Изобретение относится к авиационной технике, в частности к-конструкции амортизационных стоек шасси летательных аппаратов.
Известна амортизационная стойка шасси летательного аппарата, содержащая корпус, верхнюю и нижнюю буксу, шток с кулачками возврата в нейтраль, плунжер и механизм поворота, включающий в себя поворотную втулку, расположенную в нижней части корпуса и кинематически связанную со штоком.
Расположение кулачков возврата в нейтраль между корпусом и штоком, установка верхней буксы в штоке, а также наличие дополнительного защитного кожуха ведет к увеличению габаритов и веса амортизационной стойки.
Целью изобретения является уменьшения габаритов л снижение массы.
Указанная цель достигается тем, что амортизациейная стойка шасси летательного аппарата, содержащая корпус, верхнюю и нижнюю буксу, шток с кулачками возврата в нейтраль, плунжер и механизм поворота, включающий в себя поворотную втулку, расположенную в нижней части корпуса и кинематически связанную со штоком, снабжена упорной втулкой и фиксирующим элементом для поворотной втулки, выполненной с канавкой на наружной поверхности и установленной внутри корпуса с ограничением осевого перемещения посредством фиксирующего элемента размещенного в канавке и удерживаемого упорной втулкой, закрепленной на корпусе, а верхняя букса
XI СЬ
СЛ О XI
штока неподвижно закреплена на корпусе при этом один кулачок возврата в нейтраль расположен на плунжере, а другой на внутренней поверхности штока.
На фиг.1 схематически изображена амортизационная стойка шасси летательного аппарата.
Амортизационная стойка состоит из: корпуса 1, в котором установлен плунжер 2, шток 3 с кулачками возврата в нейтраль 4, 5 и механизм поворота 6. Кулачок 4 закреплен на внутренней поверхности штока 3, а кулачок 5 на плунжере 2. Механизм поворота б включает поворотную втулку 7, связанную со штоком 3 при помощи шлиц-шарнира 8 и двух цилиндров поворота (на фиг. не показаны), закрепленных на корпусе 1. Между цилиндрами установлена зубчатая рейка 9, которая входит Б зацепление с зубчатым сектором 10, расположенным на поворотной втулке 7 Причем на концах зубчатой рейки 9, шарнирно установлены поршни (на фиг. не показаны), расположенные в цилиндрах поворота Поворотная втулка 7 снабжена канавкой 11 и установлена внутри корпуса 1 с помощью подшипников скольжения 12, 13. Поворотная втулка ограничена от осевого перемещения посредством фиксирующего элемента 14, выполненного в виде шариков, размещенных в канавке 11 и удерживаемых от выпадания упорной втулкой 15, закрепленной на корпусе 1.
На внутренней поверхности поворотной втулки 7 выполнена нижняя букса 16 штока. Верхняя букса 17 штока неподвижно закреплена в средней части корпуса 1.
Амортизационная стойка шасси летательного аппарата работает следующим образом:
При рулежке в один из цилиндров поворота подается рабочая жидкость, которая перемещает поршни с зубчатой рейкой 9. Зубчатая рейка 9 через зацепление вращает зубчатый сектор 10 с поворотной втулкой 7 и поворачивает шток 3 при помощи шлиц- шарнира 8.
При отрыве о оемли шток 3 выталкивается из корпуса 1 упора, при этом кулачки 4, 5 возврата в нейтраль, имеющие взаимосогласованные винтовые поверхности выставляют закрепленные на штоке 3 колеса (не показано) в линию полета.
Формула изобретения
Амортизационная стойка шасси летательного аппарата, содержащая корпус, верхнюю и нижнюю буксы, шток с кулачками возврата в нейтраль, плунжер и механизм поворота, включающий в себя поворотную втулку, расположенную в нижней части корпуса и кинематически связанную со штоком, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и снижения массы, она снабжена упорной втулкой и фиксирующим элементом для поворотной втулки, выполненной с канавкой на наружной поверхности и установленной внутри корпуса с ограничением осевого
перемещения посредством фиксирующего элемента, размещенного в канавке и удерживаемого в ней упорной втулкой, закрепленной на корпусе, при этом верхняя букса штока неподвижно закреплена на корпусе,
а нижняя букса - на внутренней поверхности поворотной втулки, причем один кулачок возврата в нейтраль расположен на плунжере, а другой - кз внутренней поверхности штокг.
(
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ОДНОКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР ОПОРЫ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1987 |
|
RU1527815C |
Патрон для обработки наружных и внутренних цилиндрических поверхностей, смещенных относительно оси детали | 1978 |
|
SU686830A1 |
УСТРОЙСТВО УМЕНЬШЕНИЯ ДЛИНЫ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2009 |
|
RU2488523C2 |
Патрон для обработки наружных и внутренних цилиндрических поверхностей, смещенных относительно оси детали | 1979 |
|
SU872048A1 |
АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 |
|
RU2188143C2 |
Поворотный зажимной патрон | 1981 |
|
SU992131A1 |
Устройство для отделочной обработки наружных поверхностей тел вращения | 1988 |
|
SU1627384A1 |
Автомат для изготовления электрическихКАТушЕК | 1979 |
|
SU807396A1 |
АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1987 |
|
SU1475056A1 |
ОБНАРУЖЕНИЕ НАГРУЗКИ В ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2478525C2 |
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкциям амортизационных стоек шасси летательного аппарата. Цель изобретения - уменьшение габаритов и снижение массы амортизационной стойки. Стойка содержит корпус 1, верхнюю 17 и нижнюю 16 буксы, шток 3 с кулачками 4,5 возврата в нейтраль, плунжер 2 и механизм поворота 6, включающий поворотную втулку 7, расположенную в нижней части корпуса и кинематически связанную со штоком 3. Поворотная втулка 7 снабжена упорной втулкой 15 и фиксирующим элементом 14 и выполнена с канавкой на наружной поверхности 11. Поворотная втулка 7 установлена внутри корпуса 1 с ограничением осевого перемещения посредством фиксирующего элемента 14 размещенного в канавке 11 и удерживаемого в ней упорной втулкой 15, закрепленной на корпусе 1. Верхняя букса 17 штока неподвижно закреплена на корпусе 1, а нижняя букса 16 - на внутренней поверхности поворотной втулки 7. Причем, кулак возврата в нейтраль 4 расположен на плунжере 3 а другой 3 - на внутренней поверхности штока 3. 1 ил. (Л С
Аппарат для радиометрической съемки | 1922 |
|
SU124A1 |
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда | 1922 |
|
SU32A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-07-09—Подача