Сцепное устройство Советский патент 1991 года по МПК B63B21/62 

Описание патента на изобретение SU1630953A1

S

Похожие патенты SU1630953A1

название год авторы номер документа
Бортовое сцепное устройство судов 1982
  • Смирнов Иван Александрович
  • Орлов Гай Юрьевич
SU1063698A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ СУДОВ 1965
SU169014A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХСОСТАВОВ 1970
SU258865A1
Сцепной комплекс судов 1977
  • Жуков Владимир Павлович
  • Манухин Михаил Аркадьевич
  • Сторожев Николай Федорович
  • Гвоздев Вениамин Григорьевич
SU861168A1
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2014
  • Станков Борис Николаевич
RU2551777C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БУКСИРУЕМЫХ СОСТАВОВ СУДОВ 1967
  • Изобретеин Н. Ф. Мейер, Ю. В. Петлицкий, В. С. Тупицын И. А.
SU192640A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1995
  • Никитенко Борис Павлович
RU2097254C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1997
  • Никитенко Борис Павлович
RU2117601C1
Сцепное устройство для толкаемых составов судов 1983
  • Жуков Владимир Павлович
  • Сторожев Николай Федорович
  • Рудько Александр Владимирович
SU1232561A1
СУДНО С МАЛОЙ ПЛОЩАДЬЮ ВАТЕРЛИНИИ 1990
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2011597C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 630 953 A1

Реферат патента 1991 года Сцепное устройство

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к сцепным устройствам преимущественно судов с малой площацью ватерлинии.Целью изобретения является упрощение конструкции устройства. Судна с малой площадью ватерлинии соединены между собой побортно посредством узлов сцепки. Каждый из узлов включает в себя крюк 21, закрепленный на одном судне. В нише 9 другого судна расположены две подпружиненные планки 10 и 16, первая из которых связана посредством троса 13 с гидроцилиндром 15, а вторая упирается в упоры на стенке ниши 9 И имеет выемку для крюка 21 и образует щелевой зазор с этой стенкой, Для ограничения бокового смещения планок 10 и 16 в нише 9 между планками установлены поперечные направляющие ,7 ил.

Формула изобретения SU 1 630 953 A1

Вий 6 к щ ;j 5

9 21 ФигМ

35

&о о :о :л :о

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к сцепным устройствам преимущественно судов с малой площадью ватерлинии.

Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и повышение эксплуатационных качеств сцепляемых суд

На фиг. 1 схематично изображены суда с малой площадью ватерлинии (СМПВ) , сцепленные друг с другом, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1J на фиг. ,3 - узел I на фиг. 2; на фиг.4 вид.Б на фиг.З; на фиг.5 - клиновой зацеп судов; на фиг. 6 - вид В на фиг.З; на фиг. 7 - вид Г на фиг. 3. Судно 1 сцеплено с судном 2, один из подводных корпусов 3 и 4 которых закреплен на стойках 5 и 6 консольно Стойка 5 с подводным корпусом 3 и верхним строением 7 образует внешний плоский борт 8, в котором выполнены вертикальные ниши 9. R каждой нише 9 размещена горизонтальная фиксирующая планка 10, поджатая пружинами 11 и ограниченная в боковом смещении поперечными направляющими 12. Планка 10 соединена тросом 13 со штоком 14 гидроцилиндра 15, подключенного к судовой гидросистеме. В нише 9 распо ложеиа также фиксирующая планка 16, ограниченная в своем движении направляющими 12 и поджатая к упорам 17 пружинами 18, благодаря чему между планкой 16 и стенкой ниши 9 образован щелевой зазор 19. В середине планки 16 выполнена выемка 20 для крюка 21, жестко закрепленного на стойке 6 судна 2.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости сцепки двух судов бортами судно 1 замедляет ход, а судно 2 подходит к судну 1 справа и сзади, чуть ускоряет ход и прижимается своим левым бортом к борту 8 судна 1 так, чтобы оказаться чуть сзади судна 1 и, маневрируя своими балластными цистернами, добивается одинаковой осадки с судном 1. Затем судно 2 чуть ускоряет ход, прижимаясь к борту 8 судна 1. При этом крюки 21 входят в ниши 9, надавливаю на планки 10, пружины 11 которых снимаются, а тросы 13 прогибаются и отжимают планки 10 внутрь ниш 9. После этого крюки 21 входят в зазоры 19, отодвигают планки 16 внутрь

5

0

5

.

Q Q

5

0

5

0

5

ниш 9, сжимая пружины 18. При этом планки 10 под действием пружин 11 прижимаются к стенкам ниш и исключают любые горизонтальные смещения крюков 21. Затем под действием вертикальной качки или путем маневрирования балластными цистернами судно 2 совершает небольшие вертикальные перемещения, пока все крюки 21 не попадут в выемки 20, а пружины 18 не отожмут планки 16 к упорам 17. При этом любые вертикальные смещения крюков 21 будут исключены, а палубы судов будут составлять одну равную поверхность. При необходимости расцепить суда 1 и 2 на судне 1 воздействуют на гидроцилиндры 15 так, чтобы их штоки 14 натягивали тросы 13. Последние отожмут планки 10 по направляющим 12, снимая пружины 11. В это время судно 2 несколько умень- шает свой ход, и его крики 21 свободно выходят из выемок 20.

Формула изобретения

Сцепное устройство преимущественно для судов с малой площадью ватерлинии, содержащее расположенные на борту, в носовой и кормовой частях одного судна крюки, выполненные с возможностью взаимодействия с фиксирующими устройствами, расположенными в бортовых нишах другого судна, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повышения эксплуатационных качеств сцепляемых судов, каждая бортовая ниша выполнена с уклоном внутрь судна и снабжена вертикальной стенкой для взаимодействия с соответствующим крюком, жестко скрепленным с бортом судна и имеющим прямолинейный участок, перпендикулярный борту, а каждое фиксирующее устройство гключает в себя две подпружиненные планки, контакти- - рующие с расположенными между ними поперечными направляюдими, и гидро- цилиндр соединенный посредством троса с одной из подпружиненных планок, при этом другая планка установлена с возможностью взаимодействия с упорами, выполненными на вертикальной стенке ниши с образованием с этой стенкой зазора, а в средней части этой планки выполнена выемка под соответствующий крюк.

Г

я ±А Q

- I1

Фиг.3

I-1

Гт

/

ПГ . 7

л

Й/г.2

2

21

Фие.6

Редактор А.Долинич

Составитель О.Аргасов

Техред Л.Олийиык Корректор М.Демчик

Заказ 517

Тираж 267

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

-/-

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

ВидГ

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1630953A1

0
  • Н. Ф. Мейер, Ю. В. Петлицкий, В. С. Тупицын, И. А. Смирнов,
  • А. И. Григорьев, В. А. Белов В. Н. Кин
SU207059A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 630 953 A1

Авторы

Мороцкий Ор Александрович

Даты

1991-02-28Публикация

1989-03-10Подача