Жидкостно-кольцевая машина Советский патент 1992 года по МПК F04C7/00 F04C19/00 

Описание патента на изобретение SU1765520A2

Изобретение относится к области вакуумного и компрессорного машиностроения и является усовершенствованием конструкции жидкостно-кольцевых машин по а. с. № 1681052.

Известна конструкция жидкостно-кольцевой машины в виде ротационного жидко- стно-кольцевого компрессора, содержащая ротор, эксцентрично установленный в корпусе, и торцовые крышки, закрепленные на фланцах корпуса посредством крепежных элементов в виде шпилек, установленных в отверстиях крышек и корпуса, и гаек.

В такой конструкции жидкостно-кольцевой машины для изменения режимов работы машины используются сменные элементы, располагающиеся между фланцами корпуса и торцовыми крышками и имеющие нагнетательные окна с различной формой, что усложняет конструкцию машины, ее переналадку и доводку, т. к. для осуществления указанных операций необходима полная разборка машины. Кроме того, значительный вес крепежных элементов и их габариты приводят к

увеличению веса и габаритов в целом всей жидкостно-кольцевой машины.

Наиболее близкой по назначению, технической сущности, достигаемому положительному технико-экономическому эффекту к заявляемой конструкции машины является конструкция жидкостно-кольцевого компрессора, принятая в качестве прототипа и содержащая ротор, эксцентрично установленный в корпусе, и торцовые крышки, закрепленные на фланцах корпуса посредством крепежных элементов в виде шпилек, установленных в отверстиях крышек и фланцах корпуса, и гаек.

В такой конструкции при изменении режимов работы осуществляется ее переналадка за счет использования сменных патрубков с различной формой и размерами нагнетательных окон.

Однако такое выполнение машины усложняет ее конструкцию, увеличивает ее ме- таллоемкость, т. к. требует наличие комплекта сменных патрубков в зависимости от возможных режимов работы машины кроме того, усложняет процесс доводки

СП

с

VI о

СП

ел

Ю

о

Ю

и переналадки машины на другие режима работы и снижает надежность ее работы.

Целью изобретения является упрощение конструкции машины, снижение ее металлоемкости и габаритов, а также упрощение доводки и переналадки на различные режимы работы при повышении надежности фиксации торцовых крышек на фланцах корпуса.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена заявляемая конструкция жидкостно-кольцевой машины, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.

Жидкостно-кольцевая машина содержит ротор 1, эксцентрично установленный в корпусе 2, и торцовые крышки 3, закрепленные на фланцах 4 корпуса 2. На фланцах 4 корпуса 2 выполнены кольцевые канавки 5, в которых установлены кольцевые магнитные элементы 6, а в торцовых крышках 3 и фланцах 4 корпуса 2 выполнены по крайней мере два диаметрально расположенных призонных отверстия 7, в которых размещены установочные элементы 8, например, в виде призонных конических штифтов или призонных болтов. Магнитный элемент б может быть выполнен в виде кольцевого магнитного пояска, сопрягающегося с кольцевой канавкой 9 в торцовой крышке 3.

Кроме того, каждая из торцовых крышек 3 может быть установлена с возможностью углового перемещения на одном установочном элементе 8, закрепленном в верхней части каждого из фланцев 4 корпуса 2, причем в каждом из фланцев 4 корпуса 2 могут быть выполнены дополнительные призон- ные отверстия 10, расположенные в нижней части каждого из фланцев 4 корпуса со смещением от вертикальной плоскости 11, про- ходящей через продольную ось 12 корпуса 2 машины.

Машина работает следующим образом.

Процесс сжатия газа (воздуха) в данной конструкции жидкостно-кольцевой машины осуществляется также, как и в других известных конструкциях жидкостно-кольцевых машин.

Рабочая среда (газ) из всасывающего патрубка (на чертежах не показан) попадает в рабочие ячейки ротора 1, сжимается в них при вращении ротора 1 и вместе с частью рабочей жидкости (воды) из жидкостного кольца подается в нагнетательный патрубок (на чертежах не показан).

Отличие заключается в том, что при работе машины на режимах, несколько отличающихся от расчетных (оптимальных),

осуществляется доводка и переналадка машины за счет изменения положения ротора 1 относительно корпуса 2, т. е. величины эксцентриситета, что позволяет в зависимости от режима работы изменять величину производительности машины или же создаваемого напора в сторону их уменьшения или увеличения, добиваясь оптимальных величин удельных показателей работы машины, не разбирая всей машины.

Кроме того, в такой конструкции машины за счет упрощения ее конструкции упрощается монтаж торцовых крышек 3 на фланцах 4 корпуса 2, который осуществляется посредством простого контакта торцовой крышки 3 на фланце 4 корпуса 2 и удерживания ее на этом фланце 4 посредством действия сил магнитного поля магнитных элементов 6, а для повышения

надежности фиксации дополнительно устанавливаются установочные элементы 8 в призонные отверстия 7, что позволяет также установить ротор 1 с заданной величиной эксцентриситета относительно

продольной оси 12 корпуса 2 машины.

При работе машины на строго фиксированных рабочих режимах магнитный элемент 6 может быть выполнен в виде кольцевого магнитного пояска, сопрягающегося с кольцевой канавкой 9 в торцовой крышке 3, что позволяет повысить надежность фиксации и уплотнения торцового разъема крышек 3 и корпуса 2 машины. Для упрощения доводки и переналадки машины на различные режимы работы каждая из торцовых крышек может быть установлена с возможностью углового перемещения (качания) на одном установочном элементе 8, закрепленном в верхней части

каждого из фланцев 4 корпуса 2, что позволяет изменять величину эксцентриситета ротора 1 относительно продольной оси 12 корпуса 2 машины и тем самым осуществлять перевод машины на другие режимы

работы, отличные от расчетного. Для фиксации торцовых крышек 3 в другом положении (соответственно ротора 1 с другой величиной эксцентриситета относительно продольной оси 12 корпуса 2 машины),

осуществляют смещение крышек 3 относительно вертикальной плоскости 11, проходящей через продольную ось 12 корпуса 2 машины, с последующей фиксацией крышек 3 в этом положении с помощью установочных элементов 8, установленных в дополнительных призонных отверстиях 10.

Таким образом, выполнение конструкции жидкостно-кольцевой машины согласно изобретению позволяет упростить доводку

и переналадку машины на различные режимы работы, отличающиеся от расчетных, расширить диапазон регулирования рабочих режимов, а также снизить вес и металлоемкость машины при упрощении конструкции и технологии ее изготовления, что позволит получать значительный технико-экономический эффект.

Формула изобретения 1. Жидкостно-кольцевая машина по авт. св. № 1681052, отличающаяся тем,

0

что, с целью упрощения конструкции, снижения металлоемкости и габаритов, машина снабжена кольцевыми магнитными элементами, на фланцах корпуса выполнены кольцевые канавки, в которых установлены магнитные элементы, причем ширина последних равна глубине канавок.

2. Машина по п. 1,отличающаяся тем, что в торцевых крышках выполнены дополнительные кольцевые канавки, расположенные напротив канавок корпуса.

Похожие патенты SU1765520A2

название год авторы номер документа
Жидкостно-кольцевая машина 1989
  • Комлык Юрий Филиппович
  • Козлов Александр Николаевич
  • Черепов Леонид Владимирович
  • Караганов Лев Тимофеевич
  • Гайдар Николай Дмитриевич
SU1681052A1
ЖИДКОСТНО-КОЛЬЦЕВОЙ ВАКУУМНЫЙ НАСОС 2006
  • Воробьев Юрий Валентинович
  • Максимов Владимир Александрович
  • Родионов Юрий Викторович
  • Свиридов Михаил Михайлович
  • Селиванова Полина Ивановна
RU2322613C1
Шаровой трехстепенный электростатический подвес 1990
  • Зензинов Олег Валерьевич
SU1779926A1
МОНОБЛОЧНЫЙ ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС 2008
  • Загрядцкий Владимир Иванович
  • Кобяков Евгений Тихонович
RU2365789C1
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
RU2583206C1
РОТАЦИОННО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР 2000
  • Гулевский А.Н.
RU2202713C2
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ГИДРОПУЛЬСАТОР 1995
  • Тярасов Герман Павлович
RU2113639C1
ГИПОЦИКЛОИДНЫЙ ВРАЩАТЕЛЬ 2005
  • Буртолик Борис Иванович
  • Захариков Геннадий Михайлович
  • Свороба Владимир Яковлевич
  • Соколинский Владимир Борисович
RU2281368C1
ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС 2006
  • Загрядцкий Владимир Иванович
  • Кобяков Евгений Тихонович
RU2309296C1
ЦИЛИНДР 1990
  • Терсаков Б.В.
RU2008385C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 765 520 A2

Реферат патента 1992 года Жидкостно-кольцевая машина

Изобретение позволяет упростить конструкцию, снизить металлоемкость и габариты жидкостно-кольцевой машины. На фланцах корпуса выполнены кольцевые канавки, в к-рых установлены кольцевые магнитные элементы. Ширина элементов равна глубине канавок. В торцовых крышках выполнены дополнительные кольцевые канавки, расположенные напротив канавок корпуса. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 765 520 A2

Фаг.2

н

л Шаг/

5-5

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1765520A2

Авторское свидетельство СССР N51681052, F 04 С 7/00, 1989.

SU 1 765 520 A2

Авторы

Комлык Юрий Филиппович

Козлов Александр Николаевич

Черепов Леонид Владимирович

Гайдар Николай Дмитриевич

Даты

1992-09-30Публикация

1989-07-11Подача