1
(21)4624961/11
(22)22.12.88
(46) 30.09.92. Бюл. № 36
(75) В.П. Кормилец
(56) электрическая, черт. 24-48663, СБ, ВНИИПТМаш, 1988.
(54) ТАЛЬ
(57)Использование: относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно, к талям. Сущность изобретения: таль
содержит установленную с возможностью перемещения по рельсовому пути тележку 1 с ребордами 8, к которым посредством шарнира прикреплена подвеска с серьгами 9, скрепленными между собой. Таль содержит ось 5, расположенную параллельно рельсовому пути и соединенную с ребордами 8 тележки и с серьгами 9 подвески. В серьгах 8 выполнены отверстия, в которых установлен сферический подшипник 6, 7, насаженный на ось 5. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ | 2005 |
|
RU2303541C2 |
ТАЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КАНАТНАЯ | 2000 |
|
RU2180649C2 |
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2309077C2 |
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода | 2019 |
|
RU2714277C1 |
Балансирная тележка крана | 1978 |
|
SU835932A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВАЯ | 2016 |
|
RU2628629C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ | 1992 |
|
RU2081047C1 |
Устройство для передвижения слитковоза | 1975 |
|
SU552221A1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ ОСЯМИ | 2002 |
|
RU2278040C2 |
Способ демпфирования вагонов и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2669043C2 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно, к передвижным талям. Может использоваться и в других монорельсовых устройствах.
Цель изобретения - повышение эффективности тали путем уменьшения нагрузок на ходовые колеса тележки.
На фиг. 1 показана таль, вид с торца; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1.
Таль содержит тележку 1 с ходовыми колесами 2, перемещающуюся по рельсовому пути и соединенную с корпусом тали 3 сферическим шарниром, имеющим центр вращения 4, расположенный на расстоянии К от ходовых колес. Шарнир содержит расположенную параллельно пути ось 5, на которой расположен сферический подшипник, состоящий из колец 6 и 7. Ось 5 установлена в отверстиях ребер 8 тележки 1, а наружное кольцо 7 установлено в отверстии серьги 9 корпуса тали 4.
При работе тали тележка и корпус тали взаимно поворачиваются в трех взаимно
перпендикулярных плоскостях. При этом угол поворота а в вертикальной плоскости, перпендикулярной пути, и угол поворота/ в горизонтальной плоскости значительно больше угла поворота у в вертикальной плоскости, параллельной пути. Соответственно этому взаимно поворачиваются и кольца 6 и 7, а также ребра 8 и серьга 9.
Величина допустимого угла взаимного поворота колец 6 и 7 в плоскости, перпендикулярной оси 5. - угол д в рассматриваемом случае не ограничена, в других плоскостях (угол А) ограничена размерами колец 6 и 7. Для увеличения А необходимо увеличивать размеры колец.
При расположении оси 5 параллельно пути, углу 6 соответствует угол а и д а, а угол А должен быть равным или больше геометрической суммы углов ft и у. Ат. к. у Д то, практически, А Д т. е. А меньше, чем в известных конструкциях, где ось 5 перпендикулярна пути и А должен быть равным или больше геометрической суммы аи Д
(Л
С
м
10 1СЛ
о о
Аналогично, и допустимый угол взаимного поворота ребра 8 и серьги 9 в плоскостях, проходящих через центр оси 5, зависящий от величины расстояния между ребром 8 и серьгой 9, в рассматриваемой конструкции должен быть большим или равным Д а в известной конструкции этот угол должен быть равным или большим геометрической суммы углов а. и Д. Поэтому, расстояние между ребрами 8, а значит и диаметр оси 5, в рассматриваемом случае будут меньшими, чем в известной конструкции.
С уменьшением А и диаметра оси 5 уменьшаются размеры сферического под- шипника и он, а значит и центр вращения 4, приближаются к ходовым колесам. С уменьшением расстояния К уменьшаются дополнительные к номинальным нагрузкам на ходовые колеса, возникающие от неизбеж- ного и частого раскачивания перемещаемого талью груза, что благоприятно для
прочности и долговечности тали и пути, кроме того, работа тележки становится устойчивее, механизм подъема тали приближается к рельсу пути. Этим повышается эффективность тали.
Формула изобретения Таль, содержащая установленную с возможностью перемещения по рельсовому пути тележку с ребордами, к которой шарнирно прикреплена подвеска с серьгами, скрепленными между собой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности тали путем уменьшения нагрузки на ходовую часть тележки, шарнир крепления подвески к тележке содержит расположенную параллельно рельсовому пути ось, соединенную с ребордами тележки и с серьгами подвески, при этом в серьгах подвески выполнены отверстия, в которых установлен сферический подшипник, насаженный на указанную ось.
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1988-12-22—Подача