Устройство для обогрева рельс железнодорожных стрелочных переводов Советский патент 1992 года по МПК H05B6/10 

Описание патента на изобретение SU1760654A1

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и может быть использовано для обогрева стрелочных переводов в зимнее время.

Известно устройство предназначенное для обогрева стрелочных переводов, в которых используются термоэлектрические нагреватели (ТЭНы) (1). Однако такой нагреватель имеет целый ряд недостатков. Для обогрева одного стрелочного перевода требуется установка порядка 10 ТЭНов. ТЭНы устанавливаются как под подошву рельса (плоские) так и сбоку (круглые). Установка ТЭНов вызывает определенные сложности и зачастую ведет к ослаблению крепления стрелочного перевода. Кроме того, передача тепла в данном случае осуществляется за счет контакта корпуса ТЭНа с нагреваемой частью стрелочного перевода. Площадь контакта незначительна, поэтому для нагрева стрелочного перевода до нужной температуры сами ТЭНы требуется разогреть до значительно более высокой температуры. В результате увеличиваются потери тепла с самого ТЭНа, что в конечном счете ведет к

повышенному расходу эл. энергии на нагрев стрелочного перевода.

Известно устройство для обогрева стрелочных переводов индукционным способом, что позволяет по сравнению с описанным выше техническим решением сократить расход эл. энергии при обогреве почти в два разл (2). Устройство представляет собой отрезки лилутруб длиной примерно по 5 метров, которые привариваются к шейкам рельсов стрелочного перевода, образуя магнитопровод. В образованной таким образом полости размещается медный провод - индуктор, который подключается через понижающий трансформатор к сети.

По всей простоте и экономичности рассматриваемого устройства оно имеет один существенный недостаток. Для создания контура магнитопровод-загрузка (которой является часть рельса), требуется использовать именно сварку, обеспечивающую хороший контакт и минимальное сопротивление как магнитному потоку, так и наведенному электрическому току. Однако, сварные работы на шейке рельсов, тем более стрелочных переводов в настоящее время

сл

Ј

о о

сл

4

запрещены, т.к. подобная технология снижает прочность и соответственно надежность работы обогреваемого стрелочного перевода.

Цель изобретения - повышение надежности работы обогреваемого стрелочного перевода,

Цель достигается тем, что в устройстве, содержащем индуктор с магнитопроводом, концы которого предназначены для присоединения к участкам рельса, магнитопровод выполнен в виде, по меньшей мере, двух шихтованных пакетов, каждый из которых выполнен с изоляционным зазором в поперечном сечении, причем концы шихтованных пакетов предназначены для присоединения к противоположным рельсам стрелочного перевода, а индуктор выполнен в виде катушек, охватывающих каждый пакет.

Устройство позволяет увеличить срок службы обогреваемого стрелочного перевода, существенно упростить монтаж нагрева- тельного устройства на действующих стрелочных переводах и сократить эксплуатационные расходы на обогреваемый стрелочный перевод. Кроме того устройство сокращает время монтажа и соответственно нахождение людей на путях т.к. основные узлы в готовом виде закрепляются на стрелочном переводе, дает возможность повторно использовать нагревательное устройство, например, при замене стрелочного перевода.

На чертеже представлено устройство обогрева стрелочного перевода, вид сверху,

Устройство состоит из двух или более шихтованных пакетов трансформаторной стали 1, 2, которые крепятся к подошвам рельсов стрелочного перевода 4. Для изоляции одного рельса от другого, что необходимо для нормального функционирования систем блокировки и сигнализации, каждый шихтованный пакет 1, 2 имеет изоляционный зазор в поперечном сечении 5, Каждый

шихтованный пакет 1, 2 снабжен индуктором 3.

Устройство работает следующим образом. При подключении индуктора 3 к сети

переменного тока в контуре, образованном шихтованными пакетами 1, 2 и участками рельсов 4 начинает протекать магнитный поток, что свою очередь приводит к возникновению вихревых токов, главным образом

в монолитных участках, т.е. в рельсах 4. За счет вихревых токов осуществляется нагрев рельсов 4 стрелочного перевода.

При монтаже определяемого устройства на действующем стрелочном переводе

шихтованные пакеты 1, 2 крепятся по краям обогреваемого участка стрелочного перевода к подошвам рельс 4 скобами (лучше рядом со шпалами), При питании устройства от трехфазного источника целесообразно

устанавливать дополнительно третий шихтованный пакет в средней части стрелочного перевода и выполнить подключение катушек индуктора 3 в треугольник или звезду в зависимости от требуемой температуры

нагрева. Толщина шихтованных пакетов 1,2 и число витков индуктора 3 определяется также требуемой температурой нагрева стрелочного перевода.

Формула изобретения

Устройство для обогрева рельс железнодорожных стрелочных переводов, содержащее индуктирующую обмотку с магнитопроводом, торцы которого предназначены для присоединения к участкам рельса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, магнитопровод выполнен в виде по меньшей мере двух шихтованных пакетов с изоляционными зазорами в поперечном сечении, обмотка выполнена в виде катушек, охватывающих каждый пакет, а торцы пакетов предназначены для присоединения к противоположным рельсам стрелочного перевода.

4

f

Похожие патенты SU1760654A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 2008
  • Дубинин Анатолий Сергеевич
RU2470108C2
УСТРОЙСТВО ЛОКАЛЬНОГО ОБОГРЕВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ 2013
  • Герцик Дмитрий Викторович
  • Романов Сергей Владимирович
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2547666C1
Индуктор для индукционного нагрева металлической полосы бегущим магнитным полем 1989
  • Дудник Михаил Захарович
  • Васильев Леонид Александрович
  • Шпак Александр Николаевич
  • Эстерзон Юрий Яковлевич
SU1753628A1
Способ индукционного термического упрочнения остряков стрелочных переводов и установка для его осуществления 2022
RU2794329C1
Явнополюсный индуктор электрической машины 1980
  • Завиша Бронюс Пятро
  • Корицкий Андрей Владимирович
  • Лотоцкий Владимир Леонтьевич
  • Любарская Татьяна Александровна
  • Трифонов Николай Иванович
  • Юшка Ромунас Алоизас Ионович
  • Юдин Николай Александрович
SU1029331A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРООБОГРЕВА СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ ТИПА СЭИТ-04 2015
  • Бараусов Виктор Александрович
  • Кочубей Виктор Федорович
RU2582627C1
Магнитопровод индуктора цилиндрического линейного индукционного насоса и цилиндрический линейный индукционный насос 2020
  • Петрунин Владимир Павлович
  • Богомолов Александр Сергеевич
  • Балашов Владимир Александрович
RU2765978C2
ИНДУКЦИОННОЕ НАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2001
  • Карманов Е.Д.
  • Шаплов С.И.
RU2264695C2
Электромагнитно-акустический преобразователь для ультразвукового контроля 2016
  • Марков Анатолий Аркадиевич
RU2649636C1
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2437201C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 760 654 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для обогрева рельс железнодорожных стрелочных переводов

Сущность изобретения: устройство содержит пакеты трансформаторной стали с обмотками индикатора. В поперечном сечении каждого пакета выполнен изоляционный зазор. 1 ил,

Формула изобретения SU 1 760 654 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1760654A1

Железнодорожный транспорт, серия путь и путевое хозяйство
- вып
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Куалдин А.Б
Индукционный нагрев ферромагнитной стали
М,: Энергоатомиз- дат, 1988, с
Затвор для дверей холодильных камер 1920
  • Комаров Н.С.
SU182A1

SU 1 760 654 A1

Авторы

Ассанович Константин Сергеевич

Даты

1992-09-07Публикация

1990-03-11Подача