Канал для распределения смазочного масла в двигателе внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F01M11/02 

Описание патента на изобретение SU1766273A3

Изобретение относится к области дви- гателестроения, а именно к конструкциям трубопроводов систем смазки двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является упрощение технологии изготовления.

На фиг. 1 показан частичный продольный разрез картера на участкек канала с собранными образующими канал деталями;

на фиг. 2 - поперечное сечение через образующие канал детали, на фиг. 3 - переходная зона между проходами в поперечных перегородках и образующими канал деталями; на фиг. 4 - прижимная скоба.

Служащий для распределения смазочного масла канал пролегает в продольном направлении поршневого двигателя внутреннего сгорания сквозь несколько поперечных перегородок 1,2 картера 3. Проходы

в поперечных перегородках 4, 5 канала выполнены в виде отверстий, от которых отходят отводные отверстия 6, 7, подводящие смазочное масло к различным местам расхода, например к коренным подшипникам 8, 9 коленчатого вала. Между поперечными перегородками 1, 2 канал образуется из двух аксиально соединенных друг с другом деталей, которые герметизированы взаимно и относительно проходов в поперечных перегородках 4, 5.

Вставленные между поперечными перегородками 1, 2 образующие канал детали состоят из внутренней трубы 10 и захватывающей вставную трубу в раструбе 11 наружной втулки 12, которые в собранном состоянии относительно друг друга аксиально могут перемещаться. Входное отверстие раструба 11 выполнено в виде снабженной

VJ Os

О

ю XI со

со

прорезью с одной стороны в радиальном направлении прижимной скобы 13с винтом 14 в качестве зажимного приспособления. На свободных концах внутренней трубы 10 и наружной втулки 24, а также на вставляемом в раструб 11 конце внутренней трубы 10 расположено на наружной окружности по одной радиальной канавке для уплотни- тельного кольца 15, 16, 17. Предпочтительным образом три радиальных канавки имеют одинаковые размеры, так что необходим только один единственный размер уплотнитель но го кольца.

Стенка 18 раструба 11, аксиально смежная с находящейся во входном отверстии раструба 11 прижимной скобой 13, снабжена двумя друг другу диаметрально противоположными проемами 19, 20. Далее в средней части внутренней трубы 10 на наружной окружности выполнены две смежные периферийные канавки 21, 22, которые находятся в аксиальном согласовании с проемами 19, 20 в стенке 18 раструба 11 и с зажимным приспособлением прижимной скобы 13.

При сборке внутренняя труба 10 до упора в основание раструба вдвинута в наружную втулку 12. Благодаря этому монтажная длина вставленных друг в друга частей настолько сокращается, что они с аксиальным зазором между поперечными перегородками 1, 2 могут вводиться (фиг. 1). Как только труба 10 и втулка 12 находятся в соосной позиции с просверленными проходами в поперечных перегородках 4, 5 с помощью инструмента, который сквозь проемы 19, 20 упирается в периферийную канавку 22 в торцовую сторону прижимной скобы 13, труба 10 выдвигается из раструба 11. Свободные концы внутренней трубы 10 и наружной втулки 12 с установленными уплотнительными кольцами 15, 17 при этом вдавливаются в просверленные проходы в поперечных перегородках 4, 5 канала. Чтобы облегчить ведение уплотнительных колец 15, 17 в проходы в поперечных перегородках 4, 5, их входные отверстия с двух сторон оснащены коническим расширением 23.

После первого скользящего хода трубы 10 периферийная канавка 22 достигает края проемов 19,20 на участке прижимной скобы 13. Инструмент затем преставляется так, что он теперь опирается во вторую соседнюю периферийную канавку 21, которая становится доступ ной в проемах 19,20. Второй скользящий ход внутренней трубы 10 окончен, если выполненные на свободных концах внутренней трубы и наружной втулки конические буртики 24 конических расширений 23 стоят напротив проходов в поперечных перегородках 4, 5 с малым интервалом, В этом положении трубы 10 и втулки 12 винт может быть ввинчен в прижимную

5 скобу 13 и затянут. Прижимная скоба 13 вследствие этого зажимается на внутренней трубе 10, так что не существует больше никакой возможности аксиального перемещения между трубой 10 и втулкой 12.

10 Радиальный зазор винта от оси раструба 11 выбран так, что стержень винта радиально входит в периферийную канавку 22 (фиг. 4). Благодаря этому достигается дополнительное предохранение от непреднамеренного

15 совместного сдвигания внутренней трубы 10 и втулки 12, если напряжениеприжимной скобы 13 ослабится.

Конические буртики 24 на трубе 10 и « втулке 12 в собранном состоянии относи0 тельно конических расширений 23 проходов в поперечных перегородках 4, 5 имеют значительный аксиальный зазор, который принимает различные тепловые расширения между картером 3 и образующими, канал

5 деталями. Конические буртики 24 действуют, кроме того, как аксиальное ограничение для получающегося при работе поршневого двигателя внутреннего сгорания возвратно- поступательного перемещения стянутых

0 друг с другом образующих канал деталей.

На наружной окружности втулки 12 выполнены два радиально отстоящих кулачка 25. В собранном состоянии кулачки 25 посредством контакта с контуром 26 картера 3,

5 устраняют вращение внутренней трубы 10 и втулки 12 вокруг их общей продольной оси. Благодаря этому сохраняется доступность зажимного приспособления прижимной скобы 13 и проемов 19, 20 в собранном

0 положении, что облегчает необходимый позже демонтаж.

Формула изобретения 1. Канал для распределения смазочного масла в двигателе внутреннего сгорания,

5 проходящий через поперечные перегородки картера, причем участок канала между двумя соседними поперечными перегородками образован аксиально соединенными друг с другом деталями трубопровода, уп0 лотненными взаимно и относительно отверстий в перегородках, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, участок канала между двумя поперечными перегородками образован

5 наружной втулкой с раструбом и внутренней трубкой, телескопически установленной в раструбе прследней с возможностью осевого перемещения, причем на наружных поверхностях концов втулки и трубки, аксиально размещенных в отверстиях поперечных перегородок, выполнены радиальные кольцевые канавки под уплотнительное кольцо, а конец раструба втулки выполнен в виде прижимной скобы с зажимным приспособлением.

2.Канал по п. 1,отличающийся тем, что в стенке раструба наружной втулки смежно с прижимной скобой и аксиально последней выполнен по меньшей мере один проем.

3.Канал по п. 2, отличающийся тем, что на наружной поверхности средней части внутренней трубки выполнено две параллельные кольцевые периферийные канавки, расположенные аксиально проемам

0

5

в раструбе наружной втулки и зажимному приспособлению прижимной скобы.

4.Канал по п. 3, отличающийся тем, что в рабочем состоянии участка канала между перегородками зажимное приспособление прижимной скобы размещено в одной из канавок внутренней трубы.

5.Канал по п. 1,отличающийся тем, что входные кромки отверстий в поперечных перегородках выполнены с коническими расширениями, на свободных концах внутренней трубки и наружной втулки образованы соответствующие конические бурты, ограничивающие глубину их перемещения в отверстиях поперечных перегородок.

Похожие патенты SU1766273A3

название год авторы номер документа
Выхлопной трубопровод двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Ханс Зудманнс
SU1766274A3
ГАЗООТВОДНЫЙ ТРУБОПРОВОД 1994
  • Йозеф Оттеншлегер[De]
RU2104398C1
Выхлопная труба для многоцилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Георг Донауер
  • Отто Райфеншайд
SU1828500A3
ВСАСЫВАЮЩАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1991
  • Ханс Зудманнс[De]
  • Карл Шир[At]
RU2065526C1
Многоцилиндровый дизельный двигатель с низкой степенью сжатия в цилиндрах 1988
  • Херберт Дойчман
SU1806281A3
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1990
  • Херберт Дойчманн[At]
  • Ханс Зудманнс[De]
RU2011863C1
Устройство для крепления трубопроводов отработавших газов выпускной системы двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Х.Дойчманн
  • Г.М.Вольтерс
  • О.Райфеншайд
SU1701118A3
Регулирующее устройство топливного насоса высокого давления 1988
  • Михаэль Гроддек
SU1709922A3
Выхлопной трубопровод многоцилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1988
  • Херберт Дойчман
SU1618284A3
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА 1991
  • Губерт Гриб[De]
RU2039880C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 766 273 A3

Реферат патента 1992 года Канал для распределения смазочного масла в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двига- телестроения, а именно к конструкциям трубопроводов систем смазки двигателей внутреннего сгорания, и позволяет упростить технологию изготовления. Для распределения смазочного масла в картере 3 поршневого двигателя внутреннего сгорания расположен канал, который пролегает сквозь несколько поперечных перегородок 1, 2. Отрезки канала между двумя поперечными перегородками 1, 2 состоят из внутренней трубы 10 и наружной втулки 12, которые сконструированы с возможностью аксиального перемещения относительно друг друга и закрепления. Свободные концы трубы 10 и втулки 12 герметично входят в просверленные проходы в поперечных перегородках 4, 5 канала. Устройство позволяет осуществлять упрощенную обработку картера 3 на участке канала. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. СО С

Формула изобретения SU 1 766 273 A3

7

2

/2 )9 W фиг.

Составитель В.Лобанов Редактор В.ОрловскаяТехред М.МоргенталКорректор О.Густи

Заказ 3392ТиражПодписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ч /7

U 13

Фиг. 3

Фиг.it

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1766273A3

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МОЛОТОК 0
SU397330A1
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка 1922
  • Тарасов К.Ф.
SU46A1
Двухтактный двигатель внутреннего горения 1924
  • Фомин В.Н.
SU1966A1

SU 1 766 273 A3

Авторы

Михаель Гроддек

Отто Райфеншайдт

Даты

1992-09-30Публикация

1989-10-20Подача