Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и может быть использовано для обогрева стрелочных переводов в зимнее время.
Известно устройство предназначенное для обогрева стрелочных переводов, в которых используются термоэлектрические нагреватели (ТЭНы) (1). Однако такой нагреватель имеет целый ряд недостатков. Для обогрева одного стрелочного перевода требуется установка порядка 10 ТЭНов. ТЭНы устанавливаются как под подошву рельса (плоские) так и сбоку (круглые). Установка ТЭНов вызывает определенные сложности и зачастую ведет к ослаблению крепления стрелочного перевода. Кроме того, передача тепла в данном случае осуществляется за счет контакта корпуса ТЭНа с нагреваемой частью стрелочного перевода. Площадь контакта незначительна, поэтому для нагрева стрелочного перевода до нужной температуры сами ТЭНы требуется разогреть до значительно более высокой температуры. В результате увеличиваются потери тепла с самого ТЭНа, что в конечном счете ведет к
повышенному расходу эл. энергии на нагрев стрелочного перевода.
Известно устройство для обогрева стрелочных переводов индукционным способом, что позволяет по сравнению с описанным выше техническим решением сократить расход эл. энергии при обогреве почти в два разл (2). Устройство представляет собой отрезки лилутруб длиной примерно по 5 метров, которые привариваются к шейкам рельсов стрелочного перевода, образуя магнитопровод. В образованной таким образом полости размещается медный провод - индуктор, который подключается через понижающий трансформатор к сети.
По всей простоте и экономичности рассматриваемого устройства оно имеет один существенный недостаток. Для создания контура магнитопровод-загрузка (которой является часть рельса), требуется использовать именно сварку, обеспечивающую хороший контакт и минимальное сопротивление как магнитному потоку, так и наведенному электрическому току. Однако, сварные работы на шейке рельсов, тем более стрелочных переводов в настоящее время
сл
Ј
о о
сл
4
запрещены, т.к. подобная технология снижает прочность и соответственно надежность работы обогреваемого стрелочного перевода.
Цель изобретения - повышение надежности работы обогреваемого стрелочного перевода,
Цель достигается тем, что в устройстве, содержащем индуктор с магнитопроводом, концы которого предназначены для присоединения к участкам рельса, магнитопровод выполнен в виде, по меньшей мере, двух шихтованных пакетов, каждый из которых выполнен с изоляционным зазором в поперечном сечении, причем концы шихтованных пакетов предназначены для присоединения к противоположным рельсам стрелочного перевода, а индуктор выполнен в виде катушек, охватывающих каждый пакет.
Устройство позволяет увеличить срок службы обогреваемого стрелочного перевода, существенно упростить монтаж нагрева- тельного устройства на действующих стрелочных переводах и сократить эксплуатационные расходы на обогреваемый стрелочный перевод. Кроме того устройство сокращает время монтажа и соответственно нахождение людей на путях т.к. основные узлы в готовом виде закрепляются на стрелочном переводе, дает возможность повторно использовать нагревательное устройство, например, при замене стрелочного перевода.
На чертеже представлено устройство обогрева стрелочного перевода, вид сверху,
Устройство состоит из двух или более шихтованных пакетов трансформаторной стали 1, 2, которые крепятся к подошвам рельсов стрелочного перевода 4. Для изоляции одного рельса от другого, что необходимо для нормального функционирования систем блокировки и сигнализации, каждый шихтованный пакет 1, 2 имеет изоляционный зазор в поперечном сечении 5, Каждый
шихтованный пакет 1, 2 снабжен индуктором 3.
Устройство работает следующим образом. При подключении индуктора 3 к сети
переменного тока в контуре, образованном шихтованными пакетами 1, 2 и участками рельсов 4 начинает протекать магнитный поток, что свою очередь приводит к возникновению вихревых токов, главным образом
в монолитных участках, т.е. в рельсах 4. За счет вихревых токов осуществляется нагрев рельсов 4 стрелочного перевода.
При монтаже определяемого устройства на действующем стрелочном переводе
шихтованные пакеты 1, 2 крепятся по краям обогреваемого участка стрелочного перевода к подошвам рельс 4 скобами (лучше рядом со шпалами), При питании устройства от трехфазного источника целесообразно
устанавливать дополнительно третий шихтованный пакет в средней части стрелочного перевода и выполнить подключение катушек индуктора 3 в треугольник или звезду в зависимости от требуемой температуры
нагрева. Толщина шихтованных пакетов 1,2 и число витков индуктора 3 определяется также требуемой температурой нагрева стрелочного перевода.
Формула изобретения
Устройство для обогрева рельс железнодорожных стрелочных переводов, содержащее индуктирующую обмотку с магнитопроводом, торцы которого предназначены для присоединения к участкам рельса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, магнитопровод выполнен в виде по меньшей мере двух шихтованных пакетов с изоляционными зазорами в поперечном сечении, обмотка выполнена в виде катушек, охватывающих каждый пакет, а торцы пакетов предназначены для присоединения к противоположным рельсам стрелочного перевода.
4
f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2008 |
|
RU2470108C2 |
УСТРОЙСТВО ЛОКАЛЬНОГО ОБОГРЕВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ | 2013 |
|
RU2547666C1 |
Индуктор для индукционного нагрева металлической полосы бегущим магнитным полем | 1989 |
|
SU1753628A1 |
Способ индукционного термического упрочнения остряков стрелочных переводов и установка для его осуществления | 2022 |
|
RU2794329C1 |
Явнополюсный индуктор электрической машины | 1980 |
|
SU1029331A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРООБОГРЕВА СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ ТИПА СЭИТ-04 | 2015 |
|
RU2582627C1 |
Магнитопровод индуктора цилиндрического линейного индукционного насоса и цилиндрический линейный индукционный насос | 2020 |
|
RU2765978C2 |
Электромагнитно-акустический преобразователь для ультразвукового контроля | 2016 |
|
RU2649636C1 |
ИНДУКЦИОННОЕ НАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2264695C2 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437201C1 |
Сущность изобретения: устройство содержит пакеты трансформаторной стали с обмотками индикатора. В поперечном сечении каждого пакета выполнен изоляционный зазор. 1 ил,
Железнодорожный транспорт, серия путь и путевое хозяйство | |||
- вып | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Куалдин А.Б | |||
Индукционный нагрев ферромагнитной стали | |||
М,: Энергоатомиз- дат, 1988, с | |||
Затвор для дверей холодильных камер | 1920 |
|
SU182A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-03-11—Подача