Опорно-сцепное устройство автопоезда Советский патент 1992 года по МПК B62D53/06 

Описание патента на изобретение SU1765050A1

1

(21)4744418/11 (22)29.09.89 (46)30.09.92. Бюл, №36

(71)Конструкторское бюро Мотор

(72)В.К.Агеенко

(56)1. Патент США № 3397899. кл, 280-432, 1968.

(54) ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА

(57)Изобретение относится к опорно-сцепным устройствам автопоездов, отслеживающим нагрузки торможения. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Устройство состоит из основания, на поперечных балках которого закреплены гильзы. Седло закреплено при помощи траверсы и горизонтальных осей Траверса средней частью закреплена на оси, размещенной своими концами в гильзах, образуя двухплунжерный гидроцилиндр. Концы оси установлены в проушинах. Траверса опирается на пружины. 4 ил.

Похожие патенты SU1765050A1

название год авторы номер документа
Рекуперативное пружинно-гидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда 2020
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Авдюхин Александр Владимирович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2763220C1
АВТОПОЕЗД 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Викарчук Дмитрий Иванович
  • Косарев Константин Викторович
RU2368528C1
Седельно-сцепное устройство автопоезда с пружинным амортизатором 2020
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Авдюхин Александр Владимирович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2749393C1
Седельно-сцепное устройство автопоезда с пружинным амортизатором 2021
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Драпалюк Михаил Валентинович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2753032C1
Рекуперативное пневмогидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда 2020
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Авдюхин Александр Владимирович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2753024C1
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 1991
  • Гордиенко Виктор Терентьевич[Ru]
  • Закалашный Вадим Александрович[Kg]
  • Кузнецов Сергей Федорович[Ru]
RU2025375C1
Автопоезд для перевозки грузов 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1659281A1
Тормозной привод транспортного средства 1988
  • Агеенко Владимир Кириллович
SU1646931A1
АВТОПОЕЗД 2004
  • Малышев Е.С.
  • Марковский В.Г.
  • Стрелков А.М.
RU2245803C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Нифонтов Алексей Анатольевич
  • Кураева Светлана Михайловна
RU2397892C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 765 050 A1

Реферат патента 1992 года Опорно-сцепное устройство автопоезда

Формула изобретения SU 1 765 050 A1

Изобретение относится к опорно-сцепным устройствам автопоездов, отслеживающим нагрузки торможения.

Известно опорно-сцепное устройство 1, которое отслеживает нагрузки, передаваемые седлом в процессе торможения. Устройство содержит основание, закрепленное своими продольными и поперечными балками на тягаче, седло, установленное на основании посредством шарниров с продольной и поперечной осями с возможностью перемещения вдоль продольной оси автопоезда, связанный одним концом с основанием, а другим концом - с седлом, гидроцилиндр, гидравлически связанный с тормозной системой автопоезда.

Однако это устройство не обеспечивает корректировку сжимающих и растягивающих усилий в процессе торможения.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения корректировки указанных усилий.

Цель достигается тем, что на продольных балках основания закреплены направляющие, в которых посредством

подпружиненных роликов с возможностью перемещения установлена траверса, средней частью жестко закрепленная на оси продольного шарнира, причем концы траверсы шарнирно связаны с кольцами оси поперечного шарнира, а концы оси продольного шарнира выполнены в виде поршней гидроцилиндров, корпуса которых закреплены на поперечных балках основания.

На фиг. 1 представлен общий вид автопоезда; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3.

На раме тягача (фиг. 3) смонтировано основание 2, закрепленное болтами 3 (фиг 2). На поперечных балках 4, 5 основания закреплены гильзы 6,7. Седло 8 закреплено на основании при помощи траверсы 9 и горизонтальных осей 10, 11. Траверса 9 средней частью закреплена на оси 10, размещенной своими концами в гильзах 6, 7, образуя двухплунжерный гидроцилиндр Концы оси 10 уплотнены резиновыми кольцами 14, 15. Для подачи жидкости в полости гидроцилиндра в гильзах выполнены отверстия 16, 17. Гильзы закрыты заглушками 18,

Ё

XI

О

ел о ел о

19с уплотнительными резиновыми кольцами 20, 21. Концы оси 11 установлены в проушинах 22, 23, закрепленных болтами 24 с гайками 25 (фиг. 3). Траверса 9 опирается на две пружины 26, размещенные в стаканах

27,расположенных между направляющими

28,29 основания 2. Внутри станков 27 зафиксированы вкладыши 30 стопорными кольцами 31. Во вкладыше находится ролик

32 с подшипником 33 на оси 34, На две стакана имеется стержень 35, проходящий через овальное отверстие 36 траверсы 9.

Устройство работает следующим образом.

При торможении автопоезда на ровном участке дороги возникающие тормозные силы с колес тягача передаются на гильзы 6,7, а с колес полуприцепа - на ось 10. Гильзы 6, 7 и ось 10 под действием указанных сил перемещаются относительно другдруга. Ее- ли скорость гильз выше скорости оси, то в полости гильзы 7 возникает давление, указывающее на растягивающее усилие в опорно-сцепном устройстве. Если скорость гильз ниже скорости оси, то давление воз- никает в полости гильзы 6, что говорит о появлении в опорно-сцепном устройстве сжимающего усилия.

При торможении автопоезда на неровном участке дороги механизм опорно-сцеп- ного устройства вступает в работу в случае, когда тягач и полуприцеп находятся на участках дорог, имеющих разные продольные и поперечные углы наклона. В этом случае гильзы 6, 7 и ось 10 одновременно провора- чиваются относительно друг друга. При этом траверса 9 взаимодействует с пружинами 26. В случае, когда колеса тягача переходят на участок дороги, имеющий продольный уклон, относительно участка дороги, на котором находятся колеса полуприцепа, траверса 9 поворачивается относительно оси 11, взаимодействуя с пружинами 26. В случае, когда колеса тягача переходят на участок дороги, имеющий поперечный уклон, относительно участка дороги, на котором находятся колеса полуприцепа, гильзы 6,7 проворачиваются относительно оси 10, траверсы 9.

Возникновение сжимающих усилий в опорно-сцепном устройстве при торможении в определенных условиях может привести к складыванию автопоезда и потере устойчивости. Предлагаемое устройство позволяет управлять тормозными цилиндрами тягача изменяя давление жидкости в них в соответствии с давлением гидроцилиндра седельно-сцепного устройства.

Формула изобретения Опорно-сцепное устройство автопоезда, содержащее основание, закрепленное своими продольными и поперечными балками на тягаче, седло, установленное на основании посредством шарниров с продольной и поперечной осями с возможностью перемещения вдоль продольной оси автопоезда, связанный одним концом с основанием, а другим концом с седлом гидроцилиндр, гидравлически связанный с тормозной системой автопоезда, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, на продольных балках основания закреплены направляющие, в которых посредством подпружиненных роликов с возможностью перемещения установлена траверса, средней частью жестко закрепленная на оси продольного шарнира, причем концы траверсы шарнирно связаны с концами оси поперечного шарнира, а концы оси продольного шарнира выполнены в виде поршней гидроцилиндров, корпуса которых закреплены на поперечных балках основания.

S5 § S

J

&

ЈN

щ$т$ш$ш

AiA

35

Л

Фиг Л

SU 1 765 050 A1

Авторы

Агеенко Владимир Кириллович

Даты

1992-09-30Публикация

1989-09-29Подача