Изобретение относится к области вакуумного и компрессорного машиностроения и является усовершенствованием конструкции жидкостно-кольцевых машин по а. с. № 1681052.
Известна конструкция жидкостно-кольцевой машины в виде ротационного жидко- стно-кольцевого компрессора, содержащая ротор, эксцентрично установленный в корпусе, и торцовые крышки, закрепленные на фланцах корпуса посредством крепежных элементов в виде шпилек, установленных в отверстиях крышек и корпуса, и гаек.
В такой конструкции жидкостно-кольцевой машины для изменения режимов работы машины используются сменные элементы, располагающиеся между фланцами корпуса и торцовыми крышками и имеющие нагнетательные окна с различной формой, что усложняет конструкцию машины, ее переналадку и доводку, т. к. для осуществления указанных операций необходима полная разборка машины. Кроме того, значительный вес крепежных элементов и их габариты приводят к
увеличению веса и габаритов в целом всей жидкостно-кольцевой машины.
Наиболее близкой по назначению, технической сущности, достигаемому положительному технико-экономическому эффекту к заявляемой конструкции машины является конструкция жидкостно-кольцевого компрессора, принятая в качестве прототипа и содержащая ротор, эксцентрично установленный в корпусе, и торцовые крышки, закрепленные на фланцах корпуса посредством крепежных элементов в виде шпилек, установленных в отверстиях крышек и фланцах корпуса, и гаек.
В такой конструкции при изменении режимов работы осуществляется ее переналадка за счет использования сменных патрубков с различной формой и размерами нагнетательных окон.
Однако такое выполнение машины усложняет ее конструкцию, увеличивает ее ме- таллоемкость, т. к. требует наличие комплекта сменных патрубков в зависимости от возможных режимов работы машины кроме того, усложняет процесс доводки
СП
с
VI о
СП
ел
Ю
о
Ю
и переналадки машины на другие режима работы и снижает надежность ее работы.
Целью изобретения является упрощение конструкции машины, снижение ее металлоемкости и габаритов, а также упрощение доводки и переналадки на различные режимы работы при повышении надежности фиксации торцовых крышек на фланцах корпуса.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена заявляемая конструкция жидкостно-кольцевой машины, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Жидкостно-кольцевая машина содержит ротор 1, эксцентрично установленный в корпусе 2, и торцовые крышки 3, закрепленные на фланцах 4 корпуса 2. На фланцах 4 корпуса 2 выполнены кольцевые канавки 5, в которых установлены кольцевые магнитные элементы 6, а в торцовых крышках 3 и фланцах 4 корпуса 2 выполнены по крайней мере два диаметрально расположенных призонных отверстия 7, в которых размещены установочные элементы 8, например, в виде призонных конических штифтов или призонных болтов. Магнитный элемент б может быть выполнен в виде кольцевого магнитного пояска, сопрягающегося с кольцевой канавкой 9 в торцовой крышке 3.
Кроме того, каждая из торцовых крышек 3 может быть установлена с возможностью углового перемещения на одном установочном элементе 8, закрепленном в верхней части каждого из фланцев 4 корпуса 2, причем в каждом из фланцев 4 корпуса 2 могут быть выполнены дополнительные призон- ные отверстия 10, расположенные в нижней части каждого из фланцев 4 корпуса со смещением от вертикальной плоскости 11, про- ходящей через продольную ось 12 корпуса 2 машины.
Машина работает следующим образом.
Процесс сжатия газа (воздуха) в данной конструкции жидкостно-кольцевой машины осуществляется также, как и в других известных конструкциях жидкостно-кольцевых машин.
Рабочая среда (газ) из всасывающего патрубка (на чертежах не показан) попадает в рабочие ячейки ротора 1, сжимается в них при вращении ротора 1 и вместе с частью рабочей жидкости (воды) из жидкостного кольца подается в нагнетательный патрубок (на чертежах не показан).
Отличие заключается в том, что при работе машины на режимах, несколько отличающихся от расчетных (оптимальных),
осуществляется доводка и переналадка машины за счет изменения положения ротора 1 относительно корпуса 2, т. е. величины эксцентриситета, что позволяет в зависимости от режима работы изменять величину производительности машины или же создаваемого напора в сторону их уменьшения или увеличения, добиваясь оптимальных величин удельных показателей работы машины, не разбирая всей машины.
Кроме того, в такой конструкции машины за счет упрощения ее конструкции упрощается монтаж торцовых крышек 3 на фланцах 4 корпуса 2, который осуществляется посредством простого контакта торцовой крышки 3 на фланце 4 корпуса 2 и удерживания ее на этом фланце 4 посредством действия сил магнитного поля магнитных элементов 6, а для повышения
надежности фиксации дополнительно устанавливаются установочные элементы 8 в призонные отверстия 7, что позволяет также установить ротор 1 с заданной величиной эксцентриситета относительно
продольной оси 12 корпуса 2 машины.
При работе машины на строго фиксированных рабочих режимах магнитный элемент 6 может быть выполнен в виде кольцевого магнитного пояска, сопрягающегося с кольцевой канавкой 9 в торцовой крышке 3, что позволяет повысить надежность фиксации и уплотнения торцового разъема крышек 3 и корпуса 2 машины. Для упрощения доводки и переналадки машины на различные режимы работы каждая из торцовых крышек может быть установлена с возможностью углового перемещения (качания) на одном установочном элементе 8, закрепленном в верхней части
каждого из фланцев 4 корпуса 2, что позволяет изменять величину эксцентриситета ротора 1 относительно продольной оси 12 корпуса 2 машины и тем самым осуществлять перевод машины на другие режимы
работы, отличные от расчетного. Для фиксации торцовых крышек 3 в другом положении (соответственно ротора 1 с другой величиной эксцентриситета относительно продольной оси 12 корпуса 2 машины),
осуществляют смещение крышек 3 относительно вертикальной плоскости 11, проходящей через продольную ось 12 корпуса 2 машины, с последующей фиксацией крышек 3 в этом положении с помощью установочных элементов 8, установленных в дополнительных призонных отверстиях 10.
Таким образом, выполнение конструкции жидкостно-кольцевой машины согласно изобретению позволяет упростить доводку
и переналадку машины на различные режимы работы, отличающиеся от расчетных, расширить диапазон регулирования рабочих режимов, а также снизить вес и металлоемкость машины при упрощении конструкции и технологии ее изготовления, что позволит получать значительный технико-экономический эффект.
Формула изобретения 1. Жидкостно-кольцевая машина по авт. св. № 1681052, отличающаяся тем,
0
что, с целью упрощения конструкции, снижения металлоемкости и габаритов, машина снабжена кольцевыми магнитными элементами, на фланцах корпуса выполнены кольцевые канавки, в которых установлены магнитные элементы, причем ширина последних равна глубине канавок.
2. Машина по п. 1,отличающаяся тем, что в торцевых крышках выполнены дополнительные кольцевые канавки, расположенные напротив канавок корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Жидкостно-кольцевая машина | 1989 |
|
SU1681052A1 |
ЖИДКОСТНО-КОЛЬЦЕВОЙ ВАКУУМНЫЙ НАСОС | 2006 |
|
RU2322613C1 |
Шаровой трехстепенный электростатический подвес | 1990 |
|
SU1779926A1 |
МОНОБЛОЧНЫЙ ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2008 |
|
RU2365789C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2583206C1 |
РОТАЦИОННО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР | 2000 |
|
RU2202713C2 |
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ГИДРОПУЛЬСАТОР | 1995 |
|
RU2113639C1 |
ГИПОЦИКЛОИДНЫЙ ВРАЩАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2281368C1 |
ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2006 |
|
RU2309296C1 |
ЦИЛИНДР | 1990 |
|
RU2008385C1 |
Изобретение позволяет упростить конструкцию, снизить металлоемкость и габариты жидкостно-кольцевой машины. На фланцах корпуса выполнены кольцевые канавки, в к-рых установлены кольцевые магнитные элементы. Ширина элементов равна глубине канавок. В торцовых крышках выполнены дополнительные кольцевые канавки, расположенные напротив канавок корпуса. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Фаг.2
н
л Шаг/
5-5
Фиг.З
Авторское свидетельство СССР N51681052, F 04 С 7/00, 1989. |
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1989-07-11—Подача