Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам создания тя и в жидкой среде, / зжет быть использовано в судостроении з гчестзе судового движителя, а также в т т/блпровоце в качестве насоса
Известен днь содержащий упругую пластину, жес закрепленную между параллельными Г.Е лт-ыми осями причем передняя ось нэбжена приводом Упругая пластин уугч -ювлена между носовым и хвостовым креплением этой пластины к раме нгпхенчой устройством для приведения -.е тебательное движение Профи- лированнг ч пластина крепится шарнирно на хвостовую ось и жестко с устройством выполненным в виде крестовины шарнирно связанной с рамой и жестко с носовой частью пластины
Указанный движитель обладает низкими эксплуатационными качествами по причине рассеивания энергии рабочего тела в окружающей среде на что потребуется
большая часть мощности силовой установки судна
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств движителя
Эта цель достигается тем, что судовой движитель содержащий упругую пластину, жестко закрепленную между параллельными поворотными осями, снабжен охватывающим пластину кожухом коробчатой формы отсечным л ятаганами симметрично установленными относительно передней
кромки пластины под
,руг к другу,
причем отсечные клапана вы-олнены в виде упругих лепестков же:.гкс сакрепленных на передней оси таким образом, что каждый лепесток в крайнем положении поворота передней оси перекрывает соответствующую часть входного отверстия кожуха
На фиг 1 представлен движитель со снятой верхней панелью кожуха, план на фиг 2 - схема предварительного прогиба пластины с целью предварительного ее напряжения для закрепления на оси на фиг 3 - движитель вид сбоку
Ё
XJ
О
СЛ О О
Движитель состоит из пластины 1, закрепленной к осям 2 и 3, поворотно установленным в опорных подшипниках. Ведущая передняя ось 2 снабжена приводным рычагом 4, а задняя ось 3 снабжена натяжными винтовыми упорами 5 для регулировки напряжения и положения пластины 1.
Движитель снабжен кожухом, состоящим из верхней 6 и нижней 7 стенок, распо- ложенных горизонтально по боковым кромкам пластины 1, боковые стенки кожуха 8 и 9 соединяют между собой стенки 6 и 7 и расположены под углом друг к другу, образуя диффузор, фокусирующий силу упора по оси движителя. Кроме того, на веду- щей оси 2 жестко закреплены отсечные клапаны 10 и 11 в виде лепестков, закрепленных под углом друг к другу и симметрично к пластине 1 таким образом, что в крайних положениях поворота оси 2 каждый из них перекрывает пространство между пластиной 1 и соответствующей стенкой 6 или 7 кожуха.
Движитель, закрепленный кожухом к плавсредстеу или в трубопровод с жидким физическю. телом, работает следующим образом.
К прирпдксму рычагу 4 прикладывается сила Р, чстсрая поворачивает ось 2 на угол а. Закрепленная на оси 2 пластина 1 с отсечными клапанами 10 и 11 волнообразно изгибается до равновесного состояния, после чего под действием сил внутреннего
напряжения материала пластина 1 энергично и волнообразно переходит в зеркальное положение. При этом отсечной клапан со стороны перед движущейся пластиной перекроет ток жидкости в направлении приводного рычага 4 и волнообразно движущаяся пластина вытеснит объем жидкости в направлении открытого пространства со стороны оси 3, чем создаст эффект упорной силы движителя. Другой отсечной клапан откроет вход жидкости в модуль.
При изменении направления действия силы Р цикл повторится в обратном порядке.
Формула изобретения Судовой движитель, содержащий упругую пластину, жестко закрепленную по кромкам к двум параллельным поворотным осям, причем передняя ось снабжена приводом поворота, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств движителя, он снабжен кожухом коробчатой формы, охватывающим упомянутую упругую пластину, при этом указанный кожух выполнен с входным и выходным отверстиями и двумя отсечными клапанами, выполненными в виде упругих лепестков, симметрично установленных на передней поворотной ори под углом друг к другу с возможностью перекрытия соответствующих частей входного отверстия кожуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОЛЧКОВО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ "ЗМЕЯ" | 2010 |
|
RU2498925C2 |
АКТИВНЫЙ СУДОВОЙ РУЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2347713C2 |
КАЧЕХОД И КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2392177C1 |
РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2122506C1 |
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ ГУСАКОВА (ПВГ) | 2012 |
|
RU2501707C1 |
ЛОПАСТЬ СУДОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2117603C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2011602C1 |
МАХОВО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ЩУКА | 2009 |
|
RU2482994C2 |
РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2152332C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2004 |
|
RU2272751C1 |
Использование в судостроении, касается средств создания тяги в жидкой среде может быть использовано в качестве судового движителя Сущность изобретения судовой движитель содержит упругую пластину (1), жестко закрепленную кожухом между параллельными поворотными осями
Л/ -r/w jnopa
5
5
а
-т
. 2
Приводное устройство движителя для лодок | 1979 |
|
SU941239A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1989-11-27—Подача