Регулирующее устройство топливного насоса высокого давления Советский патент 1992 года по МПК F02D1/10 F02D17/02 

Описание патента на изобретение SU1709922A3

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам для регулирования топливных насосов высокого давления.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображено регулирующее устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 топливный насос с регулирующим устройством и элементами управления.

Регулирующее устройство для установки производительности топливного насоса 1 высокого давления содержит регулятор (не показан), соединенный с регулятором ПОВОРОТНЫЙ орган 2, взаимодействующий с последним рычаг 3 и сочлененный с рычагом 3, и совершающий возвратно-поступательные движения исполнительный механизм 4. Рычаг 3 состоит из корпуса 5. в котором размещены выполненная в виде лоршня тарелка 6, подпружиненная пружиной 7, и упор 8. Пружина 7 расположена в кольцевом зазоре 9, образованной корпусом 5 рычага 3 и тарелкой 6. и зажата между тарелкой 6 и упором 8.

Тарелка 6 пружины имеет на обращенной к поворотному органу 2 стороне призматическое удлинение tO, которое своей торцовой поверхностью под воздействием пружины 7 прилегает к плоской части поворотного органа 2. Тарелка б и поворотный орган 2 образуют в зоне взаимодействия друг с другом ограничивающее крутящий момент поводковое устройство.

Поворотный орган 2 имеет также параллельное своей продольной оси отверстие 11, которое через регулируемый клапан 12 соединено с масляным насосом 13, например, системы смазки двигателя внутреннего сгорания. В зоне поводкового устройства отверстия 11, в радиальном направлении в теле поворотного органа 2 выполнено отверстие 14, которое сообщается с зазором 15, образованным между корпусом 5 и поворотным органом 2. Кроме того, между внешней поверхностью призматического удлинения 10 тарелки б и внутренней поверхностью корпуса 5 образовано полое пространство 16, а исполнительный механизм 4 подпружинен пружиной 17 в конечное положение.

Регулирующее устройство топливного насоса работает следующим образом.

При включении регулируемого клапана 12 масло от масляного насоса 13 начинает поступать в отверстие 11: Как только отверстие 11 заполняется мadлoм под давлением, масло через зазор 15 проникает в полое пространство 16. Благодаря создающемуся в полом пространстве 16 давлению тарелка

6 пружины поджимается к упору 8. В результате этого соединение между призматическим удлинением 10 тарелки 6 и плоскостью поворотного органа 2 ликвидируется, а передача крутящего момента поводковым устройством прекращается. Теперь пружина 17 совершающего возвратно-поступательные движения исполнительного механизма 4 отжимает рычаг 3 в левое концевое положение, соответствующее нулевой подачи,

независимо от положения поворотного органа 2.

Другие не показанные на чертежах топливные насосы высокого давления, которые регулируются с помощью поворотного органа 2 и имеют в рычаге 3 отверстие 22 , переключаются аналогично.

Гидравлическое разобщение поводкового устройства препятствует возникновению реактивного крутящего момента на

поворотном органе 2, что исключает влияние отключенных топливных, насосов высокого давления на работоспособность регулятора.

Ф о р му л а и 3 о б р е т ё н и я

Регулирующее устройство топливного насоса высокого давления, содержащее рычаг, взаимодействующий с ним поворотный орган и сочлененный с рычагом исполнительный механизм, установленный с возможностью возвратно-поступательного движения, причем рычаг выполнен в виде корпуса со сквозным отверстием и расположенной в корпусе подпружиненной тарелки

с поршнем, а поворотный орган установлен в сквЬзном отверстий корпуса рычага с образованием между поворотным органом и подпружиненной тарелкой поводковой пары для ограничения крутящего момента, о тл и чаю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, в поворотном органе выполнено два отверстия, первое из которых расположено параллельно оси поворотного органа, а второе - в радиальном

направлении и сообщено, с зоной взаимодействия между собой подпружиненной тарелки и поворотного органа, причем тарелка установлена в корпусе с образованйем между ними замкнутой полости и оба

отверстия поворотного органа через регулируемый клапан соединены между собой и с напорной масляной магистралью,

12

А/

13

Похожие патенты SU1709922A3

название год авторы номер документа
Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, упруго установленного на транспортном средстве 1987
  • Геральд Хефер
  • Хельмут Лауфер
  • Макс Штраубель
SU1708162A3
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 2002
  • Овчинников С.В.
  • Хрящев Ю.Е.
  • Антошин Р.О.
  • Филиппов А.А.
  • Трепов А.М.
  • Ерёмин Г.В.
RU2231663C2
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Тимохин С.В.
  • Николаенко А.В.
  • Родионов Ю.В.
RU2027982C1
Топливный насос роторного типа для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Жан Лебланк
  • Франсуа Каррэ
  • Андре Брюнель
  • Жерар Дюпла
  • Макс Штройбель
  • Вольфганг Фельманн
  • Вернер Папе
  • Антон Карле
SU1364246A3
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля 1990
  • Бутов Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1714177A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Бондаренко Б.Г.
  • Клюев С.А.
RU2108478C1
НАСОС-ДОЗАТОР 2013
  • Ханов Алмаз Муллаянович
  • Кобитянский Алексей Ефимович
  • Макарова Луиза Евгеньевна
  • Шафранов Алексей Владимирович
  • Петров Дмитрий Алексеевич
  • Маракин Павел Алексеевич
RU2527001C1
Насос высокого давления для подачи топлива в дизельный двигатель 1985
  • Харальд Щмидт
  • Йозеф Морелль
  • Зотто Фройденшусс
SU1309920A3
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Подрубаев А.Э.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Халиулин А.Г.
  • Шабриков А.В.
RU2167803C2
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Максимов Владимир Викторович
SU866253A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 709 922 A3

Реферат патента 1992 года Регулирующее устройство топливного насоса высокого давления

Изобретение позволяет повысить качество регулирования. Регулирующее устройство устанавливается в корпусе 1 насоса высокого давления и содержит соединенный с регулятором поворотный орган 2, рычаг 3 и сочлененный с ним исполнительны^, механизм 4. Pbwar 3 состоит из корпуса 5, ё котором размещены выполненная в видепоршня тарелка 6, подпружиненная пружиной 7, и упор 8. Тарелка 6 имеет на обращенной к поворотному органу 2 стороне призматическое удлинение 10. которое своей торцовой поверхностью прилегает к плоской части Поворотного органа 2. Тарелка 6 и поворотный орган 2 образуют поводковое устройство. В теле поворотного органа выполнены отверстия 11 и 14, которые сообщаются между собой и соединены через регулируемый клапан с масляным насосом. Отверстие 14 сообщается с зазором 15, образованным между корпусом 5 и поворотным органом 2, а между внещней поверхностью призматического удлинения 10 тарелки 6 и внутренней поверхностью корпуса 5 образовано полое пространство 16. При подаче под давлением масла в отверстие 11 оно nocTyniaeT через отверстие 14 и зазор 15 в полое пространство 16. воздейст^ вуя на тарелку 6 и отжимая ее от поворотного органа 2. Исполнительный механизм 4 под действием возвратной пружины 17 перемещается в положение нулевой топливо- подачи. 2 ил.•Шш

Формула изобретения SU 1 709 922 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1709922A3

Заявка ФРГ N? 3406646, v кл
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

SU 1 709 922 A3

Авторы

Михаэль Гроддек

Даты

1992-01-30Публикация

1988-06-08Подача