Изобретение относится к устройствам для передачи вращения, в частности к гидроусилителям для прецизионных приводов.
Известна пальцевая муфта, соединяющая золотник трехлинейного дроссельного гидрораспределителя с валом шагового двигателя и прецизионным винтом, ввернутым в гайку ступенчатого Штока.
Недостатком известной муфты является недостаточный уровень компенсации валов и гайки, что снижает ресурс работы дроссельного гидрораспределителя.
Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является упругая муфта, содержащая две соосно установленные на валах ведущую и ведомую полумуфты соединенные жестко связанным с ними сильфоном и устройство для регулирования крутящего момента.
Известная упругая муфта имев1 следующие недостатки:
муфта не является расцепляемой и сцепляемой:
сильфон не является жестким, за счег чего теряется точность передачи крутящего момента;
муфта не обеспечивает передачу большого крутящего момента
не исключает люфты при передаче вращения.
Целью изобретения является обеспечение безлюфтовой передачи вращения и расширение функциональных возможностей за счет обеспечения сцепления и расцепления в процессе эксплуатации.
Поставленная цель достигается путем создания компенсирующей муфты содержащей две полумуфты и промежуточную втулку, связанную посредством сильфона с одной полумуфтой, а вторая полумуфта соединена с втулкой посредством пальцев, за крепленных на одной из соединяемых деталей и расположенных в пазах со скоса ми, выполненных на другой детали про этом, согласно изобретению, пазы выполне ны с прямолинейными участками вторая пол1C
С hC
«
лумуфта выполнена с осевым цилиндрическим выступом, промежуточная втулка установлена на выступе с радиальным зазором и зафиксирована в осевом направлении, причем на одной из взаимообращенных торцевых поверхностей выступы и полумуфты выполнен упор сферической формы, расположенный в контакте с другой поверхностью.
Такое конструктивное решение позволяет обеспечить безлюфтовую передачу вращения, что является необходимым требованием для прецизионных приводов, расцепление муфт с последующим автоматическим сцеплением, выбор зазора винтовой передачи, обеспечиваемый поджатием одной из полумуфт к цилиндрической поверхности торца ходового винта, на котором свободно одета ответная полумуфта, через сферическую поверхность Связь полумуфты с ходовым винтом через сильфом обеспечивает компенсацию несоосности вала ходового винта и исключает заклинивание передачи. Расходящиеся в вилкообразные пазы обеспечивают гарантированную установку пальцев в радиальные пазы полумуфты, в результате чего происходит автоматическое сцепление.
На фиг.1 представлена предлагаемая муфта; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1.
Компенсирующая муфта содержит две полумуфты 1,2 и промежуточную втулку 3, связанную посредством сильфона 4 с полумуфтой 2, а полумуфта 1 соединена со втулкой 3 посредством пальцев 5,6, закрепленных на одной из соединяемых деталей и расположенных в пазах 7 со скосами, выполненных на другой детали Причем пазы 7 выполнены с прямолинейными участками, полумуфта 2 выполнена с осевым цилиндрическим выступом, промежуточная втулка 3 установлена на выступе с радиальным зазором и зафиксирована в осевом направлении, причем на одной из взаимообращенных торцевых поверхностей выступа и полумуфты 1 выполнен упор сферической формы 8, расположенный в контакте с другой поверхностью.
Компенсирующая муфта работает следующим образом.
При вращении вала двигателя полумуфта 1, связанная с ним вращается, поворачивая через втулки 9,10, посаженные на два радиально расположенных цилиндрических
пальца 5,6, промежуточную втулку 3, связанную через сильфон 4 с полумуфтой 2 Вращение вала 11 осуществляется через полумуфту 1, втулки 9,10, промежуточную втулку 3 и сильфон 4. Усилием Р1 (усилие поджатия для выбора зазора винтовой передачи) полумуфта 1 через сферическую поверхность 8 поджата к торцу цилиндрического хвостовика полумуфты 2. Осевая несоосность компенсируется за счет сильфона 4 Величина зазора между цилиндрической поверхностью промежуточной втулки 3 и цилиндрической поверхностью полумуфты 2 выбирается исходя из максимально возможной несоосности валов в пределах 1 ..2 мм Применение предлагаемого технического решения обеспечивает связь полумуфты через сильфон, компенсируя несоосность валов и исключая заклинивание передачи. Расходящиеся вилкообраз ные пазы обеспечивают гарантирован.;ю установку пальцев в радиальные ьазы полумуфты, в результате чего происходит аыо матическое сцепление последних. Таким
образом достигается улучшение эксплуатационных качеств муфты путем безлюфтовой передачи вращения и обеспечения расцеп ления муфте последующим автоматическим сцеплением.
Формула изобретение Компенсирующая муфта, содер,хищаь две полумуфты и промежуточную Б1улку связанную посредством сильфона с одной
полумуфтой, а другая полумуфта соединена с втулкой посредством пальцев, закрепленных на одной из соединяемых деталей и расположенных в пазах со скосами, выполненных на другой детали, отличающая
с я тем, что, с целью обеспечения безлюфю- вой передачи вращения и расширения фун- кциональных возможностей за счет обеспечения сцепления и расцепления Б процессе эксплуатации, пазы выполнены с
прямолинейными участками, вторая полумуфта выполнена с осевым цилиндрическим выступом, промежуточная втулка установлена на выступе с радиальным зазором и зафиксирована в осевом направлении, причем на одной из взаимообращенных торцевых поверхностей выступа и полумуфты выполнен упор сферической формы, расположенный в контакте с другой поверхностью.
У
А
4
WWWfn
Ш№
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Компенсирующая муфта | 1975 |
|
SU543789A1 |
Прецизионная регулируемая опора | 1991 |
|
SU1799906A1 |
Предохранительная муфта С.Г.Нагорняка | 1984 |
|
SU1191646A1 |
Линейный гидроусилитель | 1991 |
|
SU1778374A1 |
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2007 |
|
RU2347120C1 |
Предохранительная упругая муфта | 1987 |
|
SU1439311A1 |
ЗЕНИТНАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2249169C2 |
ЗЕНИТНАЯ УСТАНОВКА | 2005 |
|
RU2290587C1 |
Компенсирующая муфта | 1987 |
|
SU1490335A1 |
Использование, в машиностроении, в устройствах для передачи вращения, например с гидроусилителем для прецизионных приводов. Сущность изобретения, муфта содержит две полумуфты 1,2 и промежуточную втулку 3, связанную посредством сильфона 4с полумуфтой 2. Полумуфта 1 соединена с втулкой 3 посредством пальцев 5,6 Пальцы 56 расположены в пазах 7 со скосами и прямолинейными участками На полумуфте 2 выполнен осевой цилиндрический зыступ промежуточная втулка 3 установлена на выступе с радиальным зазором и зафиксирована в осевом направлении. Осевая несоосность компенсируется за счет сильфонэ 4 2 ил.
jj 9,10 3 Фиг.1
2 1
Ы
Фиг.2.
Упругая муфта | 1976 |
|
SU593024A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1989-09-01—Подача