(риг. г
Изобретение относится к производству велосипедов.
Известен соединительный узел рамы велосипеда, содержащий патрубок с коническим отверстием под конический конец трубы. Для улучшения соединения потребуется усложнение технологического процесса нанесения клеевого состава из-за необходимости расточки гнезда в трубе.
Целью изобретения является повыше- ние прочности рамы. t
Указанная цель достигается тем, что в соединительном узле рамы велосипеда, содержащем патрубок с коническим отверстием под конический конец трубы рамы, на конце патрубка выполнен цилиндрический участок, сопряженный с коническим участком патрубка и имеющий внутренний диаметр, равный наружному диаметру цилиндрической части трубы рамы.
На фиг. 1 изображена рама велосипеда; на фиг. 2 - соединительный узел I рамы на фиг. 1; на фиг. 3 соединительный узел II рамы на фиг. 1.
Рама велосипеда содержит головной узел 1, верхнюю трубу 2, нижнюю трубу 3, подседельную трубу 4, подседельные трубчатые стойки 5 и цепную вилку 6.
Элементы рамы соединяются узлами 7 и 8.
Соединительные узлы имеют патрубки 9 с коническими отверстиями 10 под конические концы 11 труб 2, 3, 4, 5.
На конце патрубка выполнен цилиндрический участок 12, сопряженный с кониче- ским участком патрубка (фиг.2).
При этом внутренний диаметр цилиндрического участка патрубка равен наружному диаметру цилиндрической части трубы.
На конце подседельной вилки 6 закреп- лен наконечник 13. Рама снабжена подседельной проставкой 14, соединяемой с узлом 7 клеевым составом.
Длина А цилиндрического участка 12 патрубка составляет 17-20% отобщейдины стыка патрубка с трубой.
При сборке клеевым составом покрывается снаружи только коническая часть трубы, а изнутри - вся поверхность стыка. Конструкция стыка накладывает на конструкцию рамы условие необходимости вве дения в промежуточный узел 7 дополнительной детали: председельной проставки 14, соединяемой с узлом 7 также клеевым составом.
Технология сборки рамы следующая.
В головном узле I устанавливаются трубы 2 и 3. Затем на трубу 3 устанавливается узел 8 в сборе с трубой 4 и перьями вилки 6, а на трубу 2 устанавливается узел 7 в сборе с подседельными стойками 5. При этом между концом поседельной трубы 4 и торцом промежуточного узла 7 остается зазор К (см. фиг. 3), задаваемый конструктивно. После этого свободные концы перьев вилки 6 и подседельных стоек 5 соединяются наконечниками 13, а в промежуточный узел 7 вставляется проставка 14, до плотного ее контакта по всему стыку с концом подседельной трубы 4. Вся рама собирается в стапеле, обеспечивающем прижатие всех элементов рамы друг к другу, на клее, твердеющем в течение суток при комнатной температуре.
Технико-экономической эффективностью изобретения является повышение прочности рамы и упрощение, и значительное удешевление технологии изготовления.
Формула изобретения
Соединительный узел рамы велосипеда, содержащий патрубок с коническим отверстием под конический конец трубы рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности, на конце патрубка выполнен цилиндрический участок, сопряженный с коническим участок патрубка и имеющий внутренний диаметр, равный наружному диаметру цилиндрической части трубы рамы.
Ж
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕДНОГО КОЛЕСА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2688503C2 |
ВЕЛОСИПЕД-ТАНДЕМ | 1993 |
|
RU2063355C1 |
Рама складного велосипеда | 1980 |
|
SU1009874A1 |
СКЛАДЫВАЕМЫЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2687534C2 |
РАМА ВЕЛОСИПЕДА | 2011 |
|
RU2452649C1 |
РАМА ВЕЛОСИПЕДА | 2014 |
|
RU2557650C1 |
РАМНЫЙ КОМПОНЕНТ ВЕЛОСИПЕДА, РАМА ВЕЛОСИПЕДА И ВЕЛОСИПЕД | 2015 |
|
RU2671461C2 |
ОДНОКОЛЕЙНОЕ СКЛАДНОЕ МНОГОКОЛЕСНОЕ МНОГОМЕСТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2372243C2 |
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ" | 1991 |
|
RU2050302C1 |
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ-6" | 1993 |
|
RU2096236C1 |
Изобретение относится к производству велосипедов. Целью изобретения является увеличение прочности рамы и снижение трудоемкости изготовления рамы. Узел содержит патрубок 9 с коническим гнездом под конический конец 11 трубы 3 На конце патрубка образованы цилиндрический участок 12, внутренний диаметр которого равен наружному диаметру цилиндрической части трубы 3. 3 ил.
СКЛАДНАЯ КАРТОННАЯ КОРОБКА | 1991 |
|
RU2031819C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-05-11—Подача