Изобретение относится к строительству и может быть использовано, в частности, при транспортировании и монтаже-демонтаже переносных палаток.
Известна складная палатка, содержащая секции каркаса из отдельных элементов, связанных между собой шарнирами.
Недостатками этой палатки являются отсутствие транспортного средства для перевозки и сложность монтажа-демонтажа.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для складирования и транспортировки складной палатки, включающее узлы крепления секций из шарнир- но сочлененных между собой отдельных элементов к платформе транспортного средства.
Недостатком известного устройства является сложность монтажа-демонтажа палатки на платформе.
Цель изобретения -сокращение времени монтажно-демонтажных работ при переводе каркаса в транспортное положение и обратно.
Цель достигается тем, что шарнирные сочленения секций выполнены со сквозными отверстиями, а узлы крепления секций - в виде неподвижных стоек с установленными на них подвижно в осевом и радиальном направлениях цапфами, снабженными полками, на наружной поверхности которых установлены оси, свободно размещенные в сквозных отверстиях соответствующих шарнирных сочленений секций каркаса, а на внутренней поверхности полок установлены фиксирующие выступы.
На фиг. 1 изображена палатка на выдвижной платформе, размещенной на транспортном средстве; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.
х1 ы ел ел ел
СлЭ
2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 2.
Складная палатка состоит из секций 1 - 3 и опор 4 и 5, с подвижными осями 6 и 7. Секция 1 включает шарнирные замки 8 с отверстиями 9, секция 2 включает шарнирные замки 10 с отверстиями 11, секция 3 - шарнирные замки 12 с отверстиями 13. Каждая из секций 1-3 включает складные половины 14 и 15 и поворотные части 16 и 17. Секции 1 - 3 размещены на платформе 18, которая включает стойки 19, неподвижные оси 20 на наружной поверхности полки 21 подвижных цапф 22 и 23 размещены на осях 24 и 25, а на внутренней поверхности - фиксирующие выступы 26 и 27, фиксаторы 28 с выступами 29, гайки 30 с рукоятками 31. На платформе 18 размещены упоры 32 и поворотные клинья 33 с откидными болтами 34, а также передние 35 и задние 36 кронштейны. Задние кронштейны 36 выполнены откидными на осях 37. Платформа 18 выполнена выдвижной и снабжена колесами 38 и откидными рукоятками 39. Колеса 38 перемен1 Зются в направляющих 40, которые закреплены на транспортном средстве 41. Направляющие 40 снабжены передними 42 и задними 43 улавлиззкщими желобами. К последним прикреплены направляющие ролики 44 На платформе выполнены петли 45, а на транспортном средстве - откидные болты 46 для взаимной фиксации. На транспортном средстве 41 установлены лебедки 47, которые соединены с платформой канатами 48, а с другой стороны блоки 49 на консольных осях Укладывание палатки на платформе 18 осуществляется следующим образом. Каждую из секций 1 - 3 сворачивают в пакет, при этом тент свертывают в жгут и размещают между складными половинами 14 и 15 и поворотными частями 16 и 17.
Секцию 1 укладывают на платформу так, чтобы оси 20 подвижных цапф 22 вошли в отверстие 9 шарнирных замков 8 секции 1 снизу. Подвижные цапфы 22 приподнимают на стойках 19, поворачивают и вводят фиксирующими выступами 26 в отверстие 9 сверху. Укладывают секцию 2 на платформу 18 так, чтобы оси 24 подвижных цапф 22 вошли в отверстия 11 шарнирных замков 10 секции 2 снизу. Подвижные цапфы 23 приподнимают на стойках 19, поворачивают и вводят фиксирующими выступами 27 с отверстия 11 сверху Укладывают секцию 3 на платформу 18 так, чтобы оси 25 подвижных цапф 23 вошли в отверстие 13 шарнирных замков 12 секции 3 снизу. Фиксаторы 28 приподнимают, поворачивают и вводят выступами 29 в отверстие 13 сверху. Вращают зарукоятки31 гайки 30 При этом фиксаторы
28, подвижные цапфы 22 и 23 притягиваются к основаниям стоек 19. Поворотные части 16 и 17 секций 1-3 поворачивают внутрь до соприкосновения с упорами 32, заводят с
другой стороны поворотные клинья 33 и скрепляют поворотные клинья 33 с упорами 32 откидными болтами 34. Между складными половинами 14 и 15 укладывают опоры 4 и 5 так, чтобы гнезда этих опор совпали с
передними кронштейнами 35 Вводят подвижные оси 6 в отверстия передних кронштейнов 35, Поднимают, вращая вокруг оси 37, задние кронштейны 36 и вводят их в отверстия подвижной оси 7. Снимают сек5 ции 1 - 3 и, опоры 4 и 5 с платформы 18 в обратном порядке. При исполнении платформы 18 в выдвижном варианте выдвижные платформы 18 с закрепленными на ней секциями 2 и 3 производят следующим об0 разом.
Ослабляют гайки откидных болтов 46 и выводят их из петель 45. Вращают барабаны лебедок 47 и выбирают канаты 48 так, чтобы их хватило до блоков 49. Набрасывают кана5 ты 48 на блоки 49 и вращают барабаны лебедок 47 в обратном направлении. При этом платформа 18 выдвигается, колеса 38 выкатываются из передних улавливающих желобов 42, платформа 18 плоскостью опирается
0 на направляющие ролики 44. Во время выдвижения платформы 18 ее поддерживают за откидные рукоятки 39. Выдвижения продолжают до тех пор, пока колеса 38 не войдут в задние улавливающие желоба 43. Для
5 затягивания платформы 18 на транспортное средство 41 канаты 48 сбрасывают с блоков 49. Вращают барабаны лебедок 47 и затягивают платформу 18 на транспортное средство 41, При этом колеса 38 перекатываются
0 по направляющим 40, в плоскость платформы 18 - по направляющим роликов 44. Затягивание платформы 18 прекращают после того, как колеса 38 войдут в передние улавливающие желоба 42. При этом платформа
5 18 осядет до соприкосновения с плоскостью направляющих 40. Откидные болты 46 вводят в петли 45 платформы 18, а гайки откидных болтов 46 затягивают. Для облегчения выдвижения и плавного опрокидывания
0 платформы 18 она может быть снабжена противовесом.
Формула изобретения Устройство для складирования и транспортировки складной палатки, включающее
5 узлы крепления секций из шарнирно сочлененных между собой отдельных элементов к платформе транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени монтажно-демонтажных работ при переводе каркаса в транспортное положение и обратно, шарнирные сочленения секций каркаса выполнены со сквозными отверстиями, а узлы крепления секций - в виде неподвижных стоек с установленными на них подвижно в осевом и радиальном направлениях цапфами, снабженными полками, на наружной поверхности которых установлены оси, свободно размещенные в сквозных отверстиях соответствующих шарнирных сочленений секций каркаса, а на внутренней поверхности полок установлены фиксирующие выступы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
Узел крепления каната к трансформируемой конструкции | 1989 |
|
SU1763598A1 |
Складное здание шатрового типа Янсуфина Н.Р. | 1990 |
|
SU1798453A1 |
Складной навес | 1983 |
|
SU1155696A2 |
ЛОДКА-ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2733187C1 |
ПОДЪЕМНИК ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ | 2022 |
|
RU2785824C1 |
Аппарель | 2023 |
|
RU2814702C1 |
ПРИЦЕП-ПАЛАТКА | 1992 |
|
RU2081009C1 |
Складываемый ангар | 1988 |
|
SU1686084A2 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано, в частности, при транспортировании и монтаже-демонтаже переносных палаток. Цель изобретения - сокращение времени монтажно-демонтажных работ при переводе каркаса в транспортное положение и обратно. Устройство для складирования и транспортировки складной палатки имеет узлы крепления секций из шарнирно сочлененных между собой отдельных элементов к платформе транспортного средства. Шарнирные сочленения секций каркаса выполнены со сквозными отверстиями, а узлы крепления секций - в виде неподвижных стоек. На стойках установлены подвижно в осевом и радиальном направлениях цапфы, снабженные полками. На наружной поверхности полок установлены оси, свободно размещенные в сквозных отверстиях соответствующих шарнирных сочленений секций каркаса. На внутренней поверхности полок установлены фиксирующие выступы, 5 ил. СО С
19 ,Я
4У
Фиг.1
(повернуто)
9-9
К
esssea
/7
Фиг А
Шарнирный узел складного каркаса | 1987 |
|
SU1539275A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Патент СШ А № 3995649, кл | |||
Способ обделки поверхностей приборов отопления с целью увеличения теплоотдачи | 1919 |
|
SU135A1 |
Авторы
Даты
1992-05-23—Публикация
1987-11-23—Подача