы 21, 26 и 22 и невозвратные клапаны 23 и 24 с внутренними полостями патрубков 8 и 9. Поршни 2 и 3 перемещаются в сторону пробки 14. За счет сцепления ферромагнитных промежуточных элементов 10 и 11 с магнитами 4 и 5 рычагами 12 и 13 пробка 14 перемещается в закрытое положение.
При этом за счет перетечек в зазорах между пробкой 14 и торцами патрубков 8 и
9 обеспечивается разгрузка пробки от перепада давлений.
После разворота пробки 14 на 90°, благодаря воздействию упоров 16, вращение
пробки 14 прекращается. При этом магниты 4 и 5 отделяются от промежуточных элементов 10 и 11, и седла 6 и 7 прижимаются к пробке 14, осуществляя запирание крана. В случае падения давления среды в любом из
патрубков 8 и 9 давление в полостях В и Е поддерживается через невозвратные клапаны 23 и 24 в зависимости от того, какой из патрубков 8 и 9 останется под давлением. В случае же падения давления в обоих
патрубках 8 и 9 кран будет удерживаться в закрытом состоянии с помощью магнитных замков. Открытие крана осуществляется при переводе управляющего органа 25 в положение, изображенное на фиг. 1 .
При этом полости Г и Д сообщаются с областью высокого давления среды через невозвратные клапаны 23 и 24 в зависимости от того, в каком из патрубков 8 или 9 сохраняется высокое давление.
Вначале, до соприкосновения магнитов
4 и 5 с подвижными промежуточными элементами 10 и 11, пробка 14 не разворачивается, а благодаря образующемуся зазору между пробкой 14 и седлами б и 7 происходит разгрузка пробки от усилий, вызванных перепадом давлений,
После соприкосновения магнитов 4 и 5 с подвижными промежуточными элементами 10 и 11 происходит разворот пробки в
открытое положение.
Формула изобретения Шаровой кран для сред под давлением, содержащий корпус, в котором установлены поворотная пробка, шарнирно-рычажный
механизм и цилиндрическое седло, поступательно перемещаемое в осевом направлении, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен дополнительным седлом, упорами-ограничителями поворота пробки, поршнями двойного действия с установленными на них магнитными замками, постоянными магнитами, подвижными относительно поршней промежуточными элементами, двумя
невозвратными клапанами и управляющим органом, седла жестко соединены с указанными поршнями и постоянными магнитами и через подвижные промежуточные элементы - с рычагами шарнирно-рычажного
механизма, причем седла опорными поверхностями расположены встречно друг другу, а промежуточные элементы выполнены из ферромагнитного материала,
Ч PJ CN О CD Ггт
).
&5
Ь.
21719 g Ю 4 6 12 M ff 16 13 7 5 11 9 20 S j
Л
1
24
TT1 Г
27 12 fS25 Я
фие.З
TT a & г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ СЕДЕЛ ШАРОВОГО КРАНА | 2016 |
|
RU2613010C1 |
Обратный наборно-секционный клапан системы управления шаровым краном | 2020 |
|
RU2737570C1 |
КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2015 |
|
RU2612665C1 |
Кран | 2016 |
|
RU2644315C1 |
Запорный электромагнитный клапан | 1991 |
|
SU1759237A3 |
Импульсный электромагнитный клапан (варианты) | 2021 |
|
RU2778999C1 |
Клапан и узел управления, применяемый в нем | 2016 |
|
RU2631844C1 |
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ПРИВОДА И ПРИВОД (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2289053C2 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ШАРОВЫХ КРАНОВ | 2006 |
|
RU2330192C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2578765C2 |
Изобретение относится к арматуростро- ению. Целью изобретения является повышение надежности работы за счет исключения трения пробки о седла в момент разворота. При закрытии шарового крана управляющий орган 25 переводится в положение, обеспечивающее сообщение полостей Г и Д через трубопровод 27 с областью низкого давления через трубопровод слив, Одновременно полости В и Е сообщаются через трубопроводы 21, 26 и 22 и невозвратные клапаны 23 и 24 с внутренними полостями патрубков 8 и 9. Поршни 2 и 3 перемещаются в сторону пробки 14, За счет сцепления ферромагнитных промежуточных элементов 10 и 11 с магнитами 4 и 5, рычагами 12 и 13 пробка 14 перемещается в закрытое положение. После разворота пробки 14 на 90°, благодаря воздействию упоров 16, вращение пробки 14 прекращается. При этом магниты 4 и 5 отделяются от промежуточных элементов 10 и 11 и седла 6 и 7 прижимаются к пробке 14. В случае падения давления среды в любом из патрубков 8 и 9 давление в полостях В и Е поддерживается через невозвратные клапаны 23 и 24 в зависимости от того, какой из патрубков 8 и 9 останется под давлением В случае же падения давления в обоих патрубках 8 и 9 кран будет удерживаться в закрытом состоянии с помощью магнитных замков, содержащих магниты 17 и 18 и ферромагнитные кольца 19 и 20. 4 ил. (Л С
{
ff-6
Ю 4 % ft ft -K /ff .... A
rr-rv
В 8 Д 17
5 //
203
I I 18 г в 9
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шаровой край для криогенных продуктов | 1984 |
|
SU1232888A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Шаровой кран | 1975 |
|
SU566999A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-01-17—Подача