Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам для регулирования топливных насосов высокого давления.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображено регулирующее устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 топливный насос с регулирующим устройством и элементами управления.
Регулирующее устройство для установки производительности топливного насоса 1 высокого давления содержит регулятор (не показан), соединенный с регулятором ПОВОРОТНЫЙ орган 2, взаимодействующий с последним рычаг 3 и сочлененный с рычагом 3, и совершающий возвратно-поступательные движения исполнительный механизм 4. Рычаг 3 состоит из корпуса 5. в котором размещены выполненная в виде лоршня тарелка 6, подпружиненная пружиной 7, и упор 8. Пружина 7 расположена в кольцевом зазоре 9, образованной корпусом 5 рычага 3 и тарелкой 6. и зажата между тарелкой 6 и упором 8.
Тарелка 6 пружины имеет на обращенной к поворотному органу 2 стороне призматическое удлинение tO, которое своей торцовой поверхностью под воздействием пружины 7 прилегает к плоской части поворотного органа 2. Тарелка б и поворотный орган 2 образуют в зоне взаимодействия друг с другом ограничивающее крутящий момент поводковое устройство.
Поворотный орган 2 имеет также параллельное своей продольной оси отверстие 11, которое через регулируемый клапан 12 соединено с масляным насосом 13, например, системы смазки двигателя внутреннего сгорания. В зоне поводкового устройства отверстия 11, в радиальном направлении в теле поворотного органа 2 выполнено отверстие 14, которое сообщается с зазором 15, образованным между корпусом 5 и поворотным органом 2. Кроме того, между внешней поверхностью призматического удлинения 10 тарелки б и внутренней поверхностью корпуса 5 образовано полое пространство 16, а исполнительный механизм 4 подпружинен пружиной 17 в конечное положение.
Регулирующее устройство топливного насоса работает следующим образом.
При включении регулируемого клапана 12 масло от масляного насоса 13 начинает поступать в отверстие 11: Как только отверстие 11 заполняется мadлoм под давлением, масло через зазор 15 проникает в полое пространство 16. Благодаря создающемуся в полом пространстве 16 давлению тарелка
6 пружины поджимается к упору 8. В результате этого соединение между призматическим удлинением 10 тарелки 6 и плоскостью поворотного органа 2 ликвидируется, а передача крутящего момента поводковым устройством прекращается. Теперь пружина 17 совершающего возвратно-поступательные движения исполнительного механизма 4 отжимает рычаг 3 в левое концевое положение, соответствующее нулевой подачи,
независимо от положения поворотного органа 2.
Другие не показанные на чертежах топливные насосы высокого давления, которые регулируются с помощью поворотного органа 2 и имеют в рычаге 3 отверстие 22 , переключаются аналогично.
Гидравлическое разобщение поводкового устройства препятствует возникновению реактивного крутящего момента на
поворотном органе 2, что исключает влияние отключенных топливных, насосов высокого давления на работоспособность регулятора.
Ф о р му л а и 3 о б р е т ё н и я
Регулирующее устройство топливного насоса высокого давления, содержащее рычаг, взаимодействующий с ним поворотный орган и сочлененный с рычагом исполнительный механизм, установленный с возможностью возвратно-поступательного движения, причем рычаг выполнен в виде корпуса со сквозным отверстием и расположенной в корпусе подпружиненной тарелки
с поршнем, а поворотный орган установлен в сквЬзном отверстий корпуса рычага с образованием между поворотным органом и подпружиненной тарелкой поводковой пары для ограничения крутящего момента, о тл и чаю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, в поворотном органе выполнено два отверстия, первое из которых расположено параллельно оси поворотного органа, а второе - в радиальном
направлении и сообщено, с зоной взаимодействия между собой подпружиненной тарелки и поворотного органа, причем тарелка установлена в корпусе с образованйем между ними замкнутой полости и оба
отверстия поворотного органа через регулируемый клапан соединены между собой и с напорной масляной магистралью,
12
А/
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, упруго установленного на транспортном средстве | 1987 |
|
SU1708162A3 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 2002 |
|
RU2231663C2 |
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027982C1 |
Топливный насос роторного типа для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1364246A3 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2108478C1 |
НАСОС-ДОЗАТОР | 2013 |
|
RU2527001C1 |
Насос высокого давления для подачи топлива в дизельный двигатель | 1985 |
|
SU1309920A3 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU866253A1 |
Изобретение позволяет повысить качество регулирования. Регулирующее устройство устанавливается в корпусе 1 насоса высокого давления и содержит соединенный с регулятором поворотный орган 2, рычаг 3 и сочлененный с ним исполнительны^, механизм 4. Pbwar 3 состоит из корпуса 5, ё котором размещены выполненная в видепоршня тарелка 6, подпружиненная пружиной 7, и упор 8. Тарелка 6 имеет на обращенной к поворотному органу 2 стороне призматическое удлинение 10. которое своей торцовой поверхностью прилегает к плоской части Поворотного органа 2. Тарелка 6 и поворотный орган 2 образуют поводковое устройство. В теле поворотного органа выполнены отверстия 11 и 14, которые сообщаются между собой и соединены через регулируемый клапан с масляным насосом. Отверстие 14 сообщается с зазором 15, образованным между корпусом 5 и поворотным органом 2, а между внещней поверхностью призматического удлинения 10 тарелки 6 и внутренней поверхностью корпуса 5 образовано полое пространство 16. При подаче под давлением масла в отверстие 11 оно nocTyniaeT через отверстие 14 и зазор 15 в полое пространство 16. воздейст^ вуя на тарелку 6 и отжимая ее от поворотного органа 2. Исполнительный механизм 4 под действием возвратной пружины 17 перемещается в положение нулевой топливо- подачи. 2 ил.•Шш
Заявка ФРГ N? 3406646, v кл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1988-06-08—Подача