Устройство для передвижения слитковоза Советский патент 1977 года по МПК B60L13/03 B61B13/00 

Описание патента на изобретение SU552221A1

тельно друг друга в горизонтальной плоскости. В известном устройстве разворот осей линейного двигателя и транспортного средства специально не предусмотрен, хотя и возможен в некоторых весьма малых пределах за счет выбора зазоров нри перекосах элементов иодвески, но при этом в деталях будут возникать нежелательные нанрялсения. Целью изобретения является повышение ходовых качеств слитковоза, упрощение конструкции подвески индуктора линейного двигателя, обесиеченне возможности иоворота относительно продольной оси слитковоза в плане и у.меньшение износа направляющих брусьев и стабилизирующих роликов системы ноперечной стабилизации взаимного ноложения индуктора и якоря из-за колебаний индуктора в вертикальной плоскости. Эта цель достигается тем, что поперечные иаиравляющие закреплены в раме слитковоза на вертикальных поворотных -осях с возможностью нх иоворота в горизонтальной нлоскости, а серьги на одном конце индуктора ирикреилены жестко, а на другом конце - на новоротных цапфах. При этом обеспечена возможность поперечного смещения индуктора на серьгах ио ноиеречным направляющим под рамой, его поворот относительно иродольной оси слиткоБоза при повороте поперечных направляющих на свонх вертикальных осях, четкая фиксация его иоложения в вертикальной нлоскости относительно продольных направляющих системы поперечной стабилизации взаимного положения индуктора и якоря (отсутствие вертикальных колебаний). Комненсация изменения расстояния между двумя поперечными направляющими при их повороте достигнута за счет иодвески одного конца индуктора на серьгах, надетых на цапфы. Вертикальные смещения этого конца индуктора при всех возмолсных в действительности углах поворота малы. На фиг. 1 схематически показан линейный электропривод передвижения слитковоза, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез подвески линейного электропривода под рамой но А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1. Устройство для передвижения слитковоза состоит из двустороннего индуктора 1 линейного двигателя, скрепленного при помощи кронштейнов 2 и подвешенного при помощи серег 3 и 4 и поперечных направляющих 5 под рамой 6 слитковоза, и якоря 7, закрепленного при помощи элементов 8 и 9 на основании 10 на полотне дороги по оси рельсового пути. Поперечные направляющие 5 имеют вертикальную ось 11 для крепления с возможностью вращения в раме 6. Серьги 3 и 4 имеют отверстия с втулками 12 и могут смещаться по ноперечным направляющим 5. Серьги 3 прикреплены к индуктору 1 через кронщтейн 2 при помощи болтов неподвижно, а серьги 4 посажены своими нижними отверстиями на повороте цапфы 13 и могут на них проворачиваться. Стабилизирующие ролики 14 с торсионным механизмом 15 их поджатия к направляющим брусьям 16 составляют механизм стабилизации взаимного положения линейного индуктора и якоря, необходимый для поддержания заданного воздушного зазора между индуктором 1 и якорем 7. Возможность поперечного смещения линейного двустороннего индуктора под рамой слитковоза и взаимного разворота продольных осей слитковоза и индуктора необходима для устранения нанряжений в элементах крепления стабилизирующих роликов 14 при одновременном обеспечении стабилизации зазоров между активными поверхностями индуктора 1 и якорем 7 При «рыскании слитковоза в процессе движения. Стабилизация величины этих зазоров достигается постоянным, поджатием стабилизирующих роликов 14 к иаправляющим брусьям 16 торсионным механизмом 15. с заданным усилием. По мере износа стабилизирующих роликов 14 и направляющих брусьев 16 торсионный механизм 15 периодически подстраивается. В процессе движения линейный индуктор направляется стабилизирующими роликами 14 и направляющими брусьями 16, и воздушный зазор между индуктором 1 и якорем 7 поддерживается примерно постоянным, а величина дополнительных усилий на крепление роликов не может быть больше силы сопротивления перемещению серег 3 и 4 по поперечным направляющим 5 с учетом соотношения плечей рычагов торсионного механизма 15 при «рыскании слитковоза по рельсовому пути вследствие имеющихся зазоров между рельсами и ребордами колес. При «рыскании слитковоза реборды колес могут находиться в контакте с головками рельсов с одной стороны, при этом происходит просто параллельное смещение осей слитковоза и линейного двигателя, либо по диагонали. В- последнем случае происходит разворот осей слитковоза и линейного электропривода относительно друг друга. Так как двигатель не может развернуться вместе со слитковозом, то он воздействует через элементы подвесок (серьги 3- и 4) на поперечные направляющие 5, заставляя их развернуться в горизонтальной плоскости при повороте вокруг вертикальных осей 11. При таком повороте расстояние между поперечнымн направляющими 5 по нормали уменьщается в функции созф, где ф - угол взаимного разворота осей слитковоза и линейного двигателя. Компенсация этого изменения расстояния между поперечными направляющими 5 при их повороте достигается свободной подвеской одиого конца индуктора на серьгах 4, имеющих возможность поворота на поворотных цапфах 13. Учитывая малую величину угла ф (в пределах 1°), изменение положения конца индуктора, подвешенного на серьгах 4 из-за изменения расстояния между поперечными направляющими 5 незначительно. Тяговое усилие от линейного двигателя передается на слитковоз через серьги 3, жестко закрепленные на индукторе, и связанную с ними ноперечную направляющую 5, закрепленную в раме 6 слитковоза прп помощп вертикальной оси 11.

Описанное устройство для передвижения слитковоза более надежно, так как передача тягового усилия не требует механического контакта между первичной и вторичной сторонами, а износу подвержены лишь элементы системы поперечной стабилизации (стабилизирующие ролики и направляющие брусья).

Кроме того, линейный электропривод позволяет в несколько раз снизить массу слитковоза (до 10-15 т) и увеличить ускорение, так как тяговое усилие передается не через колеса, а при помощи бегущего магнитного поля индуктора, взаимодействующего с якорем, и понятия сцепной вес здесь не существует. Увеличение ускорения и замедления делает рациональным увеличение максимальной скорости, что позволяет увеличить производительность слиткоподачи слитковозом и ликвидировать время ожидания станом подачи слитка. Ликвидация времени ожидания станом подачи слитка улучшает использование прокатного стана, что дает экономический эффект в пределах 300-700 тыс. руб. в год за счет снижения себестоимости его продукции. Увеличение надежности привода также дает экономический эффект за счет снижения эксплуатационных расходов и устранения аварийных иростоев.

Формула изобретения

Устройство для передвижения слитковоза, содержащее линейный двигатель с двусторонним индуктором, подвешеиным под рамой слитковоза на серьгах с возможностью смещения по поперечным направляющим, вертикально установленный на полотне дороги якорь линейного двигателя, направляющие

брусья и стабилизирующие ролики с механизмом их поджатия к направляющим брусьям, отличающееся тем, что, с целью уменьшения износа направляющих брусьев и стабилизирующих роликов, поперечные иаиравляющие закреплены в раме слитковоза с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на вертикальных осях, а серьги на одном конце индуктора ирикреплены жестко, а на другом конце - на поворотных цапфах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патеит Франции № 2176310, кл. В 61В 13/00, 1973.

Похожие патенты SU552221A1

название год авторы номер документа
Подвеска индуктора линейного двигателя к экипажу 1982
  • Балалаев Анатолий Рамизович
SU1071473A1
Линейный электродвигатель 1979
  • Нагорнюк Всеволод Михайлович
  • Кацен Александр Леонтьевич
SU843128A1
Устройство для транспортирования преимущественно тяжелых слябов 1980
  • Глазков Владимир Сергеевич
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Казаков Александр Васильевич
  • Белобров Юрий Николаевич
  • Фомин Георгий Георгиевич
SU933150A1
Слитковоз прокатного стана 1991
  • Голубенко Дмитрий Дмитриевич
  • Николаевский Вадим Николаевич
  • Тукмачев Эдуард Александрович
  • Осокин Василий Алексеевич
  • Шарапов Игорь Александрович
  • Дорофеев Владимир Викторович
  • Богачев Юрий Семенович
SU1794519A1
Линейный электропривод транспортного устройства 1976
  • Штепа Евгений Дмитриевич
  • Кацен Александр Леонтьевич
  • Нагорнюк Всеволод Михайлович
  • Тарасенко Анатолий Иванович
  • Ковалев Виталий Никифорович
  • Ковтанюк Юрий Петрович
  • Ухолин Николай Иванович
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Шевченко Василий Иванович
  • Андриевский Тимофей Тимофеевич
  • Спринчук Андрей Ефимович
SU589142A1
Плавучая буровая установка 1982
  • Мирзаев Генрих Гусейнович
  • Протосеня Анатолий Григорьевич
  • Борознец Александр Федорович
SU1086113A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД СЛИТКОВОЗА 1973
  • Вители Г. И. Ижел В. А. Мишакин, И. А. Спектор, А. И. Вишникнн, В. С. Попков, А. Г. Шаповаленко, С. А. Ребров, К. Д. Быков, Е. Д. Штепа, А. И. Тарасенко В. М. Нагорнюк
SU400507A1
Линейный асинхронный двигатель 1981
  • Нагорнюк Всеволод Михайлович
  • Кацен Александр Леонтьевич
  • Калашников Юрий Тимофеевич
  • Гринчук Петр Степанович
  • Бирбраер Александр Ефимович
  • Камрат Анатолий Акимович
  • Спринчук Андрей Ефимович
  • Белобловский Николай Иванович
SU970584A1
СЛИТКОВОЗ ДЛЯ КОЛЬЦЕВОЙ СЛИТКОПОДАЧИ 1963
  • А. Г. Семовских, К. Н. Валугин, К. В. Кор Кин, С. Н. Красносельских,
  • Б. Я. Орлов О. П. Соколовский
SU152863A1
СПОСОБ СТАРТА РАКЕТЫ 2010
  • Камалеев Рустам Зангирович
  • Проскурин Александр Георгиевич
  • Семёнов Андрей Александрович
  • Чернышёв Геннадий Иванович
  • Дубенкова Нина Изосимовна
  • Могиленко Владимир Иванович
  • Сукорцев Александр Митрофанович
  • Таращик Наталья Васильевна
RU2446081C1

Иллюстрации к изобретению SU 552 221 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для передвижения слитковоза

Формула изобретения SU 552 221 A1

SU 552 221 A1

Авторы

Дубиня Александр Андреевич

Ижеля Георгий Игнатьевич

Кацен Александр Леонтьевич

Ковалев Виталий Никифорович

Ковтанюк Юрий Петрович

Нагорнюк Всеволод Михайлович

Сиринчук Андрей Ефимович

Сухина Владимир Анатольевич

Тарасенко Анатолий Иванович

Ухолин Николай Иванович

Штепа Евгений Дмитриевич

Ядловский Иван Федорович

Даты

1977-03-30Публикация

1975-07-22Подача