Изобретение относится к складным конструкциям и может быть использовано для трансформации каркасов складных палаток и других устройств.
Известен узел крепления каната к трансформируемой конструкции, включающий канат, установленный в кольцевых направляющих замкнутого профиля, прикрепленных к несущим конструкциям.
К недостаткам узла относится несовершенство конструкции, не позволяющий быстро изменить запасовку каната. При трансформации каркаса, включающего дополнительно устанавливаемые секции и в ряде других случаев требуется запасовка каната по различным схемам. В этом решении необходимо последовательное протягивание каната через каждую кольцевую направляющую, что требует больших трудозатрат и особенно при больших размерах каркасов (больше роста человека).
К недостаткам этого решения относится низкая долговечность каната и высокая материалоемкость кольцевых направляющих. В этом решении кольцевые направляющие выполнены в виде колец замкнутого профиля, т. е. в виде тора. При минимальных значениях радиуса тора (тонкое кольцо) канат подвергнут значительным перегибам и быстро выходит из строя. При рациональном значении радиуса тора (толстое кольцо), определяемом по аналогии с минимальным значением диаметра блока для отклонения грузового каната кольцевая направляющая будет иметь высокую материалоемкость. Однако, и при этом условии канат взаимодействует с опорной поверхностью кольцевой направляющей примерно по одной линии. В результате многократного взаимодействия шероховатость поверхности увеличивается, что способствует более интенсивному износу каната.
Целью изобретения является повышение надежности при эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что в узле крепления каната к трансформируемой конструкции, включающем закрепленную на трансформируемой конструкции направляющую с поперечным сечением в виде кольца для пропуска каната, узел снабжен вкладышем, установленным и зафиксированным внутри направляющей, при этом диаметр вкладыша превышает диаметр каната, на направляющей образован вырез
СО
С
xi сь со :сл ю со
для вкладывания каната, Направляющая и вкладыш могут быть выполнены в виде отрезков полого тора. Вкладыш может быть выполнен из упругого материала.
На фиг. 1 изображены канатные системы для трансформации элементов каркаса, перед трансформацией каркаса; на фиг. 2 - канатные системы при установке каркаса в проектном положении; на фиг. 3 - канатные системы при дальнейшей трансформации каркаса; на фиг. 4 - канатные системы при установке в каркасе дополнительного звена; на фиг. 5 - узел крепления каната отклонения, общий вид; на фиг. 6 - разрез А-А на фиг 5; на фиг. 7 - узел крепления каната в функциональной связи.
Канатная система 1 включает канат 2, вкладыши 3-7, размещенные на канате 2 с возможностью свободного перемещения, кольцевые направляющие 8-13. Канатная система 14 включает канат 15с вкладышами 16-20, размещенные на канате 15с возможностью свободного перемещения, кольцевые направляющие 21-26.
В примере конкретного выполнения представлена палатка с трансформируемым каркасом, который включает концевую часть 27 с поворотными элементами 28-30 и концевую часть 31 с поворотными элементами 32-34; дополнительное звено 35 с опорными элементами 36 и 37. Раздельные части шарнирно скреплены с основанием 38. Основание 38 может включать крюки 39 и 40, а канаты 2 и 15 включают петли 41 и 42. Свободные концы 43 и 44 канатов 2 и 15 соединены с приводными механизмами, например, лебедками, которые устанавливают на основании 38. на поворотных или опорных элементах каркаса или вне каркаса. Палатка с трансформируемым каркасом включает тент 45 с сектором 46. В примере конкретного выполнения для трансформации каркаса из исходного положения в проектное используют стойки 47, к которым прикреплены кольцевые направляющие 48, 49. В различных примерах конкретного выполнения комбинация вкладыша и кольцевой направляющей может быть различной. Элементарная форма вкладыша в виде кольца, закрепленного в направляющей в виде кольца, но с вырезом для вкладывания каната. Рациональная форма вкладыша - отрезок полого тора, который закреплен в кольцевой направляющей заклиниванием, фиксирующими винтами или другими разъемными креплениями.
Отрезок полого тора имитирует часть отклоняющего (для каната) блока, диаметр которого рассчитан по нормативам, принятым в грузоподъемных машинах и устройствах. Вкладыш может быть выполнен в виде жесткого тела, например, в виде изогнутой трубы. Наиболее эффективным является выполнение вкладыша в виде гибкого тела из
эластичного материала или в виде цилиндрической пружины, при этом кольцевая направляющая выполнена в виде отрезка полого тора, который придает такую же форму гибкому телу. В примере конкретного
0 выполнения каждый вкладыш 50 включает пружину 51, ввинченную в муфту 52. На внутренней поверхности муфты 52 выполнена резьба в соответствии с шагом пружины 51. Вкладыш 50 размещен на канате 53 и
5 установлен в кольцевой направляющей 54, которая включает пазы 55 и 56 и продольный вырез 57. Вкладыш 50 зафиксирован с двух сторон байонетами 58 и 59 с выступами 60 и 61. Выступы 60 и 61 байонетов 58 и 59
0 застопорены в пазах 55 и 56 кольцевой направляющей 54 пружинами 62 и 63. Вкладыш 50 может быть длиннее и короче кольцевой направляющей 54, при этом контакт каната 53 с кольцевой направляющей
5 54 предотвращается наличием продольного выреза 57 по нижнему поясу кольцевой направляющей 54. В примере кольцевые направляющие 8-11 прикреплены к поворотным элементам 28, 29, 30 и 34, коль0 цевые направляющие 21-24 - к поворотным элементам 32, 33, 34 и 30; кольцевые направляющие 12 и 26 - к опорному элементу 36, з кольцевые направляющие 13 и 25 - к опорному элементу 37.
5 Для выполнения монтажа и трансформации палатки в процессе эксплуатации канатную систему используют следующим образом.
Устанавливают основание 38. К основа0 нию 38 прикрепляют концевые части 27 и 31. Устанавливают стойки 47, Монтируют канатную систему 1. Для этого заводят канат 2 в вырезы кольцевых направляющих 48, 10, 9 и 8. Вкладыши 3, 4, 5 и 7 устанавли5 вают, соответственно, в кольцевых направляющих 8, 9, 10 и 48, фиксируют их одним из известных способов. Вкладыш 6 остается свободным на канате. Монтируют канатную систему 14, для этого канат 15 заводят в
0 вырезы кольцевых направляющих49,23,22, 21. Вкладыши 16, 17, 18 и 20 устанавливают в кольцевых направляющих 21, 22, 23 и 49 и фиксируют. Вкладыш 19 остается свободным. Свободные концы канатов 43 и 44 сое5 диняют с приводными механизмами. Поднимают, сближают и соединяют концевые части 27 и 31 в проектное положение, при этом, канаты 2 и 15 ослабляются, поворотные элементы 28, 29, 30, 32, 33, 34 удерживаются в проектном положении тентом
45. Вкладыш 7 выводит из кольцевой направляющей 48, а вкладыш 20 из кольцевой направляющей 49 и устанавливают вкладыш 7 в кольцевую направляющую 24. При этом свободные концы 43 и 44 канатов от приводных механизмов не отсоединяют, т. к. перед установкой вкладыша в кольцевую направляющую канат вкладывают в предназначенный для этой цели вырез кольцевой направляющей. Стойки 47 демонтируют. Канатные системы 1 и 14 могут быть использованы для трансформации в процессе эксплуатации, например, для подъема концевых частей. Канатные системы 1 и 14 могут быть использованы и при составе палатки с трансформируемым каркасом с дополнительным звеном 35, установленным между концевыми частями 27 и 31 на общем основании. При этом в зависимости от задачи трансформирования применяют различные схемы запасовки.
В данном случае конкретного выполнения канат 2 канатной системы 1 прикрепляют петлей 41 к поворотному элементу 29. Вкладыш 3 установлен в кольцевой направляющей 10 поворотного элемента 30; вкладыш 4 - в кольцевой направляющей 12 опорного элемента 36; вкладыш 7 - в кольцевой направляющей 13 опорного элемента 37. Вкладыши 5 и 6 остались свободными. Такая запасовка применена, чтобы поворотный элемент 28, оставаясь висеть на секторе 46 тента 45, при подъеме торца был противовесом для опускания. Вкладыши 16, 18, 17 канатной системы 14 установлены соответственно в кольцевых направляющих 21, 23, 22 поворотных элементов 32-34; а вкладыши 19 и 20 - в кольцевых направляющих 25,26 опорных элементов 36 и 37. При этом перестановка вкладышей местами или изменение запасовки производят без отсоединения концов каната от приводных механизмов или точек крепления. Комбинация вкладыша 50, свободно размещенного на канате 53 с кольцевой направляющей 54 является основной частью канатной системы. При установке канатной системы на трансформируемый каркас канат53 заводят
в продольный вырез 57 кольцевой направляющей 54. Со стороны одного из торцов устанапливают в кольцевую направляющую 54 вкладыш 50; устанавливают пружину 63,
устанавливают байонет 59 с выступами 60 в пазы 55 Устанавливают с другой стороны пружины 62 и байонет 61 в пазы 56 кольцевой направляющей 54. Пружины 62 и 63, фиксируют байонеты 58 и 59 в пазах 55 и 56
при этом вкладыш 50 закрепили в кольцевой направляющей 54. При каждой установке в силу гибкости вкладыш 50 самопроизвольно устанавливается в новое положение, чем обеспечивается взаимодействие с канатом
53 по различным линиям каната с внутренней поверхностью пружины 51, что способствует равномерному износу. Использованием в качестве вкладыша пружины достигается контакт каната 53 в точках с каждым витком
пружины 51, а не по линии, как во вкладыше из эластичного материала, что снижает усилие на трение. Выполнение выреза 57 на нижнем поясе кольцевой направляющей 54 позволяет вкладыш 50 выполнять меньшей
длины, чем эта направляющая.
Изобретение повышает долговечность канатной системы и улучшает ее эксплуатационные характеристики.
Формула изобретен и я
1.Узел крепления каната к трансформируемой конструкции, включающий закрепленную на трансформируемой конструкции направляющую с поперечным сечением в
виде кольца для пропуска каната, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при эксплуатации, узел снабжен вкладышем, установленным и зафиксированным внутри направляющей, при этом
диаметр вкладыша превышает диаметр каната, а на направляющей образован вырез для вкладывания каната.
2.Узел поп. 1,отличающийся тем, что направляющая и вкладыш выполнены в
виде отрезков полого тора.
3.Узел по п. 1,отличающийся тем, что вкладыш выполнен из упругого материала.
105
8
18
27 22
77
76
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для складирования и транспортировки складной палатки | 1987 |
|
SU1735553A1 |
Машина для добычи блоков | 1974 |
|
SU526511A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОТЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, ПРОТЯЖЕННАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, РИГЕЛЬ И БОЛЬШЕПРОЛЕТНАЯ БАЛКА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ В ЭТОЙ ТРАНСФОРМИРУЕМОЙ ОПАЛУБКЕ | 2005 |
|
RU2289006C1 |
ПОДЪЕМНАЯ КРОВАТЬ | 2010 |
|
RU2413446C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ КОНТЕЙНЕР-ПАЛАТКА | 2006 |
|
RU2357050C2 |
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ | 2011 |
|
RU2443381C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ПОДЪЕМНАЯ СИСТЕМА | 2016 |
|
RU2697969C2 |
КАМИН | 1994 |
|
RU2082064C1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259286C1 |
Способ навешивания каната однопролетной мобильной канатной дороги | 2024 |
|
RU2825745C1 |
Использование: для трансформации каркасов складных палаток. Сущность изобретения: канат свободно размещен во вкладыше, зафиксированном внутри кольцевой направляющей, прикрепленной к элементам трансформируемой конструкции. Кольцевая направляющая имеет сквозной вырез для вкладывания каната перед установкой вкладыша. Направляющая и вкладыш выполнены в виде отрезков полого тора. 7 ил.
В 13
23
78
22
28 &
47
26 Ц п Ж 5 б 19 37 2J
%
4S
Л
33
Физ.З
38
мьг
35
Фаг Л
58
53
l
60
60
53
Авторское свидетельство СССР № 916686, кл, Е 04 Н 15/18, 1979. |
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1989-05-04—Подача