I
Изобретение относится к устройствам для погрузки длинномерных грузов (лес, трубы, железобетонные колонны и т.п.) в вагоны открытого типа (полувагоны и платформы) и предназначено для выполнения операций перемещения в транспорт ное положение грузов, находящихся в вагоне, но сдвинутых вдоль него или в njXJuecce погрузки, или при перевозке, или при соударении вагона с подвижным составом, например, при формировании состава на сортировочной станции.
Известно устройство для устранения сдвига груза вагона, содержащее рельсовую тележку, смонтированные на раме этой тележки автосцепку и упорную стенку и привод 13 .
Цель изобретения - повышение эффек тивности устройства.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве на. раме тележки вдол ее продольной оси установлена зубчатая рейка и прямолинейная направляющая, в которой смонтирована подвижная балка,
несущая рычаг, имеющий на одном конце собачку, взаимодействующую с зубчатой рейкой, а другой конец рычага соединен с приводом, при этом зубчатая рейка, прямолинейная направляющая и подвижная балка расположены в одной вертикальной плоскости.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 1.
На рельсовой тележке, состоящей из рамы 1 и колос 2, закреплена упорная стенка 3, зубчатая рейка 4 и прямолинейная направляющая 5, в которой на
5 роликах 6 и 7 установлена подвижная балка 8. На балке 8 закреплена автосцепка 9 для соединения балки с вагоном Ю и неподвижная ось двуплечего рычага 11. На одном конце рычага 11 смонтирована собачка 12, входящая в зацепление с зубчатой рейкой 4, п и,ч другом его конце выполнено гнездо 13 для соединения этого конца рьртага с
силовым приводом. На балке 8 закреплен кронштейн 14, несунпй втору собачку 15. вааимодействуюшую с зубчатой рейкой 4.
В качестве силового привода этого устройства может быть использован установленный на раме 1 силовой цилиндр или любой грузоподъемный механизм, Вариант устройства, в котором испол1 зован грузоподъемный механизм- в качестве его силового привода является предпочтительным, так как в этим случае устройство конструктивно проще.
На фиг, 1-3 показан вариант устройства с подъемным краном. При этом учтены два условия, которые должны быть соблюдены при эксплуатапии большинства типов грузоподъемных механизмов: нагрузка на крюке механизма не должна превышать грузоподъемность, указанную в его паспорте, и натяжение тро- сов грузоподъемного механизма долж;но быть вертикальным.
В гнезде 13 для соединения рычага 11 с силовым приводом установлен ограничитель перегруза, состоящий из оси 16 (см. фиг, 3), смонтированных на этой оси большого 17 и малого 18 барабанов с намотанными на них тросами 19 и 2О, барабанного диска 21, храпового механизма, состоящего из свободно насаженного на оси 16 диска 22 с зубчатым венцом и собаки 23, упорного диска 24, пружиды 25 и регулировочной гайки 26. Малый барабан 18 и упорный диск 24 сидят на оси 16 неподвижно, барабан 17 имеет возможность только осевого перемещения на оси 16 (посаже на шлицах) и прижат пружиной 25 вмест с диском 22 к диску 24. Контактирующи поверхности дисков 21, 22 и 24 покрыт материалом, имеющим большой коэффициент TpeifflH скольжения. Диск 22 на оси 16 посалсен свободно. Конец троса 20 прикреплен к одному концу пружины 27, которая вторым концом закреплена на рычаге 11. Конец троса 19 имеет кольцо 28 для зачаливания этого конца троса за крюк 29 грузоподъемного механизма и пропущен в щель между роликам 30, установленными на кро1Ш1тейне 31, закрепленном на подвижной балке 8.
Учитывая то, что имеются типы грузоподъемных механизмов, снабженных муфтой проскальзывания привода, срабатывающей при перагрузках, отпадает необходимость в оборудовании описанного :устройства ограничителем перегрузок пр
испо.и зовании таког-о типа грузоподъемного механизма в качестве силового привода.
Учитывая также и то, что имеются типы грузоподъемнъ Х механизмов, допускающих наклонное натяжеаие их тросов, отпадает необходимость в оборудовании описанного устройства роликами 30 с кронштейном 31 при использовании типа грузоподъемного механизма в качес ве силового привода.
Для выдвижения балки 8 с автосцепкл: 9 из рамы 1 грузоподъемным механизме: К балке 8 прикреплен трос 32, перекинутый через установленный на раме 1 с / 33 и имеющий на конце чалочное кольцо 34.
Вес устройства для устранения сдви;. ; грузов вагонов должен не превышать го/ зоподъемность грузоподъемного механик:
Для устранения сдвига груза вагона устройство устанавливают груаоподъем- ным механизмом на железнодорожный путь (см. I фиг, 1) и сцепляют автосцепку 9 с автосцепкой вагона Ю. необходимости крюком 29 за кольцо 34 выдвигают автосцепку 9. Затем крюк ;29 зачаливают за кольцо 28 и движениями крюка 29 вверх и вниз приводят рычаг 11 в качательное движение около его оси на подвижной балке 8. В про цессе подъема рычага 11 собачка 12. сцепленная с зубчатой рейкой 4, переие щается в сторону вагона и толкает ps;;.iсовую тележку вместе с упорной стенкой 3, которая, в свою очередь, упираясь в торцы грузов, выступающих из вагона 10, перемещает их. При опускании рыча: 11 собачка 12 перемещается влево, пс падая в очередные впадинъ зубчатой рейки 4, чтобы при повторном подъеме рычага 11 передвинуть на величину С.БОС го хода тележку вправо. Таким образом, балка 8, сцепленная с вагоном 10, остается на месте, а рельсовая тележка со стенкой 3 перемещается вправо вмес; с грузом вагона.
Соотношение длин плеч рычага 1 L определяет соотношение ходов их концов и усилий на Этих концах. Например, ecfLtсоотношение длин плеч рычага равно 10. то краном с трехтонной грузоподъемностью можно вызвать сдвигающее усилие упорной стекки в 30 т. Поскольку коэффициенты трения скольжения (К) |Как правило меньще единицы ( по ртали ,2, дерево по дереву ,5), то механизм с трехтонной грузоподъем ностью с помощью предлагаемого устро ства может сдвигать грузы весом 6о7 и более. У тройство вагона имеет пр жины При нажатии стенки 3 в груз в гона 10 (когда рьп,аг 11 движЛ Г вверх), пружины этого сцепного устройс ва сжимаются, а балка 8 сдвигаете ево на величину сжатия этих пружин. При опускании рычага 11 балка 8 удеп живается от смещения вправо собачкой 15 взаимодействующей с зубчатой рейкой 4. Таким образом, собачка 15 позволяет полезно использовать весь ход 1шаг) собачки 12.. Гнездо 13 рычага 11 движется по дуге, однако ролики ЗО обеспечивают крюку 29 движение прямолинейно-вептикальное. Если на крюке 29 усилие возрастает до величины, на которую отрегулировано грузозащитное устройство, то диски 21 и 4 проскальзывают по застопоренному собачкой 23 диску 22. „ барабан Г вместе с осью 16 и барабаном 18 вращаются. При зтом трос 19 сматывается с барабана 17. а трос 2О, растягивая пружину 27, наматывается на бар™ i«. При движении крюка 29 вниз трос 1- ослабляется, а пружина 27, сжимаясь вращает барабан 18 вместе с осью 16 барабаном 17, дисками 21, 22 и 24
гз
3S 479 Трос 19 наматывается на барабан -L до первоначального положения. Но окончании устролен1« сдвига груза отцепляют автосцепку 9 и этим же грузоподъемным механизмом сш мают устройство с пути. Формула ,изоб Р е т е н и я Устройство для устранения сдвига S м рельсовую теле иа« Р« й лежки автосцепку и упорную стенку и привод, от л ич а ющ е ее я т«м что, с целью повьшения эффективности, на раме тележки вдоль ее продольной оси установлена зубчатая рейка и прямолинеймя направляющая, в которой смонт фована подвижная балка, рычТ имеющий на одном конце собачку взГ имодействующую с зубчатой рейкой, а другой конец рычага соединен с приводом, прк этом зубчатая рейка, прямолинейная направляющая и подвижная балка оста в ОДНОЙ вертикальной плосИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Иередвижная установка при устраении коммерческого брака груженных олувагонов., Йнформш1ионно-технический исток Дорожного центра научно-техни еской информации Горьковской железной ороги № М-740/2050 Г97О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для исправления продольного сдвига длинномерного груза в вагоне | 1990 |
|
SU1792905A1 |
Устройство для торцового выравнивания длинномерных грузов В.П.Добрянского | 1982 |
|
SU1049393A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2193517C2 |
Устройство для закрепления механизма кантования кузова вагона в розетке автосцепки | 1977 |
|
SU631373A1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
Устройство для подъема и перемещения рельсовых транспортных средств | 1989 |
|
SU1761570A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВАГОНОВ | 2002 |
|
RU2235305C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2442711C1 |
-А
26
27
ШЛ
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1978-03-31—Подача