Таль Советский патент 1992 года по МПК B66D3/20 

Описание патента на изобретение SU1765106A1

1

(21)4624961/11

(22)22.12.88

(46) 30.09.92. Бюл. № 36

(75) В.П. Кормилец

(56) электрическая, черт. 24-48663, СБ, ВНИИПТМаш, 1988.

(54) ТАЛЬ

(57)Использование: относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно, к талям. Сущность изобретения: таль

содержит установленную с возможностью перемещения по рельсовому пути тележку 1 с ребордами 8, к которым посредством шарнира прикреплена подвеска с серьгами 9, скрепленными между собой. Таль содержит ось 5, расположенную параллельно рельсовому пути и соединенную с ребордами 8 тележки и с серьгами 9 подвески. В серьгах 8 выполнены отверстия, в которых установлен сферический подшипник 6, 7, насаженный на ось 5. 2 ил.

Похожие патенты SU1765106A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ 2005
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Тарабрин Владимир Федорович
RU2303541C2
ТАЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КАНАТНАЯ 2000
  • Жуйков Б.П.
  • Ромакер А.И.
  • Нестерюк Н.Г.
RU2180649C2
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ 2005
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Тарабрин Владимир Федорович
RU2309077C2
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода 2019
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2714277C1
Балансирная тележка крана 1978
  • Солок Яков Соломонович
  • Кленин Сергей Михайлович
SU835932A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВАЯ 2016
  • Гордеев Илья Николаевич
  • Степанов Александр Сергеевич
  • Мальцев Анатолий Прокопьевич
RU2628629C1
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ 1992
  • Имянитов Михаил Григорьевич
RU2081047C1
Устройство для передвижения слитковоза 1975
  • Дубиня Александр Андреевич
  • Ижеля Георгий Игнатьевич
  • Кацен Александр Леонтьевич
  • Ковалев Виталий Никифорович
  • Ковтанюк Юрий Петрович
  • Нагорнюк Всеволод Михайлович
  • Сиринчук Андрей Ефимович
  • Сухина Владимир Анатольевич
  • Тарасенко Анатолий Иванович
  • Ухолин Николай Иванович
  • Штепа Евгений Дмитриевич
  • Ядловский Иван Федорович
SU552221A1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ ОСЯМИ 2002
  • Ауер Вольфганг
RU2278040C2
Способ демпфирования вагонов и устройство для его осуществления 2017
  • Загорский Валерий Куприянович
  • Загорский Ярослав Валерьевич
  • Загорский Александр Валерьевич
RU2669043C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 765 106 A1

Реферат патента 1992 года Таль

Формула изобретения SU 1 765 106 A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно, к передвижным талям. Может использоваться и в других монорельсовых устройствах.

Цель изобретения - повышение эффективности тали путем уменьшения нагрузок на ходовые колеса тележки.

На фиг. 1 показана таль, вид с торца; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1.

Таль содержит тележку 1 с ходовыми колесами 2, перемещающуюся по рельсовому пути и соединенную с корпусом тали 3 сферическим шарниром, имеющим центр вращения 4, расположенный на расстоянии К от ходовых колес. Шарнир содержит расположенную параллельно пути ось 5, на которой расположен сферический подшипник, состоящий из колец 6 и 7. Ось 5 установлена в отверстиях ребер 8 тележки 1, а наружное кольцо 7 установлено в отверстии серьги 9 корпуса тали 4.

При работе тали тележка и корпус тали взаимно поворачиваются в трех взаимно

перпендикулярных плоскостях. При этом угол поворота а в вертикальной плоскости, перпендикулярной пути, и угол поворота/ в горизонтальной плоскости значительно больше угла поворота у в вертикальной плоскости, параллельной пути. Соответственно этому взаимно поворачиваются и кольца 6 и 7, а также ребра 8 и серьга 9.

Величина допустимого угла взаимного поворота колец 6 и 7 в плоскости, перпендикулярной оси 5. - угол д в рассматриваемом случае не ограничена, в других плоскостях (угол А) ограничена размерами колец 6 и 7. Для увеличения А необходимо увеличивать размеры колец.

При расположении оси 5 параллельно пути, углу 6 соответствует угол а и д а, а угол А должен быть равным или больше геометрической суммы углов ft и у. Ат. к. у Д то, практически, А Д т. е. А меньше, чем в известных конструкциях, где ось 5 перпендикулярна пути и А должен быть равным или больше геометрической суммы аи Д

С

м

10 1СЛ

о о

Аналогично, и допустимый угол взаимного поворота ребра 8 и серьги 9 в плоскостях, проходящих через центр оси 5, зависящий от величины расстояния между ребром 8 и серьгой 9, в рассматриваемой конструкции должен быть большим или равным Д а в известной конструкции этот угол должен быть равным или большим геометрической суммы углов а. и Д. Поэтому, расстояние между ребрами 8, а значит и диаметр оси 5, в рассматриваемом случае будут меньшими, чем в известной конструкции.

С уменьшением А и диаметра оси 5 уменьшаются размеры сферического под- шипника и он, а значит и центр вращения 4, приближаются к ходовым колесам. С уменьшением расстояния К уменьшаются дополнительные к номинальным нагрузкам на ходовые колеса, возникающие от неизбеж- ного и частого раскачивания перемещаемого талью груза, что благоприятно для

прочности и долговечности тали и пути, кроме того, работа тележки становится устойчивее, механизм подъема тали приближается к рельсу пути. Этим повышается эффективность тали.

Формула изобретения Таль, содержащая установленную с возможностью перемещения по рельсовому пути тележку с ребордами, к которой шарнирно прикреплена подвеска с серьгами, скрепленными между собой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности тали путем уменьшения нагрузки на ходовую часть тележки, шарнир крепления подвески к тележке содержит расположенную параллельно рельсовому пути ось, соединенную с ребордами тележки и с серьгами подвески, при этом в серьгах подвески выполнены отверстия, в которых установлен сферический подшипник, насаженный на указанную ось.

SU 1 765 106 A1

Авторы

Кормилец Василий Прокофьевич

Даты

1992-09-30Публикация

1988-12-22Подача