Амортизационная стойка шасси летательного аппарата Советский патент 1992 года по МПК B64C25/58 

Описание патента на изобретение SU1761597A1

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к-конструкции амортизационных стоек шасси летательных аппаратов.

Известна амортизационная стойка шасси летательного аппарата, содержащая корпус, верхнюю и нижнюю буксу, шток с кулачками возврата в нейтраль, плунжер и механизм поворота, включающий в себя поворотную втулку, расположенную в нижней части корпуса и кинематически связанную со штоком.

Расположение кулачков возврата в нейтраль между корпусом и штоком, установка верхней буксы в штоке, а также наличие дополнительного защитного кожуха ведет к увеличению габаритов и веса амортизационной стойки.

Целью изобретения является уменьшения габаритов л снижение массы.

Указанная цель достигается тем, что амортизациейная стойка шасси летательного аппарата, содержащая корпус, верхнюю и нижнюю буксу, шток с кулачками возврата в нейтраль, плунжер и механизм поворота, включающий в себя поворотную втулку, расположенную в нижней части корпуса и кинематически связанную со штоком, снабжена упорной втулкой и фиксирующим элементом для поворотной втулки, выполненной с канавкой на наружной поверхности и установленной внутри корпуса с ограничением осевого перемещения посредством фиксирующего элемента размещенного в канавке и удерживаемого упорной втулкой, закрепленной на корпусе, а верхняя букса

XI СЬ

СЛ О XI

штока неподвижно закреплена на корпусе при этом один кулачок возврата в нейтраль расположен на плунжере, а другой на внутренней поверхности штока.

На фиг.1 схематически изображена амортизационная стойка шасси летательного аппарата.

Амортизационная стойка состоит из: корпуса 1, в котором установлен плунжер 2, шток 3 с кулачками возврата в нейтраль 4, 5 и механизм поворота 6. Кулачок 4 закреплен на внутренней поверхности штока 3, а кулачок 5 на плунжере 2. Механизм поворота б включает поворотную втулку 7, связанную со штоком 3 при помощи шлиц-шарнира 8 и двух цилиндров поворота (на фиг. не показаны), закрепленных на корпусе 1. Между цилиндрами установлена зубчатая рейка 9, которая входит Б зацепление с зубчатым сектором 10, расположенным на поворотной втулке 7 Причем на концах зубчатой рейки 9, шарнирно установлены поршни (на фиг. не показаны), расположенные в цилиндрах поворота Поворотная втулка 7 снабжена канавкой 11 и установлена внутри корпуса 1 с помощью подшипников скольжения 12, 13. Поворотная втулка ограничена от осевого перемещения посредством фиксирующего элемента 14, выполненного в виде шариков, размещенных в канавке 11 и удерживаемых от выпадания упорной втулкой 15, закрепленной на корпусе 1.

На внутренней поверхности поворотной втулки 7 выполнена нижняя букса 16 штока. Верхняя букса 17 штока неподвижно закреплена в средней части корпуса 1.

Амортизационная стойка шасси летательного аппарата работает следующим образом:

При рулежке в один из цилиндров поворота подается рабочая жидкость, которая перемещает поршни с зубчатой рейкой 9. Зубчатая рейка 9 через зацепление вращает зубчатый сектор 10 с поворотной втулкой 7 и поворачивает шток 3 при помощи шлиц- шарнира 8.

При отрыве о оемли шток 3 выталкивается из корпуса 1 упора, при этом кулачки 4, 5 возврата в нейтраль, имеющие взаимосогласованные винтовые поверхности выставляют закрепленные на штоке 3 колеса (не показано) в линию полета.

Формула изобретения

Амортизационная стойка шасси летательного аппарата, содержащая корпус, верхнюю и нижнюю буксы, шток с кулачками возврата в нейтраль, плунжер и механизм поворота, включающий в себя поворотную втулку, расположенную в нижней части корпуса и кинематически связанную со штоком, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и снижения массы, она снабжена упорной втулкой и фиксирующим элементом для поворотной втулки, выполненной с канавкой на наружной поверхности и установленной внутри корпуса с ограничением осевого

перемещения посредством фиксирующего элемента, размещенного в канавке и удерживаемого в ней упорной втулкой, закрепленной на корпусе, при этом верхняя букса штока неподвижно закреплена на корпусе,

а нижняя букса - на внутренней поверхности поворотной втулки, причем один кулачок возврата в нейтраль расположен на плунжере, а другой - кз внутренней поверхности штокг.

(

Похожие патенты SU1761597A1

название год авторы номер документа
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ОДНОКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР ОПОРЫ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1987
  • Куцерубов А.Т.
  • Степанищев В.М.
RU1527815C
Патрон для обработки наружных и внутренних цилиндрических поверхностей, смещенных относительно оси детали 1978
  • Куликов Анатолий Дмитриевич
  • Ковешникова Татьяна Ивановна
  • Заремба Филип Григорьевич
  • Бондаренко Виталий Александрович
SU686830A1
УСТРОЙСТВО УМЕНЬШЕНИЯ ДЛИНЫ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2009
  • Дюбюиссон Марк
  • Брюн Марк
RU2488523C2
Патрон для обработки наружных и внутренних цилиндрических поверхностей, смещенных относительно оси детали 1979
  • Куликов Анатолий Дмитриевич
  • Ковешникова Татьяна Ивановна
  • Заремба Филипп Григорьевич
  • Бондаренко Виталий Александрович
SU872048A1
АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1997
  • Бочкарев В.Н.
  • Коган А.Я.
RU2188143C2
Поворотный зажимной патрон 1981
  • Подойницын Виктор Хрисанфович
SU992131A1
Устройство для отделочной обработки наружных поверхностей тел вращения 1988
  • Ахадов Гандали Гамзали Оглы
  • Гасанов Рафик Фазил Оглы
  • Тараненко Владимир Николаевич
  • Ахадов Мехти Сеидбаба Оглы
  • Искендеров Искендер Наиб Оглы
  • Холзунова Лидия Сергеевна
  • Лазарева Наталья Борисовна
SU1627384A1
Автомат для изготовления электрическихКАТушЕК 1979
  • Мурашевич Николай Игнатьевич
  • Демидов Дмитрий Андреевич
  • Лазарев Анатолий Иосифович
  • Скороходов Евгений Александрович
  • Годуновский Борис Евгеньевич
SU807396A1
АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1987
  • Куцерубов А.Т.
  • Исаев В.Ф.
  • Федоров В.А.
SU1475056A1
ОБНАРУЖЕНИЕ НАГРУЗКИ В ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2008
  • Беннет Айан
RU2478525C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 761 597 A1

Реферат патента 1992 года Амортизационная стойка шасси летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкциям амортизационных стоек шасси летательного аппарата. Цель изобретения - уменьшение габаритов и снижение массы амортизационной стойки. Стойка содержит корпус 1, верхнюю 17 и нижнюю 16 буксы, шток 3 с кулачками 4,5 возврата в нейтраль, плунжер 2 и механизм поворота 6, включающий поворотную втулку 7, расположенную в нижней части корпуса и кинематически связанную со штоком 3. Поворотная втулка 7 снабжена упорной втулкой 15 и фиксирующим элементом 14 и выполнена с канавкой на наружной поверхности 11. Поворотная втулка 7 установлена внутри корпуса 1 с ограничением осевого перемещения посредством фиксирующего элемента 14 размещенного в канавке 11 и удерживаемого в ней упорной втулкой 15, закрепленной на корпусе 1. Верхняя букса 17 штока неподвижно закреплена на корпусе 1, а нижняя букса 16 - на внутренней поверхности поворотной втулки 7. Причем, кулак возврата в нейтраль 4 расположен на плунжере 3 а другой 3 - на внутренней поверхности штока 3. 1 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 761 597 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1761597A1

Аппарат для радиометрической съемки 1922
  • Богоявленский Л.Н.
SU124A1
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда 1922
  • Вознесенский Н.Н.
SU32A1
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1

SU 1 761 597 A1

Авторы

Николаев Виктор Аркадьевич

Лесниченко Сергей Владимирович

Даты

1992-09-15Публикация

1990-07-09Подача