"Судовой движитель "ДЯ" Советский патент 1992 года по МПК B63H1/04 

Описание патента на изобретение SU1761590A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам создания тя и в жидкой среде, / зжет быть использовано в судостроении з гчестзе судового движителя, а также в т т/блпровоце в качестве насоса

Известен днь содержащий упругую пластину, жес закрепленную между параллельными Г.Е лт-ыми осями причем передняя ось нэбжена приводом Упругая пластин уугч -ювлена между носовым и хвостовым креплением этой пластины к раме нгпхенчой устройством для приведения -.е тебательное движение Профи- лированнг ч пластина крепится шарнирно на хвостовую ось и жестко с устройством выполненным в виде крестовины шарнирно связанной с рамой и жестко с носовой частью пластины

Указанный движитель обладает низкими эксплуатационными качествами по причине рассеивания энергии рабочего тела в окружающей среде на что потребуется

большая часть мощности силовой установки судна

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств движителя

Эта цель достигается тем, что судовой движитель содержащий упругую пластину, жестко закрепленную между параллельными поворотными осями, снабжен охватывающим пластину кожухом коробчатой формы отсечным л ятаганами симметрично установленными относительно передней

кромки пластины под

,руг к другу,

причем отсечные клапана вы-олнены в виде упругих лепестков же:.гкс сакрепленных на передней оси таким образом, что каждый лепесток в крайнем положении поворота передней оси перекрывает соответствующую часть входного отверстия кожуха

На фиг 1 представлен движитель со снятой верхней панелью кожуха, план на фиг 2 - схема предварительного прогиба пластины с целью предварительного ее напряжения для закрепления на оси на фиг 3 - движитель вид сбоку

Ё

XJ

О

СЛ О О

Движитель состоит из пластины 1, закрепленной к осям 2 и 3, поворотно установленным в опорных подшипниках. Ведущая передняя ось 2 снабжена приводным рычагом 4, а задняя ось 3 снабжена натяжными винтовыми упорами 5 для регулировки напряжения и положения пластины 1.

Движитель снабжен кожухом, состоящим из верхней 6 и нижней 7 стенок, распо- ложенных горизонтально по боковым кромкам пластины 1, боковые стенки кожуха 8 и 9 соединяют между собой стенки 6 и 7 и расположены под углом друг к другу, образуя диффузор, фокусирующий силу упора по оси движителя. Кроме того, на веду- щей оси 2 жестко закреплены отсечные клапаны 10 и 11 в виде лепестков, закрепленных под углом друг к другу и симметрично к пластине 1 таким образом, что в крайних положениях поворота оси 2 каждый из них перекрывает пространство между пластиной 1 и соответствующей стенкой 6 или 7 кожуха.

Движитель, закрепленный кожухом к плавсредстеу или в трубопровод с жидким физическю. телом, работает следующим образом.

К прирпдксму рычагу 4 прикладывается сила Р, чстсрая поворачивает ось 2 на угол а. Закрепленная на оси 2 пластина 1 с отсечными клапанами 10 и 11 волнообразно изгибается до равновесного состояния, после чего под действием сил внутреннего

напряжения материала пластина 1 энергично и волнообразно переходит в зеркальное положение. При этом отсечной клапан со стороны перед движущейся пластиной перекроет ток жидкости в направлении приводного рычага 4 и волнообразно движущаяся пластина вытеснит объем жидкости в направлении открытого пространства со стороны оси 3, чем создаст эффект упорной силы движителя. Другой отсечной клапан откроет вход жидкости в модуль.

При изменении направления действия силы Р цикл повторится в обратном порядке.

Формула изобретения Судовой движитель, содержащий упругую пластину, жестко закрепленную по кромкам к двум параллельным поворотным осям, причем передняя ось снабжена приводом поворота, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств движителя, он снабжен кожухом коробчатой формы, охватывающим упомянутую упругую пластину, при этом указанный кожух выполнен с входным и выходным отверстиями и двумя отсечными клапанами, выполненными в виде упругих лепестков, симметрично установленных на передней поворотной ори под углом друг к другу с возможностью перекрытия соответствующих частей входного отверстия кожуха.

Похожие патенты SU1761590A1

название год авторы номер документа
ТОЛЧКОВО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ "ЗМЕЯ" 2010
  • Захаров Сергей Борисович
RU2498925C2
АКТИВНЫЙ СУДОВОЙ РУЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ 2007
  • Котляр Иван Максимович
  • Котляр Игорь Иванович
RU2347713C2
КАЧЕХОД И КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2008
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2392177C1
РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1997
  • Лозовский Леонид Абрамович
  • Илларионов Аркадий Михайлович
  • Сарьян Александр Матвеевич
  • Шершаков Владимир Николаевич
  • Хохлушкина Ф.А.(Ru)
RU2122506C1
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ ГУСАКОВА (ПВГ) 2012
  • Гусаков Павел Борисович
RU2501707C1
ЛОПАСТЬ СУДОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ 1996
  • Дмитриенко С.Г.
  • Рослик Я.Ф.
  • Шалашнов А.А.
RU2117603C1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1991
  • Шикин Б.А.
  • Шикин К.Б.
  • Ломинашвили В.Г.
RU2011602C1
МАХОВО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ЩУКА 2009
  • Захаров Сергей Борисович
RU2482994C2
РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1999
  • Лозовский Леонид Абрамович
  • Хохлушкина Ф.А.(Ru)
RU2152332C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2004
  • Ким Алексей Юрьевич
  • Ким Юрий Валентинович
RU2272751C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 761 590 A1

Реферат патента 1992 года "Судовой движитель "ДЯ"

Использование в судостроении, касается средств создания тяги в жидкой среде может быть использовано в качестве судового движителя Сущность изобретения судовой движитель содержит упругую пластину (1), жестко закрепленную кожухом между параллельными поворотными осями

Формула изобретения SU 1 761 590 A1

Л/ -r/w jnopa

5

5

а

. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1761590A1

Приводное устройство движителя для лодок 1979
  • Федяшин Валерий Иванович
SU941239A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 761 590 A1

Авторы

Яновский Семен Матвеевич

Даты

1992-09-15Публикация

1989-11-27Подача