1
Изобретение относится к электромашиностроению.
Известны разборные подшипниковые узлы, например, электрических машин, выполненных на литых съемных и несъемных подшипниковых щитах. Такие узлы состоят из крышек, фланцевых втулок, обойм и других деталей, соединенных между собой и с подшипниковыми щитами с помощью . крепежных деталей 1 .
Недостаток таких конструкций - наличие крепежных деталей (болтов, винтов).
Известен также подшипниковый узел электрической машины, содержащий подшипниковый щит, имеющий упорную часть, которая сопрягается с крышкой подшипника 2 .
Однако использование этого подшипникового узла возможно только в машинах малой мощности. А невозможность многократной переборки подшипникового узла снижает его надежность .
Цель изобретения - повышение надежности.
Цель достигается тем, что крышка под1аипника выполнена из двух скрепленных между собой металлических частей, имеющих углубления, одна из которых сопрягается с наружной поверхностью упорной части подшипникового щита, а другая - выполнена в форме шайбы с выступами на боковой поверхности сопрягающимися с внутренней поверхностью упорной части подшипникового щита.
10
На фиг. 1 схематически изображен подшипниковый узел электрической машины, продольный разрез; на фиг.2 упорная часть подшипникового щита; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2;
15 на фиг. 4 - крышка подшипника; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг.4; на фиг. 6 и 7 - варианты выполнения подшипникового узла; на фиг. 8 - подшипниковый узел с аксиальной
20 пружиной предварительного нагружения.
Подшипниковый узел содержит вал 1, подшипник 2, подшипниковый щит 3, втулку 4,клеящий слой 5, упорную
25 часть (шайбу) б, крышку подшипника, состоящую из двух частей 7 и 8, винты 9.
Упорная шайба 6 подшипникового узла имеет выступ 10, цилиндричес30кую часть (буртик) 11 и технологические отверстия 12. Цилиндрический буртик 11 служит/ например, для создания необходимой толщины клеящего слоя под плоской поверхностью втулки 4, Отверстия 12 служат для временного технологического закрепления втулки 4 винтами до отверждения клеющего слоя. Выступы 10 служат для закрытия подшипника крышкой. Часть 8 KPHUJKH имеет углубления 13 и 14 и, распрложенную по периферии, конусную поверхность 15, а часть 7 имеет выступы 16. Сборка подшипникового узла производится известным способом кроме закрытия подшипника крышкой. Подшипник закрывается следующим образом. Выступы 16 вводят в зацепление с упорной шайбой б поворотом крышк с помощью специального ключа, вводи мрго в углубления 14. Другие углуб ления 13 фиксируют ее в рабочем по ложении , располагаясь между выступа ми упорной шайбы б. Часть 8 уплотня ет подшипниковый узел, прилегая в аксиальном направлении к внешней плоскости упорной шайбы б за счет упругой деформации. Если подшипниковый щит и втулка 4 выполнены как целое, например, литьем, то в этом случае упорная часть б крепитнепосредственно к щиту 17, Подшипни кфвый щит 3, втулка 4 и упорная чисть 6 также могут быть выполнены заодно целое, например, литьем. Подшипниковые узлы могут содержа аксиальную пружину 18 предваритель9l/2, / ного нагружения расположенную между торцом под1рипника и частью 7 крышки. Применение предлагаемой конструкции подшипникового узла электрической машины, в частности в неразбориых электрических машинах с несъемными тонкостенными подшипникоэьами щитами позволяет производить многократную переборку подшипниковых узлов с целью замены, смазки подшипников,что значительно повышает долговечность и надежность электрической мгииины. Формула изобретения Подшипниковый узел электрической машины, содержащий подшипниковый щит, йметаций упорную часть, с которой сопрягается крышка подшипника,о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности, крышка подшипника выполнена из двух скрепленных между собой металлических частей, имеющих углубления, одна из которых сопрягается с наружной поверхностью упорной части подшипникового щита, а другая - выполнена в форме шайбы с выступами на боковой поверхности, сопрягающимися с внутренней поверхностью упорной част:подшипникового щита. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Сергеев П.С. Проектирование электрических машин. М., Энергия, 1969, с. 256, рис. 9-57. 2.Авторское свидетельство СССР № 195544, кл. Н 02 К 5/16, 1963. Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ НА НЕПРИВОДНОМ КОНЦЕ ВАЛА АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ ВЕТОХИНА ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН (АМВ НГС) | 2010 |
|
RU2444831C1 |
УПОРНО-ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ НА ПРИВОДНОМ КОНЦЕ ВАЛА АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ ВЕТОХИНА ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН (АМВ НГС) | 2010 |
|
RU2449455C2 |
Электрическая машина переменного тока | 1977 |
|
SU734854A1 |
Подшипниковый узел электрической машины | 1981 |
|
SU995208A1 |
ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2095915C1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2140700C1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2280194C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2024160C1 |
Подшипниковый узел электрической машины | 1979 |
|
SU792498A1 |
ЖИДКОСТНОЗАПОЛНЕННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2080728C1 |
Авторы
Даты
1980-06-30—Публикация
1976-03-29—Подача