щую из средней направляющей 5 и шарнирно присоединенных к ней с возможностью поворота и фиксации двух концевых направляющих 6 и 7, на которых смонтированы концевые блоки 8 и средние блоки 9 и 10; тележку II, на которой смонтированы пульт управления, термоинструменты (терморезаки) 12, опорные катки 13 с контркатками, барабан 14 привода передвижения тележки и выдвижные гидравлические домкраты 15.
Направляющие 5-7 ездовой рамы, представляющие в рабочем положении одно целое, перпендикулярны относительно направляющих 4 опорной рамы.
Винтовая опора 2 состоит из смонтированного во втулке с фланцем 16 (фиг. 2) опорной рамы 1, вертлюга 17 со съемным пальцем 18, фиксирующих опору в трех положениях:
I - с выдвинутой, установленной на грунте винтовой опорой при работе машины (каток 3, смонтированный в вилке 19, шарнирно соединенной с вертлюгом 17, свободно лежит при этом на грунте);
Накаток 3 поставлен в транспортное положение для переезда машины за буксиром (винтовая опора повернута в горизонтальное положение);
III-каток 3 занрок.инут наверх (фиг. 6) при переезде машины на задних катках.
Концевые нанравляю цие 6 и 7 присоединяются к с-редней направляющей посредством шарнирных соединений 20 (фиг. 3) и фиксируются в рабочем поле&ении болтами. К нижним плоскостям концевых направляющих приварены буксирные скобы 21. Если повернуть концевую направляющую в транспортное положение (обозначено штрих-пунктиром), буксирная скоба окажется выступающей за пределы сложенной ездовой рамы, т. е. в положении, удобном для надевания ее на крюк тягача.
Привод перемещения тележки с термоинструментом состоит из приводимого во вращение от двигателя и редуктора канатного барабана 14 (фиг. 4), имеющего правую и левую (для канатов) нарезки. На барабане намотаны и закреплены канаты 22 и 23, концы которых уходят в противоположные стороны, но имеют идентичные схемы запасовки: от барабана 14 канаты уходят параллельно направляющим ездовой рамы на блок 8 в конце рамы и, обогнув его, возвращаются на два блока 9 и 10, укрепленные на ездовой раме в том месте, где находятся направляющие опорной рамы; на блоках 9, 10 каждый канат изменяет направление на 90°, проходит параллельно направляющим 4 опорной рамы 1 и, обогнув смонтированные на ней блоки 24, образует двукратный полиспаст, а во избежание перекосов рамы вдоль каждой из двух направляющих-тянущий канат.
Когда барабан 14 вращается, на него наматывается, например, канат 22, а канат 23 в это время на такую же величину с него сматывается. В результате натяжения каната с
силой Р возникает напряжение по всей его длине, причем сила тянущая, приложенная к тележке, равна Р, а усилие, перемещающее ездовую раму вдоль направляющих опорной рамы, равно 2Р.
При работе машины опорная рама установлена винтовыми опорами на грунте, а ездовая рама застопорена относительно нее пальцами и перемещаться не может. Канатный барабан, вращаясь, перемещает тележку с термоинструментами, и происходит прорезание щели в гранитном массиве.
При подъеме машины на гидравлических домкратах 15 (фиг. 5) опорная рама отрывается от земли и вместе с ездовой рамой оказывается подвешенной на катках тележки. В этом случае возможны два варианта: а) если застопорить ездовую раму относительно опорной и привести во вращение барабан, то ездовая рама вместе с опорной будет перемещаться относительно неподвижной тележки вдоль направляющих ездовой рамы; б) если застопорить ездовую раму относительно тележки, то будет перемещаться опорная рама относительно неподвижных ездовой рамы и тележки в перпендикулярном варианту а направлении.
При необходимости установочного перемещения машины по рабочей площадке карьера на новую позицию резания стопорят одно из относительных перемещений, оставляя свободным то, направление которого совпадает с требуемым. Выдвинув, например, ездовую и опорную рамы влево (см. штрих-пунктир на фиг. 5), предварительно застопорив их одну относительно другой, отпускают рамы на грунт, убрав гидравлические домкраты. Опорная рама окажется на новой позиции.
Если величина перемещения при одном ходе недостаточна, тележку перемещают вдоль ездовой рамы относительно неподвижных опорной и ездовой рам влево до упора и вновь поднимают мащину на домкратах. Повторным перемещением обеих рам относительно тележки влево опорная рама перемещается на новую позицию. Аналогично производят перемещение машины в перпендикулярном направлении, застопорив движение тележки относительно ездовой рамы.
Подготовку машины для перевозки за тягачом производят следующим образом. Тележку стопорят в заданной точке на ездовой раме, а ездовую раму стопорят относительно опорной. Переднюю, по ходу предстоящего передвижения машины, концевую направляющую ездовой рамы поворачивают на 180° в транспортное положение (фиг. 6), а заднюю концевую направляющую прикрепляют к застопоренной тележке. Выдвигают гидравлические домкраты и поднимают машину. Заднюю пару катков отпускают и фиксируют в транспортном положении, а передние катки и опоры поднимают. Тягач подают буксирным крюком к буксирной скобе машины, и опускают машину. При этом катки становятся па почву, а скоба-на крюк тягача. Закрепив скобу в крюке тягача, перевозят машину.
Формула изобретения
1. Машина для добычи блоков горных пород путем вырезки их из массива горных пород, включающая опорную раму с направляющими, тележку с группой термоинструментов и привод, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности за счет обеспечения перемещения машины в двух взаимноперпендикулярных направлениях, на направляющих опорной рамь смонтирована дополнительная рама, а тележка размещена на последней и снабжена гидродомкратами.
2.Машина но п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что привод выполнен в виде смонтированного на тележке барабана с левой и правой нарезками и расположенными в них канатами, каждый из которых перекинут через блоки, закрепленные на опорной и дополнительной рамахл
3.Машина по пп. 1 и 2, отл и ч а ю ща я ся тем, что, с целью обеспечения возможности транспортирования ее за буксиром, на опорной раме машины размещены вертлюги, каждый из которых снабжен винтовой опорой и вилкой с катком, а на дополнительной раме шарнирно закреплены буксирные скобы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ БРЕВЕН | 1991 |
|
RU2038952C1 |
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА | 1965 |
|
SU171276A1 |
Устройство для перемещения опалубки при облицовке канала монолитным бетоном | 1985 |
|
SU1308685A1 |
Устройство для разрузки труб | 1974 |
|
SU537863A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Канатная дорога | 1929 |
|
SU24894A1 |
Одноковшовый гидравлический экскаватор с механизмом эвакуации грунта | 1990 |
|
SU1776721A1 |
Загрузочное устройство | 1979 |
|
SU789360A1 |
Устройство для агрегатирования тягача и скрепера | 2022 |
|
RU2788073C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ ПРОЛЕТАМ | 2008 |
|
RU2380307C1 |
А-А
/I nO/lOWfiHIJP
Vuz2
iJZ 5
ю
;
CJTB
,T I 4- I
M-- ciit)
Я
- Ч -c&..
Авторы
Даты
1976-08-30—Публикация
1974-01-03—Подача