S
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бортовое сцепное устройство судов | 1982 |
|
SU1063698A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ СУДОВ | 1965 |
|
SU169014A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХСОСТАВОВ | 1970 |
|
SU258865A1 |
Сцепной комплекс судов | 1977 |
|
SU861168A1 |
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2014 |
|
RU2551777C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БУКСИРУЕМЫХ СОСТАВОВ СУДОВ | 1967 |
|
SU192640A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1995 |
|
RU2097254C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1997 |
|
RU2117601C1 |
Сцепное устройство для толкаемых составов судов | 1983 |
|
SU1232561A1 |
СУДНО С МАЛОЙ ПЛОЩАДЬЮ ВАТЕРЛИНИИ | 1990 |
|
RU2011597C1 |
Изобретение относится к судостроению, а конкретно к сцепным устройствам преимущественно судов с малой площацью ватерлинии.Целью изобретения является упрощение конструкции устройства. Судна с малой площадью ватерлинии соединены между собой побортно посредством узлов сцепки. Каждый из узлов включает в себя крюк 21, закрепленный на одном судне. В нише 9 другого судна расположены две подпружиненные планки 10 и 16, первая из которых связана посредством троса 13 с гидроцилиндром 15, а вторая упирается в упоры на стенке ниши 9 И имеет выемку для крюка 21 и образует щелевой зазор с этой стенкой, Для ограничения бокового смещения планок 10 и 16 в нише 9 между планками установлены поперечные направляющие ,7 ил.
Вий 6 к щ ;j 5
9 21 ФигМ
35
&о о :о :л :о
Изобретение относится к судостроению, а конкретно к сцепным устройствам преимущественно судов с малой площадью ватерлинии.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и повышение эксплуатационных качеств сцепляемых суд
На фиг. 1 схематично изображены суда с малой площадью ватерлинии (СМПВ) , сцепленные друг с другом, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1J на фиг. ,3 - узел I на фиг. 2; на фиг.4 вид.Б на фиг.З; на фиг.5 - клиновой зацеп судов; на фиг. 6 - вид В на фиг.З; на фиг. 7 - вид Г на фиг. 3. Судно 1 сцеплено с судном 2, один из подводных корпусов 3 и 4 которых закреплен на стойках 5 и 6 консольно Стойка 5 с подводным корпусом 3 и верхним строением 7 образует внешний плоский борт 8, в котором выполнены вертикальные ниши 9. R каждой нише 9 размещена горизонтальная фиксирующая планка 10, поджатая пружинами 11 и ограниченная в боковом смещении поперечными направляющими 12. Планка 10 соединена тросом 13 со штоком 14 гидроцилиндра 15, подключенного к судовой гидросистеме. В нише 9 распо ложеиа также фиксирующая планка 16, ограниченная в своем движении направляющими 12 и поджатая к упорам 17 пружинами 18, благодаря чему между планкой 16 и стенкой ниши 9 образован щелевой зазор 19. В середине планки 16 выполнена выемка 20 для крюка 21, жестко закрепленного на стойке 6 судна 2.
Устройство работает следующим образом.
При необходимости сцепки двух судов бортами судно 1 замедляет ход, а судно 2 подходит к судну 1 справа и сзади, чуть ускоряет ход и прижимается своим левым бортом к борту 8 судна 1 так, чтобы оказаться чуть сзади судна 1 и, маневрируя своими балластными цистернами, добивается одинаковой осадки с судном 1. Затем судно 2 чуть ускоряет ход, прижимаясь к борту 8 судна 1. При этом крюки 21 входят в ниши 9, надавливаю на планки 10, пружины 11 которых снимаются, а тросы 13 прогибаются и отжимают планки 10 внутрь ниш 9. После этого крюки 21 входят в зазоры 19, отодвигают планки 16 внутрь
5
0
5
.
Q Q
5
0
5
0
5
ниш 9, сжимая пружины 18. При этом планки 10 под действием пружин 11 прижимаются к стенкам ниш и исключают любые горизонтальные смещения крюков 21. Затем под действием вертикальной качки или путем маневрирования балластными цистернами судно 2 совершает небольшие вертикальные перемещения, пока все крюки 21 не попадут в выемки 20, а пружины 18 не отожмут планки 16 к упорам 17. При этом любые вертикальные смещения крюков 21 будут исключены, а палубы судов будут составлять одну равную поверхность. При необходимости расцепить суда 1 и 2 на судне 1 воздействуют на гидроцилиндры 15 так, чтобы их штоки 14 натягивали тросы 13. Последние отожмут планки 10 по направляющим 12, снимая пружины 11. В это время судно 2 несколько умень- шает свой ход, и его крики 21 свободно выходят из выемок 20.
Формула изобретения
Сцепное устройство преимущественно для судов с малой площадью ватерлинии, содержащее расположенные на борту, в носовой и кормовой частях одного судна крюки, выполненные с возможностью взаимодействия с фиксирующими устройствами, расположенными в бортовых нишах другого судна, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повышения эксплуатационных качеств сцепляемых судов, каждая бортовая ниша выполнена с уклоном внутрь судна и снабжена вертикальной стенкой для взаимодействия с соответствующим крюком, жестко скрепленным с бортом судна и имеющим прямолинейный участок, перпендикулярный борту, а каждое фиксирующее устройство гключает в себя две подпружиненные планки, контакти- - рующие с расположенными между ними поперечными направляюдими, и гидро- цилиндр соединенный посредством троса с одной из подпружиненных планок, при этом другая планка установлена с возможностью взаимодействия с упорами, выполненными на вертикальной стенке ниши с образованием с этой стенкой зазора, а в средней части этой планки выполнена выемка под соответствующий крюк.
Г
я ±А Q
- I1
Фиг.3
I-1
Гт
/
ПГ . 7
л
Й/г.2
2
21
Фие.6
Редактор А.Долинич
Составитель О.Аргасов
Техред Л.Олийиык Корректор М.Демчик
Заказ 517
Тираж 267
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
-/-
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
ВидГ
Подписное
0 |
|
SU207059A1 | |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-02-28—Публикация
1989-03-10—Подача