Соединительный узел рамы велосипеда Советский патент 1992 года по МПК B62K19/22 

Описание патента на изобретение SU1766764A1

(риг. г

Изобретение относится к производству велосипедов.

Известен соединительный узел рамы велосипеда, содержащий патрубок с коническим отверстием под конический конец трубы. Для улучшения соединения потребуется усложнение технологического процесса нанесения клеевого состава из-за необходимости расточки гнезда в трубе.

Целью изобретения является повыше- ние прочности рамы. t

Указанная цель достигается тем, что в соединительном узле рамы велосипеда, содержащем патрубок с коническим отверстием под конический конец трубы рамы, на конце патрубка выполнен цилиндрический участок, сопряженный с коническим участком патрубка и имеющий внутренний диаметр, равный наружному диаметру цилиндрической части трубы рамы.

На фиг. 1 изображена рама велосипеда; на фиг. 2 - соединительный узел I рамы на фиг. 1; на фиг. 3 соединительный узел II рамы на фиг. 1.

Рама велосипеда содержит головной узел 1, верхнюю трубу 2, нижнюю трубу 3, подседельную трубу 4, подседельные трубчатые стойки 5 и цепную вилку 6.

Элементы рамы соединяются узлами 7 и 8.

Соединительные узлы имеют патрубки 9 с коническими отверстиями 10 под конические концы 11 труб 2, 3, 4, 5.

На конце патрубка выполнен цилиндрический участок 12, сопряженный с кониче- ским участком патрубка (фиг.2).

При этом внутренний диаметр цилиндрического участка патрубка равен наружному диаметру цилиндрической части трубы.

На конце подседельной вилки 6 закреп- лен наконечник 13. Рама снабжена подседельной проставкой 14, соединяемой с узлом 7 клеевым составом.

Длина А цилиндрического участка 12 патрубка составляет 17-20% отобщейдины стыка патрубка с трубой.

При сборке клеевым составом покрывается снаружи только коническая часть трубы, а изнутри - вся поверхность стыка. Конструкция стыка накладывает на конструкцию рамы условие необходимости вве дения в промежуточный узел 7 дополнительной детали: председельной проставки 14, соединяемой с узлом 7 также клеевым составом.

Технология сборки рамы следующая.

В головном узле I устанавливаются трубы 2 и 3. Затем на трубу 3 устанавливается узел 8 в сборе с трубой 4 и перьями вилки 6, а на трубу 2 устанавливается узел 7 в сборе с подседельными стойками 5. При этом между концом поседельной трубы 4 и торцом промежуточного узла 7 остается зазор К (см. фиг. 3), задаваемый конструктивно. После этого свободные концы перьев вилки 6 и подседельных стоек 5 соединяются наконечниками 13, а в промежуточный узел 7 вставляется проставка 14, до плотного ее контакта по всему стыку с концом подседельной трубы 4. Вся рама собирается в стапеле, обеспечивающем прижатие всех элементов рамы друг к другу, на клее, твердеющем в течение суток при комнатной температуре.

Технико-экономической эффективностью изобретения является повышение прочности рамы и упрощение, и значительное удешевление технологии изготовления.

Формула изобретения

Соединительный узел рамы велосипеда, содержащий патрубок с коническим отверстием под конический конец трубы рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности, на конце патрубка выполнен цилиндрический участок, сопряженный с коническим участок патрубка и имеющий внутренний диаметр, равный наружному диаметру цилиндрической части трубы рамы.

Ж

Похожие патенты SU1766764A1

название год авторы номер документа
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕДНОГО КОЛЕСА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Томпсон Томас Роберт Джордж
RU2688503C2
ВЕЛОСИПЕД-ТАНДЕМ 1993
  • Петров А.В.
  • Петров А.В.
  • Петров В.А.
RU2063355C1
Рама складного велосипеда 1980
  • Гаркин Николай Николаевич
SU1009874A1
СКЛАДЫВАЕМЫЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Томпсон Томас Роберт Джордж
RU2687534C2
РАМА ВЕЛОСИПЕДА 2011
  • Захаров Андрей Андреевич
RU2452649C1
РАМА ВЕЛОСИПЕДА 2014
  • Сохацкий Владимир Дмитриевич
RU2557650C1
РАМНЫЙ КОМПОНЕНТ ВЕЛОСИПЕДА, РАМА ВЕЛОСИПЕДА И ВЕЛОСИПЕД 2015
  • Томпсон Том Роберт Джордж
RU2671461C2
ОДНОКОЛЕЙНОЕ СКЛАДНОЕ МНОГОКОЛЕСНОЕ МНОГОМЕСТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Алейников Игорь Аркадьевич
RU2372243C2
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ" 1991
  • Максимов Николай Иванович
RU2050302C1
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ-6" 1993
  • Максимов Николай Иванович
RU2096236C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 766 764 A1

Реферат патента 1992 года Соединительный узел рамы велосипеда

Изобретение относится к производству велосипедов. Целью изобретения является увеличение прочности рамы и снижение трудоемкости изготовления рамы. Узел содержит патрубок 9 с коническим гнездом под конический конец 11 трубы 3 На конце патрубка образованы цилиндрический участок 12, внутренний диаметр которого равен наружному диаметру цилиндрической части трубы 3. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 766 764 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1766764A1

СКЛАДНАЯ КАРТОННАЯ КОРОБКА 1991
  • Демидов Александр Дмитриевич
RU2031819C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 766 764 A1

Авторы

Торховской Владимир Константинович

Даты

1992-10-07Публикация

1990-05-11Подача