щ. 15 fS О to Vb k
00 (X) (pU9.i Уровень Воаы Изобретение относится к судостро нию, в частности к катамаранам.. По основному авт. св. № 485025 известен катамаран, содержащий водо измещающие корпуса, связанные между собой соединительным мостом, причем внутренние борта водоизмещающих кор пусов снабжены привальным брусом, расположенным .по их контуру, при эт между внутренними бортами в оконечн тях катамарана размещены поворотные ляды, а меходу бортами и лядами в горизонтальной плоскости установлено подвижное Днище t. Недостатком известного катамаран является ненадежность герметизации междукорпусного объема и, следовательно невозможность размещения и перевозки в нем грузов. Цель изобретения - повышение надежности герметизации междукорпусно го объема и использования его ®пя размещения в нем грузов. Поставленная цель достигается тем, что катамаран снабжен эластичной оболочкой, сообщенной со средством подачи воздуха, соединенной с подвижным днищем и прикрепленной верхними кромками снизу к соединительному мосту катамарана. На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый катамаран с опущен ным днищем-; на, фиг. 2 - то же, с поднятым днищем; на фиг. 3 - ляды (подняты); на фиг. 4 - то же, опущены. Катамаран содержит водоизмещающие корпуса 1 и 2, соединенные между собой соединительным мостом 3. Водоизмещающие корпуса 1 и 2 снабжены привальным брусом 4, расположенным по их контуру в вертикальной плоскости. В -носовой и кормовой оконечностях катамарана размещены поворотные ляды 5 и 6, закрепленные к оконечностям с помощью шарниров 7 и 8. На нижних краях ляд,установлено подвижное днище 9. По периметру дни ща 9 и ляд 5 и б встроена уплотняю щая прокладка (не показана), обеспе
фаг. г (Чивающая герметичное прилегание днища и ляд к привальному брусу 4. Для подъема и опускания ляд и подвижного днища 9 на палубе размещено подъемное устройство 10. С днищем 9 соединена эластичная оболочка 11, сообщающаяся со средством подачи воздуха 12. Верхние кромки 13 оболочки 11 герметично закреплены на комингсе 14 вокруг выреза в настиле соединительного моста 3. Вырез в настиле закрывается, герметичной крышкой 15, в которой установлено уплотнение 16. Устройство по управлению осадкой катамарана работает следующим образом. При поднятых лядах 5 и б, а также при подвижном днище 9, поднятом вверх, судно ,имеет наибольшую осадку. Для уменьшения осадки ляды 5 и б опускаются вместе с днищем 9 устройством 10. Затем из межкорпусного пространства откачивается вода, и судно, приподнимаясь, приобретает наименьшую осадку. При переходе на большие глубины ляды поднимаются, и судно приобретает наибольшую осадку. При опускании ляд 5 и 6, а также связанного с ними подвижного днища 9 эластичная оболочка 11 расправляется, в нее подается воздух при закрытой крышке 15. Благодаря наличию давления воздуха на стенки, эластичная оболочка плотно прилегает к поверхностям междукорпусного объема, после чего крышка 15 может быть открыта и произведена погрузка необходимых грузов в пространство с сухими поверхностями. Технико-экономическая эффективность от использования изобретения состоит в повышении надежность герметизации междукорпусного объема за счет вкладной замыкаемой эластичной оболочки, которая внутри сухая и позволяет размещать в ней дополнительные грузы. В случае необходимости в нее могут быть погружены даже сыпучие грузы, боящиеся сырости. 6 S Уpo8ef ь I / Sofbi
Уровень Ыы
УроВень
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Катамаран | 1972 |
|
SU485025A1 |
КАТАМАРАН | 2021 |
|
RU2762449C1 |
КАТАМАРАН (ВАРИАНТЫ) | 2021 |
|
RU2763078C1 |
КАТАМАРАН | 2021 |
|
RU2762447C1 |
Плавучий контейнер | 1960 |
|
SU133400A1 |
Разборная лодка | 1978 |
|
SU791565A1 |
КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА-ПОЛУКАТАМАРАНА | 2012 |
|
RU2502627C1 |
АСИММЕТРИЧНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2629637C2 |
Судно для перевозки лихтеров | 1978 |
|
SU747770A1 |
ВОЛНОСТОЙКИЙ САМОХОДНЫЙ КАТАМАРАННЫЙ КОМПЛЕКС | 2008 |
|
RU2398705C2 |
КАТАМАРАН по авт..св. if 485625, отли чающий с я тем, что,, с целью повЕлления надежности герметизации междукорпусного объема и использования его для размещения в нем грузов, катамаран снабженэластичной оболочкой, сообщенной со средством подачи воз духа , соединенной с подвижным днищем и прикрепленной верхними кромками сни. ЗУ к соединительному мосту катамарана.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Катамаран | 1972 |
|
SU485025A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1980-06-20—Подача