Устройство для устранения сдвига груза вагона Советский патент 1980 года по МПК B65G57/18 

Описание патента на изобретение SU709479A1

I

Изобретение относится к устройствам для погрузки длинномерных грузов (лес, трубы, железобетонные колонны и т.п.) в вагоны открытого типа (полувагоны и платформы) и предназначено для выполнения операций перемещения в транспорт ное положение грузов, находящихся в вагоне, но сдвинутых вдоль него или в njXJuecce погрузки, или при перевозке, или при соударении вагона с подвижным составом, например, при формировании состава на сортировочной станции.

Известно устройство для устранения сдвига груза вагона, содержащее рельсовую тележку, смонтированные на раме этой тележки автосцепку и упорную стенку и привод 13 .

Цель изобретения - повышение эффек тивности устройства.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве на. раме тележки вдол ее продольной оси установлена зубчатая рейка и прямолинейная направляющая, в которой смонтирована подвижная балка,

несущая рычаг, имеющий на одном конце собачку, взаимодействующую с зубчатой рейкой, а другой конец рычага соединен с приводом, при этом зубчатая рейка, прямолинейная направляющая и подвижная балка расположены в одной вертикальной плоскости.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 1.

На рельсовой тележке, состоящей из рамы 1 и колос 2, закреплена упорная стенка 3, зубчатая рейка 4 и прямолинейная направляющая 5, в которой на

5 роликах 6 и 7 установлена подвижная балка 8. На балке 8 закреплена автосцепка 9 для соединения балки с вагоном Ю и неподвижная ось двуплечего рычага 11. На одном конце рычага 11 смонтирована собачка 12, входящая в зацепление с зубчатой рейкой 4, п и,ч другом его конце выполнено гнездо 13 для соединения этого конца рьртага с

силовым приводом. На балке 8 закреплен кронштейн 14, несунпй втору собачку 15. вааимодействуюшую с зубчатой рейкой 4.

В качестве силового привода этого устройства может быть использован установленный на раме 1 силовой цилиндр или любой грузоподъемный механизм, Вариант устройства, в котором испол1 зован грузоподъемный механизм- в качестве его силового привода является предпочтительным, так как в этим случае устройство конструктивно проще.

На фиг, 1-3 показан вариант устройства с подъемным краном. При этом учтены два условия, которые должны быть соблюдены при эксплуатапии большинства типов грузоподъемных механизмов: нагрузка на крюке механизма не должна превышать грузоподъемность, указанную в его паспорте, и натяжение тро- сов грузоподъемного механизма долж;но быть вертикальным.

В гнезде 13 для соединения рычага 11 с силовым приводом установлен ограничитель перегруза, состоящий из оси 16 (см. фиг, 3), смонтированных на этой оси большого 17 и малого 18 барабанов с намотанными на них тросами 19 и 2О, барабанного диска 21, храпового механизма, состоящего из свободно насаженного на оси 16 диска 22 с зубчатым венцом и собаки 23, упорного диска 24, пружиды 25 и регулировочной гайки 26. Малый барабан 18 и упорный диск 24 сидят на оси 16 неподвижно, барабан 17 имеет возможность только осевого перемещения на оси 16 (посаже на шлицах) и прижат пружиной 25 вмест с диском 22 к диску 24. Контактирующи поверхности дисков 21, 22 и 24 покрыт материалом, имеющим большой коэффициент TpeifflH скольжения. Диск 22 на оси 16 посалсен свободно. Конец троса 20 прикреплен к одному концу пружины 27, которая вторым концом закреплена на рычаге 11. Конец троса 19 имеет кольцо 28 для зачаливания этого конца троса за крюк 29 грузоподъемного механизма и пропущен в щель между роликам 30, установленными на кро1Ш1тейне 31, закрепленном на подвижной балке 8.

Учитывая то, что имеются типы грузоподъемных механизмов, снабженных муфтой проскальзывания привода, срабатывающей при перагрузках, отпадает необходимость в оборудовании описанного :устройства ограничителем перегрузок пр

испо.и зовании таког-о типа грузоподъемного механизма в качестве силового привода.

Учитывая также и то, что имеются типы грузоподъемнъ Х механизмов, допускающих наклонное натяжеаие их тросов, отпадает необходимость в оборудовании описанного устройства роликами 30 с кронштейном 31 при использовании типа грузоподъемного механизма в качес ве силового привода.

Для выдвижения балки 8 с автосцепкл: 9 из рамы 1 грузоподъемным механизме: К балке 8 прикреплен трос 32, перекинутый через установленный на раме 1 с / 33 и имеющий на конце чалочное кольцо 34.

Вес устройства для устранения сдви;. ; грузов вагонов должен не превышать го/ зоподъемность грузоподъемного механик:

Для устранения сдвига груза вагона устройство устанавливают груаоподъем- ным механизмом на железнодорожный путь (см. I фиг, 1) и сцепляют автосцепку 9 с автосцепкой вагона Ю. необходимости крюком 29 за кольцо 34 выдвигают автосцепку 9. Затем крюк ;29 зачаливают за кольцо 28 и движениями крюка 29 вверх и вниз приводят рычаг 11 в качательное движение около его оси на подвижной балке 8. В про цессе подъема рычага 11 собачка 12. сцепленная с зубчатой рейкой 4, переие щается в сторону вагона и толкает ps;;.iсовую тележку вместе с упорной стенкой 3, которая, в свою очередь, упираясь в торцы грузов, выступающих из вагона 10, перемещает их. При опускании рыча: 11 собачка 12 перемещается влево, пс падая в очередные впадинъ зубчатой рейки 4, чтобы при повторном подъеме рычага 11 передвинуть на величину С.БОС го хода тележку вправо. Таким образом, балка 8, сцепленная с вагоном 10, остается на месте, а рельсовая тележка со стенкой 3 перемещается вправо вмес; с грузом вагона.

Соотношение длин плеч рычага 1 L определяет соотношение ходов их концов и усилий на Этих концах. Например, ecfLtсоотношение длин плеч рычага равно 10. то краном с трехтонной грузоподъемностью можно вызвать сдвигающее усилие упорной стекки в 30 т. Поскольку коэффициенты трения скольжения (К) |Как правило меньще единицы ( по ртали ,2, дерево по дереву ,5), то механизм с трехтонной грузоподъем ностью с помощью предлагаемого устро ства может сдвигать грузы весом 6о7 и более. У тройство вагона имеет пр жины При нажатии стенки 3 в груз в гона 10 (когда рьп,аг 11 движЛ Г вверх), пружины этого сцепного устройс ва сжимаются, а балка 8 сдвигаете ево на величину сжатия этих пружин. При опускании рычага 11 балка 8 удеп живается от смещения вправо собачкой 15 взаимодействующей с зубчатой рейкой 4. Таким образом, собачка 15 позволяет полезно использовать весь ход 1шаг) собачки 12.. Гнездо 13 рычага 11 движется по дуге, однако ролики ЗО обеспечивают крюку 29 движение прямолинейно-вептикальное. Если на крюке 29 усилие возрастает до величины, на которую отрегулировано грузозащитное устройство, то диски 21 и 4 проскальзывают по застопоренному собачкой 23 диску 22. „ барабан Г вместе с осью 16 и барабаном 18 вращаются. При зтом трос 19 сматывается с барабана 17. а трос 2О, растягивая пружину 27, наматывается на бар™ i«. При движении крюка 29 вниз трос 1- ослабляется, а пружина 27, сжимаясь вращает барабан 18 вместе с осью 16 барабаном 17, дисками 21, 22 и 24

гз

3S 479 Трос 19 наматывается на барабан -L до первоначального положения. Но окончании устролен1« сдвига груза отцепляют автосцепку 9 и этим же грузоподъемным механизмом сш мают устройство с пути. Формула ,изоб Р е т е н и я Устройство для устранения сдвига S м рельсовую теле иа« Р« й лежки автосцепку и упорную стенку и привод, от л ич а ющ е ее я т«м что, с целью повьшения эффективности, на раме тележки вдоль ее продольной оси установлена зубчатая рейка и прямолинеймя направляющая, в которой смонт фована подвижная балка, рычТ имеющий на одном конце собачку взГ имодействующую с зубчатой рейкой, а другой конец рычага соединен с приводом, прк этом зубчатая рейка, прямолинейная направляющая и подвижная балка оста в ОДНОЙ вертикальной плосИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Иередвижная установка при устраении коммерческого брака груженных олувагонов., Йнформш1ионно-технический исток Дорожного центра научно-техни еской информации Горьковской железной ороги № М-740/2050 Г97О

Похожие патенты SU709479A1

название год авторы номер документа
Устройство для исправления продольного сдвига длинномерного груза в вагоне 1990
  • Захарьчев Борис Иванович
  • Черепанов Сергей Сергеевич
  • Федоров Валерий Леонидович
  • Дражин Юрий Семенович
  • Гросман Леонид Исаакович
  • Алексаночкин Юрий Викторович
SU1792905A1
Устройство для торцового выравнивания длинномерных грузов В.П.Добрянского 1982
  • Добрянский Владимир Павлович
SU1049393A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2000
  • Богданов А.С.
RU2193517C2
Устройство для закрепления механизма кантования кузова вагона в розетке автосцепки 1977
  • Миронос Василий Терентьевич
  • Нестерович Владимир Павлович
  • Волчков Виктор Михайлович
  • Розовский Игорь Романович
SU631373A1
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1
Устройство для подъема и перемещения рельсовых транспортных средств 1989
  • Виноградов Николай Иванович
  • Заярный Сергей Леонидович
  • Ноткин Владимир Соломонович
  • Киреев Николай Иванович
  • Старостин Андрей Евгеньевич
SU1761570A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВАГОНОВ 2002
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Катрич Михаил Дмитриевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Шкабров Олег Анатольевич
RU2235305C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ 1999
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Рогачев А.Ф.
  • Колганов А.В.
RU2150394C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2010
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
RU2442711C1

Иллюстрации к изобретению SU 709 479 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для устранения сдвига груза вагона

Формула изобретения SU 709 479 A1

26

27

ШЛ

SU 709 479 A1

Авторы

Добрянский Владимир Павлович

Кантарджян Эдуард Александрович

Андрейченко Владимир Иванович

Даты

1980-01-15Публикация

1978-03-31Подача