Самоблокирующийся дифференциал Советский патент 1989 года по МПК F16H48/16 

Описание патента на изобретение SU1490356A1

Фиа.1

Изобретение относится к автомобиле- и тракторостроению.

Целью изобретения является повышение надежности и снижение динамических нагрузок и шума путем выполнения двухсторонних механизмов свободного хода роликовыми.

На фиг.1 представлен самоблокирующийся дифференциал, продольный разрезу на фиг.2 - разрез А-А на фиг.. на (1мг. 3 - разрез Б-Б на фиг.1.

Самоблокирующийся роликовый дифференциал содержит разъемный корпус, состоящий из двух чашек 1 и 2, ведущего 3 и ведоьюго 4 зубчатого колес. К последнему крепится стакан 5, внутренняя поверхность которого так же, как и ступицы 6 ведомого зубчатого колеса 4 выполнены многогранными (в данном случае число граней равн четырем) и являются внутренними обои мами роликов 7 и двухсторонних механизмов свободного хода (ДМСХ), При этом грани внутренних поверхностей ступицы 6 и стакана 5 устанавливаются параплельными друг другу.

Ролики 7 установлены в сепаратора 8 и 9, размещенных на втулках 10 и И, ЯВЛЯЮ1ЦИХСЯ внутренними обоймами ДМСХ и соединенными шлидевыми соединениями с выходными полуосями 12 и

13,Ролики 7 постоянно поджаты к втулкам 10 и 11 пружинными кольцами

14.Сепараторы 8 и 9 в торцах имеют выступы и выемки, при этом выступы одного сепаратора входят в выемки другого с зазором б, обеспечивающим угловое смещение одного сепаратора относительно другого на угол заклинивания роликов 7, позвЪляя тем сам)1м одному сепаратору находиться

в рабочем положении, а другому - в холостом положении.

Самоблокируюпц йся роликовый дифференциал работает следующим образом,

При наборе скорости ведущее колесо 3, получая вращение от карданного вала, вращает ведомое колесо 4 со стаканом 5, проворачивая тем самым внутреннюю поверхность ступицы 6 и стакана 5 относительно втулок 10 и II и заклинивая ролики 7. В результате вращающий момент передается на полуоси 12 и 13.

При снижении оборотов карданного вала происходит набегание других граней ступицы 6 и стакана 5 на ролики 7, и вращение передается в обратном направлении, т.е. с выхода на вход.

При повороте, разнице в диаметрах колес , неравномерной нагрузке на колеса, в случае наезда одного из них на препятствие или при пробуксовке одного из колес, в заклиненном положении будет ДМСХ того колеса, которое испытывает большее сопротивление. Поскольку сепараторы 8 и 9 вращаются с одной угловой скоростью,

ао сдвинуты относительно друг друга на угол заклинивания, то ролики второго ДМСХ будут находиться в свобод ном положении (в вершинах многогранной поверхности), и второе колесо

будет соверщать обороты, задаваемою характером движения автомобиля.

Реверс осуществляется аналогично вьщ1ео пи санному,

Формула изобретения

Самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус, ведущее и ведомое зубчатые колеса, выходные полуоси, связывающие последние с ведоьым зубчатым колесом два механизма свободного хода, имеющие тела заклинивания и , и механизм согласования работы механизмов свободного хода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения динамических нагрузок и

шума, тела заклинивания представляют собой ролики, обой(1 имеют многогранную внутреннюю поверхность,а механизм согласования работы выполнен в виде двух сепараторов, установленных на полуосях с зазором в окружном направлении по отношению друг к другу для взаимодействия между собой и с роликами, и упругих элементов кольцевой формз для взаимодействия с последними.

Похожие патенты SU1490356A1

название год авторы номер документа
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 2003
  • Бондалетов В.П.
  • Заплаткин А.А.
  • Тесаков Р.В.
RU2238459C1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 2007
  • Тесаков Роман Викторович
RU2332601C1
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2011
  • Шульгин Леонид Михайлович
RU2567323C2
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКОЙ ВЕДУЩИХ КОЛЁС 2003
  • Басалай Л.С.
RU2249134C2
Дифференциал свободного хода 1989
  • Петрищенко Александр Владимирович
SU1763761A1
Самоблокирующийся дифференцинал 1975
  • Шульгин Леонид Михайлович
SU566045A1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Шамин Андрей Александрович
RU2331003C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКОЙ КОЛЕС 1993
  • Лучко Юрий Сергеевич
RU2119435C1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Мишагин В.Д.
  • Распопов Д.В.
RU2089409C1
Ведущий мост транспортного средства 1985
  • Рабинович Давид Семенович
  • Кушелева Вера Николаевна
SU1425104A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 490 356 A1

Реферат патента 1989 года Самоблокирующийся дифференциал

Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности и снижение динамических нагрузок путем выполнения двухсторонних механизмов свободного хода роликовыми. Вращение зубчатых колес 3 и 4 приводит к набеганию внутренних многогранных поверхностей ступицы 6 и стакана 5 на ролики 7 механизмов свободного хода, заклинивая тот из них, который кинематически связан с полуосью 12 или 13, испытывающей большее сопротивление вращению. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 490 356 A1

Фиг. 2

5-5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1490356A1

САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ СВОБОДНОГО ХОДА ХРАПОВОГО ТИПА 0
  • В. В. Лепешкин, В. К. Скаргин А. С. Дурманов
SU380500A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 490 356 A1

Авторы

Голубев Петр Григорьевич

Даты

1989-06-30Публикация

1986-08-22Подача