Балансирная тележка крана Советский патент 1981 года по МПК B66C9/12 

Описание патента на изобретение SU835932A1

(54) БАЛАНСИРНАЯ ТЕЛЕЖКА КРАНА

Похожие патенты SU835932A1

название год авторы номер документа
Ходовая тележка крана 1980
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Солок Яков Соломонович
  • Сачли Георгий Лазаревич
  • Кленин Сергей Михайлович
SU948842A1
Подъемно-транспортная машина вакууматора 1978
  • Крайзингер Федор Владимирович
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Зубко Александр Филиппович
  • Пороховник Валерий Андреевич
SU742467A1
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО БАРАБАНА 1990
  • Ивачев Л.М.
  • Чайников Ю.А.
  • Виткалов Н.Г.
SU1711534A1
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
Опорно-ходовая часть механизма шагания 1984
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Папулов Олег Вилгеньевич
  • Кучер Аркадий Арнольдович
  • Булавин Дмитрий Владимирович
  • Будовой Аркадий Михайлович
SU1183628A1
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Быков В.А.
  • Завальнов Е.М.
  • Быков А.В.
RU2196068C2
Агрегат для обработки осадков сточных вод на иловой площадке 1984
  • Гайдар Александр Иванович
  • Слипченко Владимир Александрович
  • Туровский Израиль Самойлович
  • Литвинов Владимир Гаврилович
SU1293123A1
Грабли-ворошители роторные 1982
  • Жаворонкин Владимир Григорьевич
  • Журов Николай Макарович
  • Корнеев Андрей Борисович
  • Минеев Герман Константинович
SU1107784A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВАЯ 2016
  • Гордеев Илья Николаевич
  • Степанов Александр Сергеевич
  • Мальцев Анатолий Прокопьевич
RU2628629C1
Подъемно-транспортная машина вакууматора 1978
  • Оксаниченко Евгений Леонидович
  • Иванов Владимир Сергеевич
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Зубко Александр Филиппович
  • Пороховник Валерий Андреевич
  • Солок Яков Соломонович
  • Давыденко Сергей Васильевич
SU768825A1

Иллюстрации к изобретению SU 835 932 A1

Реферат патента 1981 года Балансирная тележка крана

Формула изобретения SU 835 932 A1

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам.

Известна балансирная тележка крана, содержащая раму и закрепленные в ней на осях ходовые колеса с ребордами 1

Недостатком известного устройства является сравнительно небольшая долговечность тележки.,

Цель изобретения - увеличение долговечности тележки.

Для этого тележка снабжена расположенными между ходовыми колесами и взаимодействующими с ними роликами, установленными посредством подшипников на оси, закрепленной в раме тележки.

Тележка может быть снабжена ведущей шестерней,установленной на одной оси с роликами, а реборды ходовых колес выполнены с бочкообразными зубьями, находящимися в зацеплении с шестерней.

На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1; на фиг,. 4 - пример выполнения неприводной тележки в разрезе.

Балансирная тележка 1 закреплена посредством опорного подшипника 2 на раме транспортной машины 3 и перемещается по рельсам 4. Тележка 1 включает ходовые колеса 5 с двумя беговыми дорожками 6 и 7 и ребордой 8 между ними.

С целью равномерного распределения нагрузок на беговые дорожки 6 и

0 7 ходовых колэс 5 каждое ходовое колесо 5 установлено на оси 9 посредством сферического шарнира 10, состоящего из внутренней 11 и наружной 12 сферических .втулок. При этом оси 9 установлены на подшипниках качения 13 в буксах 14, которые, в свою очередь, неподвижно закреплены на раме 15 балансирной тележки 1.

С целью ликвидации самопроизволь0ных перекосов ходовых колес 5 в горизонтальной плоскости между ходовыми колесами 5 размещены направляющие ролики 16, взаимодействующие с беговыми дорожками 6 и 7 обоих ходо5вых колес 5 и, установленные с возможностью вращения на подшипник скольжения 17 на оси 18, которая, в свою очередь, установлена в гнездах

, 19 рамы 15 тележки 1, на подшипникак качения 20. Направляющие ролики 16 выполнены с ребордами 21. Рабочие поверхности роликов 16 взаимодействуют с беговьши дорожками ходовых колес 5, а реборды 21 - с их торцовыми поверхностями, что препятствует самопроизвольному перекосу ходовых колес 5 в горизонтальной плос-г кости.

С целью передачи крутящих моментов на ходовые колеса 5 реборды 8 ходовых колес 5 выполнены с бочкооб- . разными зубьями 22, взаимодействующими с зубчатым колесом тележки (шестерней) 23, установленной между ходовыми колесами 5 по оси тележки 1 на общей с роликами 16 оси 18, являющейся в данном случае приводным валом тележки 1, соединенным посредством хвостовика 24 с приводом передвижеНИН транспортной машины (на чертеже не показано). При этом ролики 16 имеют возможность независимо от вращения вала вращаться в подшипниках 17.

. При движении транспортной машины привод передвижения посредством хвостовика 24 вращает шестерню 23, которая, в свою очередь, взаимодействует с бочкообразными зубьями 22 реборд 8 обоих ходовых колес 5, равномерно передает крутящий момент на оба ходовых колеса 5, обеспечивая тем самым движение транспортной машины. При передвижении балансирной тележки по неплоскостному сдвоенному рельсовому пути, ходовые колеса 5 имеют возможность перекашиваться в вертикальной плоскости благодаря сферическому шарниру 10, равномерно распределяя при этом нагрузки на обе беговые дорожки 6 и 7. В этом случае благодаря выполнению зубьев 22 на ребордах 8 ходовых колес 5 с бочкообразной контактной поверхностью перекос ходовых колес 5 в вертикальной плоскости не влияет на работоспособность зубчатой передачи: шестерня 23 - .зубьн 22 реборды 8 ходовых колес 5. При движении тележки 1 направляющие ролики 16 с ребордами 21 независимо вращаются

на оси 18, взаимодействуя при этом .с беговыми дорожками б и 7 обоих ходовых колес 5, и препятствуют перекосу ходовых колес 5 в горизонтальной плоскости, что обеспечивает параллельность реборд 8 осям рельсов 4 в пределах О,5 -1 мм на 1 ми тем самым обеспечивает надежность и долговечность в эксплуатации ходовых колес 5. Ролики 16 не препятствуют самоустановке ходовых колес 5 в вертикальной плоскости, так как оси вращения направляющих роликов 16 и ходовых колес 5 лежат в одной горизонтальной плоскости и линии их контакта не препятствуют их взаимному перекосу в вертикальной плоскости. Передача крутящих моментов на ходовые колеса 5 непосредственно через реборды 8 ходовых колес 5 также повышает надежность и долговечность ходовых колес, установленных на сферических шарнирах, п0 сравнению с передачей крутящих моментов через ограничительные штифты.

Формула изобретения

1.Балансирная тележка крана, содержащая раму и закрепленные в ней

на осях ходовые колеса с ребордами, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности тележки, она снабжена расположенными между ходовыми колесами и взаимодействующими с ними роликами, установленными посредством подшипников на оси, закрепленной в раме тележки.

2.Тележка по п. 1, о т л и чающаяся тем, что она снабжена ведущей шестерней, установленной на одной оси с роликами, а реборды ходовых колес выполнены с бочкообраэнымр зубьями, находящимися в зацеплении с шестерней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР 88843, кл. 3563/19, опублик. 1974 (прототип) .

If

///////////Л // ///Х///////////

fff Фаг. 2

20

SU 835 932 A1

Авторы

Солок Яков Соломонович

Кленин Сергей Михайлович

Даты

1981-06-07Публикация

1978-07-18Подача