тельно друг друга в горизонтальной плоскости. В известном устройстве разворот осей линейного двигателя и транспортного средства специально не предусмотрен, хотя и возможен в некоторых весьма малых пределах за счет выбора зазоров нри перекосах элементов иодвески, но при этом в деталях будут возникать нежелательные нанрялсения. Целью изобретения является повышение ходовых качеств слитковоза, упрощение конструкции подвески индуктора линейного двигателя, обесиеченне возможности иоворота относительно продольной оси слитковоза в плане и у.меньшение износа направляющих брусьев и стабилизирующих роликов системы ноперечной стабилизации взаимного ноложения индуктора и якоря из-за колебаний индуктора в вертикальной плоскости. Эта цель достигается тем, что поперечные иаиравляющие закреплены в раме слитковоза на вертикальных поворотных -осях с возможностью нх иоворота в горизонтальной нлоскости, а серьги на одном конце индуктора ирикреилены жестко, а на другом конце - на новоротных цапфах. При этом обеспечена возможность поперечного смещения индуктора на серьгах ио ноиеречным направляющим под рамой, его поворот относительно иродольной оси слиткоБоза при повороте поперечных направляющих на свонх вертикальных осях, четкая фиксация его иоложения в вертикальной нлоскости относительно продольных направляющих системы поперечной стабилизации взаимного положения индуктора и якоря (отсутствие вертикальных колебаний). Комненсация изменения расстояния между двумя поперечными направляющими при их повороте достигнута за счет иодвески одного конца индуктора на серьгах, надетых на цапфы. Вертикальные смещения этого конца индуктора при всех возмолсных в действительности углах поворота малы. На фиг. 1 схематически показан линейный электропривод передвижения слитковоза, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез подвески линейного электропривода под рамой но А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1. Устройство для передвижения слитковоза состоит из двустороннего индуктора 1 линейного двигателя, скрепленного при помощи кронштейнов 2 и подвешенного при помощи серег 3 и 4 и поперечных направляющих 5 под рамой 6 слитковоза, и якоря 7, закрепленного при помощи элементов 8 и 9 на основании 10 на полотне дороги по оси рельсового пути. Поперечные направляющие 5 имеют вертикальную ось 11 для крепления с возможностью вращения в раме 6. Серьги 3 и 4 имеют отверстия с втулками 12 и могут смещаться по ноперечным направляющим 5. Серьги 3 прикреплены к индуктору 1 через кронщтейн 2 при помощи болтов неподвижно, а серьги 4 посажены своими нижними отверстиями на повороте цапфы 13 и могут на них проворачиваться. Стабилизирующие ролики 14 с торсионным механизмом 15 их поджатия к направляющим брусьям 16 составляют механизм стабилизации взаимного положения линейного индуктора и якоря, необходимый для поддержания заданного воздушного зазора между индуктором 1 и якорем 7. Возможность поперечного смещения линейного двустороннего индуктора под рамой слитковоза и взаимного разворота продольных осей слитковоза и индуктора необходима для устранения нанряжений в элементах крепления стабилизирующих роликов 14 при одновременном обеспечении стабилизации зазоров между активными поверхностями индуктора 1 и якорем 7 При «рыскании слитковоза в процессе движения. Стабилизация величины этих зазоров достигается постоянным, поджатием стабилизирующих роликов 14 к иаправляющим брусьям 16 торсионным механизмом 15. с заданным усилием. По мере износа стабилизирующих роликов 14 и направляющих брусьев 16 торсионный механизм 15 периодически подстраивается. В процессе движения линейный индуктор направляется стабилизирующими роликами 14 и направляющими брусьями 16, и воздушный зазор между индуктором 1 и якорем 7 поддерживается примерно постоянным, а величина дополнительных усилий на крепление роликов не может быть больше силы сопротивления перемещению серег 3 и 4 по поперечным направляющим 5 с учетом соотношения плечей рычагов торсионного механизма 15 при «рыскании слитковоза по рельсовому пути вследствие имеющихся зазоров между рельсами и ребордами колес. При «рыскании слитковоза реборды колес могут находиться в контакте с головками рельсов с одной стороны, при этом происходит просто параллельное смещение осей слитковоза и линейного двигателя, либо по диагонали. В- последнем случае происходит разворот осей слитковоза и линейного электропривода относительно друг друга. Так как двигатель не может развернуться вместе со слитковозом, то он воздействует через элементы подвесок (серьги 3- и 4) на поперечные направляющие 5, заставляя их развернуться в горизонтальной плоскости при повороте вокруг вертикальных осей 11. При таком повороте расстояние между поперечнымн направляющими 5 по нормали уменьщается в функции созф, где ф - угол взаимного разворота осей слитковоза и линейного двигателя. Компенсация этого изменения расстояния между поперечными направляющими 5 при их повороте достигается свободной подвеской одиого конца индуктора на серьгах 4, имеющих возможность поворота на поворотных цапфах 13. Учитывая малую величину угла ф (в пределах 1°), изменение положения конца индуктора, подвешенного на серьгах 4 из-за изменения расстояния между поперечными направляющими 5 незначительно. Тяговое усилие от линейного двигателя передается на слитковоз через серьги 3, жестко закрепленные на индукторе, и связанную с ними ноперечную направляющую 5, закрепленную в раме 6 слитковоза прп помощп вертикальной оси 11.
Описанное устройство для передвижения слитковоза более надежно, так как передача тягового усилия не требует механического контакта между первичной и вторичной сторонами, а износу подвержены лишь элементы системы поперечной стабилизации (стабилизирующие ролики и направляющие брусья).
Кроме того, линейный электропривод позволяет в несколько раз снизить массу слитковоза (до 10-15 т) и увеличить ускорение, так как тяговое усилие передается не через колеса, а при помощи бегущего магнитного поля индуктора, взаимодействующего с якорем, и понятия сцепной вес здесь не существует. Увеличение ускорения и замедления делает рациональным увеличение максимальной скорости, что позволяет увеличить производительность слиткоподачи слитковозом и ликвидировать время ожидания станом подачи слитка. Ликвидация времени ожидания станом подачи слитка улучшает использование прокатного стана, что дает экономический эффект в пределах 300-700 тыс. руб. в год за счет снижения себестоимости его продукции. Увеличение надежности привода также дает экономический эффект за счет снижения эксплуатационных расходов и устранения аварийных иростоев.
Формула изобретения
Устройство для передвижения слитковоза, содержащее линейный двигатель с двусторонним индуктором, подвешеиным под рамой слитковоза на серьгах с возможностью смещения по поперечным направляющим, вертикально установленный на полотне дороги якорь линейного двигателя, направляющие
брусья и стабилизирующие ролики с механизмом их поджатия к направляющим брусьям, отличающееся тем, что, с целью уменьшения износа направляющих брусьев и стабилизирующих роликов, поперечные иаиравляющие закреплены в раме слитковоза с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на вертикальных осях, а серьги на одном конце индуктора ирикреплены жестко, а на другом конце - на поворотных цапфах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патеит Франции № 2176310, кл. В 61В 13/00, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска индуктора линейного двигателя к экипажу | 1982 |
|
SU1071473A1 |
Линейный электродвигатель | 1979 |
|
SU843128A1 |
Устройство для транспортирования преимущественно тяжелых слябов | 1980 |
|
SU933150A1 |
Слитковоз прокатного стана | 1991 |
|
SU1794519A1 |
Линейный электропривод транспортного устройства | 1976 |
|
SU589142A1 |
Плавучая буровая установка | 1982 |
|
SU1086113A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД СЛИТКОВОЗА | 1973 |
|
SU400507A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1981 |
|
SU970584A1 |
СЛИТКОВОЗ ДЛЯ КОЛЬЦЕВОЙ СЛИТКОПОДАЧИ | 1963 |
|
SU152863A1 |
СПОСОБ СТАРТА РАКЕТЫ | 2010 |
|
RU2446081C1 |
Авторы
Даты
1977-03-30—Публикация
1975-07-22—Подача