1
(21)4848843/03
(22) 08.07.90
(46) 23.09.92. Бюл. № 35
(71)Красноярское производственное объединение тяжелых экскаваторов Крастяж- маш
(72)С. Г. Кравчук, А. Н. Третьяков и В. Р. Эбич
(56)Подэрни Р. Ю. Горные машины и комплек- сы для открытых работ. М.: Недра, 1985,с. 215,
Авторское свидетельство СССР № 891865, кл. Е 02 F 9/12, 1981. (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО
(57)Использование: землеройная техника, экскаваторостроение, краностроение. Сущность изобретения: опорно-поворотное устройство содержит внешние кольцевые обоймы 1, между которыми установлены оси 2 с роликами 3, касающимися между верхним 4 и нижним 5 опорными кольцевыми элементами. Звенья кольцевых обойм выполнены швеллерообразной формы, а полки звеньев связаны между собой стержнями 6, пропущенными через эластичные прокладки 7 и косые шайбы 8. Моменты, возникшие в результате деформации эластичных прокладок 7, восстанавливают оси 2 роликов 3 в исходное положение, исключающее их перегрузки, а также снижающие интенсивность износа поверхностей трущейся пары ось - ролик, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-поворотное устройство | 1980 |
|
SU891865A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ КОЛОНН И ИХ ОГОЛОВКОВ | 2005 |
|
RU2308581C2 |
Опорно-поворотное устройство экскаватора | 1981 |
|
SU1035149A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ КОЛОННЫ И ЕЕ ОГОЛОВКА | 2005 |
|
RU2308585C2 |
Опорно-поворотное устройство | 1984 |
|
SU1154422A1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ СЖАТЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2005 |
|
RU2308584C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЖАТЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2005 |
|
RU2308583C2 |
Опорно-поворотное устройство | 1987 |
|
SU1668579A1 |
Герметизирующее устройство вращающейся воронки распределителя шихты доменной печи | 1982 |
|
SU1027218A1 |
Опорно-поворотное устройство | 1990 |
|
SU1719691A1 |
Вид А
СА СЛ Ю
Фиг. 2
Изобретение относится к землеройной технике, в частности к поворотным кругам экскаваторов.
Известен опорно-поворотный круг, состоящий из внешней и внутренней обойм, между которыми на осях устанавливаются цилиндрические ролики, причем оси роликов жестко крепятся к обоймам 1. При эксплуатации их из-за разности линейных скоростей, возникающих при качении роликов по внутреннему и наружному рельсам это вызывает усиленный износ деталей роликового круга, особенно осей роликов.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является опорно-поворотное устройство, содержащее секции кольцевого сепаратора, имеющие внутренние и наружные кольцевые обоймы, между которыми установлены оси с роликами, касающимися между верхним и нижним опорными кольцевыми элементами. Секции сепаратора соединены между собой посредством эластичных элементов с пропущенными через них и концы внутренних и наружных обойм стержнями 2.
Технология изготовления такого опор- но-поворотного устройства, в частности кольцевых обойм сравнительно трудоемкая и требует специального оборудования и приспособлений, которые гарантировали бы точность сборки его в соответствии с технической документацией. Неравномерное расположение роликов на кольцевых опорах за счет разрывов, вызванных размещением демпферов между роликами в секциях сепаратора опорно-поворотного устройства увеличивает нагрузку на ролики.
Целью изобретения является повы шение надежности опорно-поворотного устройства и упрощение технологии изготовления.
Использование изобретения позволит уменьшить нагрузку на ролики и уменьшить износ поверхностей трущейся пары ось-ролик, повысить точность сборки опорно-поворотного устройства, так как косые шайбы обеспечивают радиальные плоскости прилегания звеньев, а также унификацию звеньев кольцевых обойм внешней и внутренней.
Цель достигается тем, что звенья кольцевых обойм выполнены в виде отрезков швеллеров, а их полки связаны попарно через эластичные элементы горизонтально расположенными стержнями.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается наличием новых конструктивных элементов и их связями с остальными
элементами. Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения новизна.
Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями в данной и смежной областях техники не выявило в них совокупности признаков, отличающих заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии техни0 ческого решения критерию существенные отличия.
На фиг. 1 представлен общий вид опорно-поворотного устройства, на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
5
Опорно-поворотное устройство содержит верхние 1 и нижние 2 кольцевые опоры, в которых расположены звенья внутренних 3 и внешних 4 кольцевых обойм с роликами
0 5, установленными на осях 6. Звенья кольцевых обойм выполнены в виде отрезков швеллеров, а их полки связаны попарно через эластичные элементы 7 и косые шайбы 8 горизонтально расположенными стержня5 ми 9. Оси б роликов 5 закреплены в стенках отрезков швеллеров.
Устройство работает следующим образом.
При вращении поворотной платформы
0 происходит качение роликов 5 увлекаемых кольцевыми опорами верхними 1 относительно нижних 2. Под воздействием качки платформы, а также разности линейных скоростей беговых дорожек роликов, ролики 5
5 в результате скольжения и буксования стремятся к перекосам, что сопровождается деформацией эластичных элементов 7. При этом во время удаления звеньев друг от друга косые шайбы 8, увлекаемые стержнями 9,
0 сжимают эластичный элемент 7, а при сближении звеньев сжатие эластичного элемента 7 происходит за счет полок швеллерообразного звена. Моменты, возникшие в результате деформации эластич5 ных элементов 7, восстанавливают оси 6 роликов 5 в исходное положение, исключающее их перегрузки, а также снижающее интенсивность износа поверхностей трущейся пары ось-ролик.
0
Формула изобретения Опорно-поворотное устройство, включающее верхние и нижние кольцевые опоры, в которых расположены звенья
5 внутренних и внешних кольцевых обойм с роликами, установленными на осях, и эластичные прокладки со стержнями, отличающееся тем, что. с целью повышения надежности и упрощения технологии изготовления, звенья кольцевых обойм выпол517635916
йены в виде отрезков швеллеров, при попарно через эластичные элементы го- этом оси роликов закреплены в стенках , ризонтально расположенными стержня- отрезков швеллеров, а их полки связаны ми.
Фиг.1
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1990-07-09—Подача