Фиа.1
Изобретение относится к автомобиле- и тракторостроению.
Целью изобретения является повышение надежности и снижение динамических нагрузок и шума путем выполнения двухсторонних механизмов свободного хода роликовыми.
На фиг.1 представлен самоблокирующийся дифференциал, продольный разрезу на фиг.2 - разрез А-А на фиг.. на (1мг. 3 - разрез Б-Б на фиг.1.
Самоблокирующийся роликовый дифференциал содержит разъемный корпус, состоящий из двух чашек 1 и 2, ведущего 3 и ведоьюго 4 зубчатого колес. К последнему крепится стакан 5, внутренняя поверхность которого так же, как и ступицы 6 ведомого зубчатого колеса 4 выполнены многогранными (в данном случае число граней равн четырем) и являются внутренними обои мами роликов 7 и двухсторонних механизмов свободного хода (ДМСХ), При этом грани внутренних поверхностей ступицы 6 и стакана 5 устанавливаются параплельными друг другу.
Ролики 7 установлены в сепаратора 8 и 9, размещенных на втулках 10 и И, ЯВЛЯЮ1ЦИХСЯ внутренними обоймами ДМСХ и соединенными шлидевыми соединениями с выходными полуосями 12 и
13,Ролики 7 постоянно поджаты к втулкам 10 и 11 пружинными кольцами
14.Сепараторы 8 и 9 в торцах имеют выступы и выемки, при этом выступы одного сепаратора входят в выемки другого с зазором б, обеспечивающим угловое смещение одного сепаратора относительно другого на угол заклинивания роликов 7, позвЪляя тем сам)1м одному сепаратору находиться
в рабочем положении, а другому - в холостом положении.
Самоблокируюпц йся роликовый дифференциал работает следующим образом,
При наборе скорости ведущее колесо 3, получая вращение от карданного вала, вращает ведомое колесо 4 со стаканом 5, проворачивая тем самым внутреннюю поверхность ступицы 6 и стакана 5 относительно втулок 10 и II и заклинивая ролики 7. В результате вращающий момент передается на полуоси 12 и 13.
При снижении оборотов карданного вала происходит набегание других граней ступицы 6 и стакана 5 на ролики 7, и вращение передается в обратном направлении, т.е. с выхода на вход.
При повороте, разнице в диаметрах колес , неравномерной нагрузке на колеса, в случае наезда одного из них на препятствие или при пробуксовке одного из колес, в заклиненном положении будет ДМСХ того колеса, которое испытывает большее сопротивление. Поскольку сепараторы 8 и 9 вращаются с одной угловой скоростью,
ао сдвинуты относительно друг друга на угол заклинивания, то ролики второго ДМСХ будут находиться в свобод ном положении (в вершинах многогранной поверхности), и второе колесо
будет соверщать обороты, задаваемою характером движения автомобиля.
Реверс осуществляется аналогично вьщ1ео пи санному,
Формула изобретения
Самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус, ведущее и ведомое зубчатые колеса, выходные полуоси, связывающие последние с ведоьым зубчатым колесом два механизма свободного хода, имеющие тела заклинивания и , и механизм согласования работы механизмов свободного хода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения динамических нагрузок и
шума, тела заклинивания представляют собой ролики, обой(1 имеют многогранную внутреннюю поверхность,а механизм согласования работы выполнен в виде двух сепараторов, установленных на полуосях с зазором в окружном направлении по отношению друг к другу для взаимодействия между собой и с роликами, и упругих элементов кольцевой формз для взаимодействия с последними.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2003 |
|
RU2238459C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2007 |
|
RU2332601C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2567323C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКОЙ ВЕДУЩИХ КОЛЁС | 2003 |
|
RU2249134C2 |
Дифференциал свободного хода | 1989 |
|
SU1763761A1 |
Самоблокирующийся дифференцинал | 1975 |
|
SU566045A1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2331003C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКОЙ КОЛЕС | 1993 |
|
RU2119435C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2089409C1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1985 |
|
SU1425104A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности и снижение динамических нагрузок путем выполнения двухсторонних механизмов свободного хода роликовыми. Вращение зубчатых колес 3 и 4 приводит к набеганию внутренних многогранных поверхностей ступицы 6 и стакана 5 на ролики 7 механизмов свободного хода, заклинивая тот из них, который кинематически связан с полуосью 12 или 13, испытывающей большее сопротивление вращению. 3 ил.
Фиг. 2
5-5
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ СВОБОДНОГО ХОДА ХРАПОВОГО ТИПА | 0 |
|
SU380500A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-06-30—Публикация
1986-08-22—Подача