Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к лифтостроению, и может быть использовано при изготов лении главного привода лифтов, Известен привод лифта, содержащи двигатель, взаимосвязанный через му ту с редуктором, соединенным с кана товедущим шкивам, и тормоз 1 . Однако в таком приводе корпус ре дуктора является силовым звеном, , нагруженным: 1. а) осевой силой на червячном колесе, нагружающей корпус изгибающим моментом; 1. б) вертикальной и горизонтальной силам-и, действующими в плоскости редукторного подшипника (Ешгружают корпус двумя изгибающими и крутящим моментами)} 1. в) растягивающей силой (от вер тикальной составляющей по п. 1,6). В таких конструкциях, где корпус является силовым звеном, необходима повышенная толщина стенки корпуса (что увеличивает его вес) и предъявляются повышенные требования к прочностным характеристикам материала корпуса. Привод лифта имеет значительный вес и габариты, так как: 2. а) функционально необходимые элементы - венец тихоходного звена редуктора и обод канатоведуп1его шкива - связаны рядом тяжелых и громоздких элементов, не являющихся Функционально необходимыми: ступицей тихоходного колеса, тихоходным валом, ступицей канатоведущего шкива 2. б) один из подшипников тихоходного вала редуктора - выносной - установлен в отдельном корпусе и расположен за канатоведущим шкивом; 2. в) червячные передачи при больших передаточных числах и крутящих моментах, характерных для лифтовых лебедок, имеют большие габариты и вес. Значительные габариты привода требуют для размещения лебедки машинного помещения увеличенных размеров. Целью изобретения является уменьшение габаритов и веса привода. С этой целью редуктор выполнен зубчатым и расположен соосно с канатоведущим .шкивом, который смонтирован на опорном подшипнике и выполнен в виде кольцевого обода, жестко связанного с корпусом редуктора и снабженного на своей внутренней цилиндрической поверхности зубчатым венцом, взаимодействующим с тихоходным зубчатым ко лесом редуктора. На чертеже изображен предлагаемый привод лифта, разрез. Описываемый привод лифта состоит из электродвигателя 1,упругой муфты 2,зубчатого редуктора 3,соосно установленного с канатоведущим шкивом 4, и тормоза 5.Шкив 4,выполненный в виде кольцевого обода,оснащен зубчатым венцом 6 тихоходного колеса редуктора и опирается на встроенный подшипник 7. Подшипник 7 установлен на опоре 8 одновременно служащей для закреплени фланцевого электродвигателя 1. Муфта 2 связывает вал электродвигателя 1 с генератором волн 9, на ва лу которого установлен тормозной шкив 10 тормоза 5. Гибкое колесо 11 через переходник 12 связано с корпусом стойки 13. Присоединение колеса 11 к переходнику 12 может быть осуществлено, напри мер, с помощью муфтового зубчатого соединения. Опора 8, стойка 13 и тормоз 5 закреплены неподвижно на раме 14. Описанное устройство работает сле дующим образом. Электродвигатель 1 через муфту 2 вращает генератор волн 9. Колесо 11, неподвижно закрепленное переходником 12 в стойке 13, через наружный зубчатый весец передает вращение вен цу 6, нарезанному на поверхности рас точки обода шкива 4. Остановка привода производится в помощью тормоза и шкива 10, вращающегося заодно с ва лом генератора волн 9. Размещение средней плоскости подшипника 7 в плоскости равнодействующей силы, приложенной к ободу шкива а также выполнение венца ведомого колеса редуктора непосредственно на канатоведущем шкиве позволяют разгрузить корпус редуктора от действия силовых факторов (изгибающих моментов, поперечных сил и крутящего момента) и снизить вес корпуса. Исключение тяжелых и громоздких промежуточных элементов между венцом ведомого колеса редуктора и ободом канатоведущего шкива (за счет выполнения венца непосредственно на ободе), позволяет существенно снизить вес редуктора и уменьшить его габариты; переход на волновой редуктор в сочетании с быстроходным электродвигателем (взамен червячного редуктора в сочетании с тихоходным двигателем) позволяет существенно снизить вес и редуктора и электродвигателя, а также повысить КПД привода лифта с 0,7 до 0,8. Формула изобретения , Привод лифта, содержащий двигатель, взаимосвязанный через муфту с редуктором, соединенным с канатоведущим шкивом, и тормоз, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса, редуктор выполнен зубчатым и расположен соосно с канатоведущим шкивом, который смонтирован на опорном подшипнике и выполнен в виде кольцевого обода, жестко связанного с корпусом редуктора и снабженного на своей внутренней цилиндрической поверхности зубчатьи венцом, взаимодействующим с тихоходным зубчатым колесом редуктора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Павлов Н.Г. Лифты и подъемники, Машиностроение М TritY U ллгг f IQCCff i f 1965, с. 60, Л., 33. рис.
w
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод лифта | 1978 |
|
SU779241A1 |
ЛИФТ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИВОДНЫМИ ЛЕНТОЧНЫМИ БАРАБАНАМИ БЕЗ ПРОТИВОВЕСА И НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2171218C1 |
ПРИВОД ЛИФТА | 2007 |
|
RU2359900C2 |
ПРИВОД ЛИФТА | 1999 |
|
RU2255037C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2457385C1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2169692C1 |
Устройство для кантования и загрузки многоместного транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку | 2022 |
|
RU2788549C1 |
Устройство для испытания редуктора привода лифта | 1976 |
|
SU616554A1 |
СООСНЫЙ РЕДУКТОР | 2013 |
|
RU2529943C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД К ЗАДВИЖКАМ ТРУБОПРОВОДОВ | 2001 |
|
RU2218504C2 |
Авторы
Даты
1978-11-15—Публикация
1977-05-31—Подача