Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к предохранительным устройствам подъемников с противовесом, срабатывающим при ненормальных условиях эксплуатации и обеспечивающих останов подъемника при помощи тормозного элемента.
Изобретение может быть использовано в различных подъемных устройствах с противовесом, например, лифтах, цепных и канатных подъемниках, кранах-штабелерах и т.п.
Известно аварийное остановочное устройство для подъемного механизма, содер- жащее привод подъема, тормозное устройство, состоящее из неподвижного блока, подвижного блока, установленного на тормозном башмаке, который пружиной соединен с корпусом тормозного устройства и установлен с некоторым зазором по отношению к неподвижному блоку, кабину лифта, соединенную с приводом подъема основным канатом, огибающим подвижной
блок тормозного устройства, неподвижно установленного дополнительного блока, вспомогательного каната, присоединенного одним концом к верху, а другим через пружину растяжения к низу кабины лифта и огибающего неподвижный блок тормозного устройства и подвижно установленный дополнительный блок.
Недостатком этого устройства является невозможность его использования в подъемных устройствах с противовесом без применения дополнительных ловителей или тормозного устройства для противовеса и использование в качестве исполнительного элемента пружины, прижимающей тормозной башмак к шкиву,
Известно также устройство, содержащее кабину, подвешенную к одним концам основного и дополнительных тяговых органов, причем первый тяговый орган огибает канатоведущий шкив, а второй - поворотный блок, который кинематически связан с тормозом предохранительного устройства,
(Л
о ел о ю
I
ю
при этом другой конец дополнительного тягового органа связан с натяжным элементом, причем предохранительное устройство включает в себя двуплечий рычаг, на одном конце которого закреплен контгруз, а на другом - поворотный блок, имеющий возможность контактирования с указанным тормозом, при этом другой конец основного тягового органа связан с натяжным элементом (прототип).
Целью предполагаемого изобретения является повышение надежности работы устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве по прототипу поворотный блок снабжен зубчатым венцом, а тормоз выполнен зубчатым и с возможностью перемещения по горизонтали в направляющих. Перемещение тормоза ограничено упругими элементами.
На чертеже представлено предлагаемое устройство.
Устройство содержит грузоподъемник 1, противовес 2, тормозной механизм, в состав которого входит подвижный блок 3 с зубчатым венцом 4, зубчатый тормоз 5 и устройство натяжения, включающее двуплечий рычаг 6 и груз 7, основной 8 и допол- нительный 9 гибкие тяговые органы, направляющий блок 10, конечный выключатель 11, привод 12. Зубчатый тормоз расположен в направляющих 13 с возможностью перемещения и с ограничением перемещения упругими элементами 14, например, пружинами,
При нормальных условиях работы масса грузоподъемника 1 уравновешивается противовесом 2 v всю нагрузку при этом воспринимает основной гибкий тяговый орган 8, переброшенный через направляющий блок 10, который соединен с приводом подъема 12 и является ведущим.
Дополнительный гибкий тяговый орган 9 так же, как и основной 8, соединяет грузоподъемник 1 и противовес 2 и переброшен через подвижный блок 3. Зубчатый венец 4 подвижного блока 3 расположен при этом с определенным зазором а по отношению к зубчатому тормозу 5. Необходи- мый зазор а может быть выставлен регулировкой по высоте зубчатого тормоза 5 или изменением длины дополнительного гибкого тягового органа 9, например, при помощи талрепа.
Зазор а поддерживается при помощи груза 7, закрепленного на двуплечем рычаге 6. При этом дополнительный гибкий тяговый орган 9 нагружен лишь незначительным усилием от груза 7.
Устройство работает следующим образом.
При обрыве основного тягового органа 8 усилие от масс грузоподъемника 1 и противовеса 2 полностью передается на допол- нительный гибкий тяговый орган 9. Подвижный блок 3 под действием указанного усилия перемещается вниз, выбирает зазор а и вступает зубчатый венец 4 во
взаимодействие с зубчатым тормозом. Зубчатый венец 4, вращаясь, смещает зубчатый тормоз 5 в направляющих 13 и сжимает упругий элемент 14. Вращение подвижного блока 3 и перемещение грузоподъемника 1
и противовеса 2 прекращается. При этом двуплечий рычаг 6 воздействует на конечный выключатель 11, который, в свою очередь, отключает привод подъема 12.
Благодаря небольшой величине зазора
а дополнительный гибкий тяговый орган 9 практически мгновенно воспринимает нагрузку от грузоподъемника 1 и противовеса 2, а наличие упругих элементов исключает большие динамические нагрузки.
После замены основного тягового органа устройство вновь готово к работе.
По сравнению с прототипом предлагаемое устройство является более надежным, поскольку включение тормозного устройства (прижатие зубчатого венца к зубчатому тормозу) осуществляется непосредственно грузоподъемником и противовесом (тогда как у прототипа - специальной пружиной). Зубчатое соединение исключает проскальзывание, а упругие элементы смягчаютудар. Кроме того, предлагаемое устройство может быть использовано в подъемниках с противовесом, что расширяет его функциональные возможности.
Формула изобретения
1.Подъемник по авт.св. № 1299934, о т- личающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, поворотный блок снабжен зубчатым венцом, а тормоз выполнен зубчатым и смонтирован с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной вертикальной оси симметрии канатоведущего блока.
2.Подъемник поп.1,отличающий- с я тем, что приспособление для перемещения тормоза выполнено в виде направляющих.
3. Подъемник по п.1, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что он снабжен установленными на направляющих упругими элементами, контактирующими с тормозом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник | 1985 |
|
SU1299934A1 |
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК С БЕЗРЕДУКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И РАЗГРУЗОЧНО-ЛОВИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2011 |
|
RU2468982C1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2169692C1 |
Привод лифта | 1977 |
|
SU632633A1 |
ШАХТНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2011 |
|
RU2585132C2 |
УПРАВЛЕНИЕ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ | 2009 |
|
RU2484004C2 |
Ловитель грузонесущего органа подъемника | 1986 |
|
SU1357331A1 |
ЛИФТ С КАНАТОВЕДУЩИМ ШКИВОМ С НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПРИВОДНОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2130891C1 |
Лифт грузопассажирский рудничный | 2020 |
|
RU2784651C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ ЛИФТА | 2013 |
|
RU2561682C2 |
Использование: в предохранительных устройствах подъемников. Сущность изобретения: устройство содержит грузовой элемент 1, противовес 2, тормозной механизм, состоящий из подвижного блока 3 с зубчатым венцом 4, зубчатый тормоз 5 и устройство натяжения. Последнее включает в себя двуплечий рычаг 6 и груз 7, основной 8 и дополнительный 9 гибкие тяговые органы, концевой выключатель 11, привод 12. Зубчатый тормоз расположен в направляющих 13 с возможностью перемещения и с ограничением перемещения упругими элементами 14, например пружинами. 2 з.п.ф- лы, 1 ил.
Подъемник | 1985 |
|
SU1299934A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1990-12-25—Подача