Изобретение относится к области транспортирования сжиженных углеводородных газов.
Наиболее близкой из известных по технической сущности к изобретению является автоцистерна АЦТ8-130, предназначенная для транспортирования сжиженных углеводородных газов с газонаполнительных станций в грунтовые подземные установки и пункты наполнения баллонов. Автоцистерна представляет собой установленную на шасси емкость с предохранительными клапанами и сливо-поливными коммуникациями, контрольно-измерительными приборами, запорной арматурой, предохранительно-сбросными клапанами,противопожарными и заземляющими средствами.
Недостатками этой автоцистерны являются размещение предохранительного клапана на верхней образующей цистерны, что создает неудобства при обслуживании.
Кроме того, возникают осложнения при изготовлении цистерны, снабженной двумя дублирующими друг друга предохранительными клапанами, каждый из которых необходимо приводить и подвергать контролю на качество сварного соединения
Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации.
Для достижения указанной цели внутри емкости размещен трубчатый элементе гребенкой, выполненный так, что свободный конец его размещен в паровой зоне емкости, а другой с гребенкой - вне корпуса емкости в ее нижней части, предохранительные клапаны установлены на гребенке, причем диаметр каждого трубопровода, образующего гребенку, равен диаметру седла
Х| Os
СЛ
о
IOI
ю
клапана, и отношение диаметра трубчатого элемента к диаметру трубопровода гребенки составляет (2-2,5) 1.
На фиг. 1 изображена автоцистерна для перевозки сжиженного газа, общий вид; на фиг. 2 - предохранительный клапан в разрезе; на фиг. 3 - гребенка с узлом предохранительного клапана.
Автоцистерна для перевозки сжиженного газа содержит шасси 1 автомобиля, на котором смонтирована емкость 2, оснащенная предохранительными клапанами 3 и 4, предохранительные клапаны установлены на гребенке 5, соединенной с патрубком 6 трубчатого элемента 7, установленного внутри емкости Трубчатый элемент установлен так, что его верхний свободный конец размещен в паровой зоне емкости, т е. выше уровня сжиженного газа, заполняющего емкость. Укосина 8 предназначена для фиксации трубчатого элемента 7 в емкости На трубчатом элементе 7 установлен сливной узел - кран 8, а также на цистерне размещены сливб-поливные рукава 9, цепь 10 заземления, трос 11 заземления и меха- низм 12 блокирования системы зажигания двигателя.
Автоцистерна для перевозки сжиженного газа эксплуатируется известным способом.
В процессе заполнения и транспортировки сжиженного газа в емкости 2 может создаваться избыточное давление при переходе газа из жидкой фазы в паровую Для предотвращения взрыва паров происходит стравливание избыточного давления через
трубчатый элемент 7, расположённый внутри емкости и обеспечивающий поступление под давлением паровой фазы к клапанам 3 и 4, которые отрегулированы на определенное давление, при превышении которого избыточное давление стравливается в атмосферу.
Размещение клапанов 3 и 4 в зоне доступной обслуживанию с поверхности земли, создает удобства эксплуатации и улучшает аэродинамику цистерны. Длр обеспечения надежности эксплуатации и технологичности изготовления диаметр трубопроводов, образующих гребенку 5, равен диаметру седла клапана, а диаметр трубчатого элемента в 2-2,5 раза больше диаметра трубопровода гребенки.
Формула изобретения Автоцистерна для перевозки сжиженного газа, преимущественно углеводородного, включающая установленную на шасси емкость с предохранительными клапанами сливо-наливным узлом, отличающая- с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, она снабжена установленным внутри емкости трубчатым элементом с гребенкой и выполненным так, что свободный конец его размещен в паровой зоне, а другой с гребенкой - вне корпуса емкости в ее нижней части, предохранительные клапаны установлены на гребенке, причем диаметр каждого трубопровода образующего гребенку, равен диаметру седла клапана, а отношение диаметра трубчатого элемента к диаметру трубопровода гребенки составляет (2-2,5) 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ СЛИВА СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ (СУГ) ИЗ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ, СПОСОБ СЛИВА СУГ ИЗ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ С ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕГАЗАЦИИ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ, СПОСОБ ДЕГАЗАЦИИ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ С ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, А ТАКЖЕ СПОСОБ СЛИВА И ДЕГАЗАЦИИ СУГ ИЗ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТИХ УСТАНОВОК | 2014 |
|
RU2553850C1 |
Устройство для наполнения сосудов сжиженными газами | 1987 |
|
SU1456687A1 |
Способ подготовки железнодорожного вагона-цистерны к ремонту или наливу сжиженного углеводородного газа и устройство для его реализации | 2016 |
|
RU2633917C2 |
КРЫШКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ | 2005 |
|
RU2295401C1 |
УСТАНОВКА ИЗМЕРЕНИЯ И УЧЕТА СЖИЖЕННОГО УГЛЕВОДОРОДНОГО ГАЗА | 2014 |
|
RU2561016C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ГАЗОВ ИЗ ЦИСТЕРН | 2007 |
|
RU2366520C2 |
Резервуар для сжиженного газа | 1979 |
|
SU787284A1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И/ИЛИ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ ПОД ДАВЛЕНИЕМ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 2013 |
|
RU2587759C2 |
Мобильный компрессорный блок для перекачки паров сжиженного природного газа | 2017 |
|
RU2669222C1 |
Автоцистерна для жидкости | 1989 |
|
SU1696340A1 |
Использование: изобретение относится к транспортированию сжиженных углеводородных газов при организации газоснабжения. Сущность изобретения; автоцистерна для перевозки сжиженного газа содержит шасси автомобиля, на котором смонтирована емкость, оснащенйая предохранительными клапанами, установленными на гребенке, связанной с патрубком внутреннего трубчатого элемента, верхний конец которого помещен выше уровня сжиженного газа. Для предотвращения взрыва сосуда необхо- дим,о стравливать избыточное давление через трубопровод, распложенный внутри сосуда и обеспечивающий поступление паровой фазы с клапанами, настроенными на определенное давление, при превышении которого начинается стравливание газа в атмосферу. Размещение клапанов в зоне, доступной обслуживанию с поверхности земли, создает надежность, удобство эксплуатации и улучшает аэродинамику цистерны. Обеспечивается технологичность изготовления цистерны. 3 ил. сл С
фиг.З
Современное состояние и перспективы комплексной механизации производственных процессов в газовом хозяйстве | |||
Серия: Газовое хозяйство | |||
М,-1985, с | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1990-11-26—Подача