СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ Российский патент 2009 года по МПК E01C9/08 

Описание патента на изобретение RU2377358C1

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог.

Известно сборно-разборное покрытие автомобильной дороги, выполненное из щитов, торцы которых имеют криволинейное очертание, выпуклое на одном из торцов и вогнутое на другом, торцы очерчены по дуге окружности с радиусом r, равным r=(1,005÷1,01)b, где b - полуширина щита; вогнутый торец снабжен шипом, а выпуклый - пазом (см. пат. РФ №2260645, МПК 7 Е01С 9/02, 5/14, 20.09.2005. Бюл. №26).

Недостатком такого сборно-разборного покрытия является повышенная жесткость в вертикальной плоскости, которая препятствует облеганию колесопроводов на основание в местах изменения продольного уклона пути и тем самым снижает площадь контакта щитов с основанием, увеличивая напряжения, как в щитах, так и в их соединениях типа «шип-паз». В результате надежность колесопроводов из данных щитов на участках изменения продольного уклона пути низкая.

Наиболее близким к предлагаемому является сборно-разборное покрытие автомобильной дороги, состоящее из щитов, торцы которых имеют криволинейное очертание, несимметричное относительно оси щита, выполненное по дуге окружности с радиусом r=(1,003÷1,01)с, где с - полуширина полосы движения; и центром, расположенным на оси полосы движения на расстоянии а от торца, измеряемом по оси полосы движения и равном - ширина межколейного пространства; выпуклое на одном торце и вогнутое на другом, вогнутый торец снабжен шипом, а выпуклый - пазом (см. пат. РФ №2297486, МПК 7 Е01С 5/14, 9/02, 20.04.2007, бюл. №11).

Недостатком такого сборно-разборного покрытия является повышенная жесткость в вертикальной плоскости, которая препятствует облеганию колесопроводов на основание в местах изменения продольного уклона пути и тем самым снижает площадь контакта щитов с основанием, увеличивая напряжения, как в щитах, так и в их соединениях типа «шип-паз». В результате надежность колесопроводов из данных щитов на участках изменения продольного уклона пути низкая.

Задача, на решение которой направлено изобретение, - повышение надежности сборно-разборного покрытия автомобильной дороги на участках изменения продольного уклона пути.

Для решения этой задачи в сборно-разборном покрытии автомобильной дороги, выполненном из щитов, торцы которых имеют криволинейное очертание, выпуклое на одном из торцов и вогнутое на другом, вогнутый торец снабжен шипом, а выпуклый - пазом, согласно изобретению щиты состоят из двух полущитов, соединенных между собой шарнирно при помощи оси, проходящей через проушины, образованные в теле каждого полущита, причем промежутки между проушинами равны толщине проушины, а проушины полущитов смещены относительно друг друга на толщину проушины.

На фиг.1 изображен щит сборно-разборного покрытия автомобильной дороги - вид сбоку. На фиг.2 изображен щит сборно-разборного покрытия автомобильной дороги - вид сверху. На фиг.3 показан разрез А-А на фиг.2. На фиг.4 показан колесопровод в продольном профиле на участке изменения продольного уклона пути.

Щит имеет основные геометрические параметры: длина L, ширина В, радиус кривой, очерчивающей торцы, r, расстояние а от торца до центра кривой О1 или О2, очерчивающей торцы, измеряемое по оси полосы движения, и включает полущит 1 с выпуклым криволинейным торцом 2, полущит 3 с вогнутым криволинейным торцом 4. Полущиты соединены между собой шарнирно при помощи оси 5, проходящей через проушины 6, образованные в теле каждого полущита 1 и 3. Промежутки между проушинами 6 равны толщине проушины. Проушины 6 полущита 1 смещены относительно проушин 6 полущита 3 на расстояние, равное толщине проушины. Ось 5 по бокам щита фиксируется гайками 7. Выпуклый криволинейный торец 2 имеет паз 8, а вогнутый криволинейный торец 4 - шип 9.

В процессе сборки щитов проушины 6 полущита 1 вставляются в промежутки между проушинами 6 полущита 3, в проушинах полущитов сверлится отверстие, в которое вставляет ось 5 и фиксируется гайками 7.

При укладке щитов в колесопровод выпуклый торец 2 щита совмещается с вогнутым торцом 4 смежного щита, при этом шип 9 вогнутого торца 4 заводится в паз 8 выпуклого торца 2. Щиты в соседние колесопроводы на полосе движения укладываются внутренними боковыми гранями 10 друг к другу таким образом, чтобы центры кривых О12), очерчивающих торцы щитов, совпадали.

Предлагаемая конструкция сборно-разборного покрытия обеспечивает возможность его укладки как на прямолинейных участках пути, так и на кривых в плане.

Шарнирное соединение полущитов между собой обеспечивает их вращение относительно оси 5 в вертикальной плоскости и тем самым способствует плотному облеганию колесопроводов на основание 11 в местах изменения продольного уклона пути. Увеличение площади контакта щитов с основанием на участках изменения продольного уклона пути обеспечивает уменьшение внутренних усилий, возникающих в щитах, и уменьшение усилий, возникающих в соединениях «шип-паз». В результате повышается надежность сборно-разборного покрытия на участках изменения продольного уклона пути.

Похожие патенты RU2377358C1

название год авторы номер документа
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 2005
  • Афоничев Дмитрий Николаевич
RU2297486C1
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 2004
  • Афоничев Д.Н.
  • Курьянов В.К.
RU2260645C1
ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 1973
SU372309A1
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог 1978
  • Леонович Иван Иосифович
  • Мытько Леонид Романович
SU742517A1
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 2008
  • Афоничев Дмитрий Николаевич
RU2377359C1
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог 1984
  • Павлов Фридрих Алексеевич
  • Жданов Валентин Николаевич
  • Селянин Борис Геннадиевич
  • Вишняков Алфей Сергеевич
SU1198139A1
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог 1983
  • Павлов Фридрих Алексеевич
  • Жданов Валентин Николаевич
  • Селянин Борис Геннадьевич
  • Вишняков Алфей Сергеевич
SU1120052A1
ПЛИТА ДЛЯ УСТРОЙСТВА СБОРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 2022
  • Давыдов Владимир Всеволодович
RU2790619C1
СБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 2004
  • Афоничев Д.Н.
  • Курьянов В.К.
RU2260646C1
Покрытие колейных автомобильных дорог 1982
  • Павлов Фридрих Алексеевич
  • Вишняков Алфей Сергеевич
SU1036825A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 377 358 C1

Реферат патента 2009 года СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог. Сборно-разборное покрытие автомобильной дороги состоит из щитов, торцы которых имеют криволинейное очертание, выпуклое на одном из торцов и вогнутое на другом, вогнутый торец снабжен шипом, а выпуклый - пазом, причем щит состоит из двух полущитов, соединенных между собой шарнирно при помощи оси, проходящей через проушины, образованные в теле каждого полущита, причем промежутки между проушинами равны толщине проушины, а проушины полущитов смещены относительно друг друга на толщину проушины. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 377 358 C1

Сборно-разборное покрытие автомобильной дороги, выполненное из щитов, торцы которых имеют криволинейное очертание, выпуклое на одном из торцов и вогнутое на другом, вогнутый торец снабжен шипом, а выпуклый - пазом, отличающееся тем, что щит выполнен из двух полущитов, соединенных между собой шарнирно при помощи оси, проходящей через проушины, образованные в теле каждого полущита, причем промежутки между проушинами равны толщине проушины, а проушины полущитов смещены относительно друг друга на толщину проушины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2377358C1

СБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 2004
  • Афоничев Д.Н.
  • Курьянов В.К.
RU2260646C1
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 2005
  • Афоничев Дмитрий Николаевич
RU2297486C1
МОЛОТИЛКА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА 2007
  • Кравченко Владимир Сергеевич
  • Куцеев Владимир Васильевич
  • Петунина Ирина Александровна
RU2340160C2
ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 0
SU372309A1

RU 2 377 358 C1

Авторы

Афоничев Дмитрий Николаевич

Даты

2009-12-27Публикация

2008-05-28Подача