Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям судов с малой площадью ватерлинии (СМПВ).
Известно СМПВ (катамаран), включающее верхнее строение и погружные корпуса, соединенные с верхним строением стойками, а также днищевую платформу, размещенную между стойками с возможностью вертикального перемещения посредством подъемного механизма. Однако, такое СМПВ имеет низкую скорость на мелководье из-за большого воздушного сопротивления.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения скорости судна на мелководье.
На фиг.1 изображено судно с малой площадью ватерлинии при рабочей осадке (с поднятой герметичной емкостью); на фиг.2 - то же, при уменьшенной осадке (с погруженной в воду герметичной емкостью); на фиг.Зто же, вид А-А на фиг.1; на фиг.4 - узел I на фиг.З.
Судно с малой площадью ватерлинии содержит верхнее строение 1, соединенное со стойками 2, между которыми установлена с возможностью вертикального перемещения герметичная емкость 3 с выступами 4 с резьбовыми отверстиями 5 на боковых стенках., В стойках 2 на внутренних сторонах выполнены пазы 6. где размещены ходовые винты 7. Герметичная емкость 3 на боковых стенках внизу имеет продольные цилиндрические выемки 8, сопрягаемые с погружными корпусами 9, а вертикальные пазы 6 снабжены жесткими шторками 10 с приводами (не показаны).
Судно используется следующим образом.
Основное рабочее состояние судна - с поднятой к верхнему строению 1 герметичной емкостью 3. При подходе судна к мелководью путем воздействия на приводы
VI
О
ел
00 О
жестких шторок 10 последние отодвигают и открывают вертикальные пазы 6. Затем, воздействуя на приводы ходовых винтов 7, последние вращаются одновременно и синхронно так, чтобы емкость 3 опускалась. При этом выступы 4 емкости 3 резьбовыми отверстиями 5 навинчиваются на ходовые винты 7, проходят вниз по вертикальным пазам 6 стоек 2 и тем самым опускают герметичную емкость 3 в воду. После достиже- ния продольных цилиндрических выемок 8 емкости 3 погружных корпусов 9 приводы ходовых винтов 7 отключаются, а емкость 3, погруженная вводу, создает судну дополнительную плавучесть, Последнее всплывает, принимая минимальную осадку (фиг.2), и легко и быстро преодолевает мелководье, так как лобовое воздушное сопротивление не увеличено, а даже несколько уменьшено за счет погружения герметичной емкости 3 под воду. После прохода мелководья судно приводится в основное рабочее состояние путем проведения всех выше описанных операций и взаимодействия частей устройства в обратном порядке Герметичная ем- кость 3 может соединяться с верхним строением 1 с помощью известных быстро закрываемых герметичных люков и использоваться как дополнительное помещение судна в основном рабочем состоянии
Эксплуатация предлагаемого судна приводит к повышению его скорости на мел- ководьи, так как лобовое воздушное сопротивление при этом не увеличивается.
Формула изобретения
Судно с малой площадью ватерлинии, содержащее верхнее строение и погружные корпуса, соединенные с верхним строением стойками, а также днищевую платформу, размещенную между стойками с возможностью вертикального перемещения посредством подъемного механизма, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет повышения скорости хода на мелководье, днищевая платформа выполнена в виде герметичной емкости с выступами на боковых стенках, в которых выполнены отверстия, а стойки выполнены с пазами для размещения указанных выступов и снабжены жесткими шторками с приводами, перекрывающими эти пазы, причем подъемный механизм включает ходовые винты с приводом вращения, размещенные в отверстиях выступов, которые выполнены резьбовыми, а стенки емкости выполнены с цилиндрическими выемками для их сопряжения с указанными погружными корпусами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОКОРПУСНОЕ ПОЛУПОГРУЖЕННОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2287448C1 |
СУДНО С МАЛОЙ ПЛОЩАДЬЮ ВАТЕРЛИНИИ | 1990 |
|
RU2011597C1 |
Многокорпусное судно | 1990 |
|
SU1768437A1 |
Сцепное устройство | 1989 |
|
SU1630953A1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2610754C2 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2008 |
|
RU2381131C1 |
СУДНО С ЛОПАСТНЫМИ ГРЕБНЫМИ КОЛЁСАМИ | 2014 |
|
RU2555072C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ИМПЕЛЛЕРОМ ДЛЯ ПОДВОДА СЖАТОГО ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ | 2023 |
|
RU2818372C1 |
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО | 1991 |
|
RU2013278C1 |
Использование: в судостроении. Сущность изобретения: судно с малой площадью ватерлинии содержит верхнее строение 1, соединенное со стойками 2, между которыми установлена с возможностью вертикального перемещения герметичная емкость 3 с выступами 4 с резьбовыми отверстиями 5 на боковых стенках. В стойках 2 на их внутренних сторонах выполнены вертикальные пазы 6, где размещены ходовые винты 7, которые пропущены через резьбовые отверстия 5 выступов 4 и при вращении которых герметичная емкость 3 опускается в воду, создавая судну дополнительную плавучесть и тем самым уменьшая его осадку для преодоления мелководья. Емкость 3 на боковых стенках внизу имеет продольные цилиндрические выемки 8, сопрягаемые с погружными корпусами 9, а вертикальные пазы 6 на стойках 2 снабжены жесткими шторками 10с приводами. 4 ил.
Фиг.1
7
2
8 J
//
P-7-- CF
02Л. Ј
A -A
J
7/
Фиг. 4
Катамаран | 1980 |
|
SU1011438A2 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-01-18—Подача