(54) БАЛАНСИРНАЯ ТЕЛЕЖКА КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая тележка крана | 1980 |
|
SU948842A1 |
Подъемно-транспортная машина вакууматора | 1978 |
|
SU742467A1 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО БАРАБАНА | 1990 |
|
SU1711534A1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
Опорно-ходовая часть механизма шагания | 1984 |
|
SU1183628A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2196068C2 |
Агрегат для обработки осадков сточных вод на иловой площадке | 1984 |
|
SU1293123A1 |
Грабли-ворошители роторные | 1982 |
|
SU1107784A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВАЯ | 2016 |
|
RU2628629C1 |
Подъемно-транспортная машина вакууматора | 1978 |
|
SU768825A1 |
Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам.
Известна балансирная тележка крана, содержащая раму и закрепленные в ней на осях ходовые колеса с ребордами 1
Недостатком известного устройства является сравнительно небольшая долговечность тележки.,
Цель изобретения - увеличение долговечности тележки.
Для этого тележка снабжена расположенными между ходовыми колесами и взаимодействующими с ними роликами, установленными посредством подшипников на оси, закрепленной в раме тележки.
Тележка может быть снабжена ведущей шестерней,установленной на одной оси с роликами, а реборды ходовых колес выполнены с бочкообразными зубьями, находящимися в зацеплении с шестерней.
На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1; на фиг,. 4 - пример выполнения неприводной тележки в разрезе.
Балансирная тележка 1 закреплена посредством опорного подшипника 2 на раме транспортной машины 3 и перемещается по рельсам 4. Тележка 1 включает ходовые колеса 5 с двумя беговыми дорожками 6 и 7 и ребордой 8 между ними.
С целью равномерного распределения нагрузок на беговые дорожки 6 и
0 7 ходовых колэс 5 каждое ходовое колесо 5 установлено на оси 9 посредством сферического шарнира 10, состоящего из внутренней 11 и наружной 12 сферических .втулок. При этом оси 9 установлены на подшипниках качения 13 в буксах 14, которые, в свою очередь, неподвижно закреплены на раме 15 балансирной тележки 1.
С целью ликвидации самопроизволь0ных перекосов ходовых колес 5 в горизонтальной плоскости между ходовыми колесами 5 размещены направляющие ролики 16, взаимодействующие с беговыми дорожками 6 и 7 обоих ходо5вых колес 5 и, установленные с возможностью вращения на подшипник скольжения 17 на оси 18, которая, в свою очередь, установлена в гнездах
, 19 рамы 15 тележки 1, на подшипникак качения 20. Направляющие ролики 16 выполнены с ребордами 21. Рабочие поверхности роликов 16 взаимодействуют с беговьши дорожками ходовых колес 5, а реборды 21 - с их торцовыми поверхностями, что препятствует самопроизвольному перекосу ходовых колес 5 в горизонтальной плос-г кости.
С целью передачи крутящих моментов на ходовые колеса 5 реборды 8 ходовых колес 5 выполнены с бочкооб- . разными зубьями 22, взаимодействующими с зубчатым колесом тележки (шестерней) 23, установленной между ходовыми колесами 5 по оси тележки 1 на общей с роликами 16 оси 18, являющейся в данном случае приводным валом тележки 1, соединенным посредством хвостовика 24 с приводом передвижеНИН транспортной машины (на чертеже не показано). При этом ролики 16 имеют возможность независимо от вращения вала вращаться в подшипниках 17.
. При движении транспортной машины привод передвижения посредством хвостовика 24 вращает шестерню 23, которая, в свою очередь, взаимодействует с бочкообразными зубьями 22 реборд 8 обоих ходовых колес 5, равномерно передает крутящий момент на оба ходовых колеса 5, обеспечивая тем самым движение транспортной машины. При передвижении балансирной тележки по неплоскостному сдвоенному рельсовому пути, ходовые колеса 5 имеют возможность перекашиваться в вертикальной плоскости благодаря сферическому шарниру 10, равномерно распределяя при этом нагрузки на обе беговые дорожки 6 и 7. В этом случае благодаря выполнению зубьев 22 на ребордах 8 ходовых колес 5 с бочкообразной контактной поверхностью перекос ходовых колес 5 в вертикальной плоскости не влияет на работоспособность зубчатой передачи: шестерня 23 - .зубьн 22 реборды 8 ходовых колес 5. При движении тележки 1 направляющие ролики 16 с ребордами 21 независимо вращаются
на оси 18, взаимодействуя при этом .с беговыми дорожками б и 7 обоих ходовых колес 5, и препятствуют перекосу ходовых колес 5 в горизонтальной плоскости, что обеспечивает параллельность реборд 8 осям рельсов 4 в пределах О,5 -1 мм на 1 ми тем самым обеспечивает надежность и долговечность в эксплуатации ходовых колес 5. Ролики 16 не препятствуют самоустановке ходовых колес 5 в вертикальной плоскости, так как оси вращения направляющих роликов 16 и ходовых колес 5 лежат в одной горизонтальной плоскости и линии их контакта не препятствуют их взаимному перекосу в вертикальной плоскости. Передача крутящих моментов на ходовые колеса 5 непосредственно через реборды 8 ходовых колес 5 также повышает надежность и долговечность ходовых колес, установленных на сферических шарнирах, п0 сравнению с передачей крутящих моментов через ограничительные штифты.
Формула изобретения
на осях ходовые колеса с ребордами, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности тележки, она снабжена расположенными между ходовыми колесами и взаимодействующими с ними роликами, установленными посредством подшипников на оси, закрепленной в раме тележки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
If
///////////Л // ///Х///////////
fff Фаг. 2
20
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1978-07-18—Подача