Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве дорожных одежд.
Целью изобретения является повышение прочности и водостойкости дорожной одежды и увеличение сроков схватывания смеси.
Способ осуществляют следующим образом.
Гипсовое вяжущее смешивают сначала с водой при водогипсозом соотношении 0,12-0,15. Полученный шлам смешивают с минеральным материалом. В качестве гипсового вяжущего используют фосфогипсо- вое ангидритовое гидравлическое вяжущее в количестве 25-35% от массы смеси.
Фосфогипсовое ангидритовое гидравлическое вяжущее (АГ-вяжущее) получают путем обжига по вращающейся печи при температуре 600-900°С смеси, состоящей из отхода производства - фосфогипса с добавками: 15-25% фосфомела, тоже отхода производства, и 0,5-3% кремнефтористого
кальция. Технология получения ангидритового гидравлического вяжущего дает примеси фтора и фосфора, содержащиеся в исходном сырье, полезные для строительно-технических свойств материала.
Устройство дорожной одежды по предлагаемой технологии осуществляют следующим образом.
На уплотненный грунт вывозят минеральный материал, перемешивают с предварительно приготовленным в смесительной установке шламом, состоящим из фосфогип- сового ангидритового гидравлического вяжущего. Смесь распределяют автогрейдером. Затем производят уплотнение пневмокатка- ми за 6-8 проходов по одному следу.
В табл.1 приведены примеры влияния водогипсового соотношения на свойства ангидритового гидравлического вяжущего из фосфогипса; в табл.2 - свойства фосфогип- собетонов на ангидритовом гидравлическом вяжущем.
сл
с
ir-oeJk
XI Os V| О СП sQ
Как видно из приведенных данных описываемый способ устройства дорожной одежды позволяет повысить прочность и водостойкость, а также увеличить сроки схватывания смеси.
Формула изобретения Способ устройства дорожной одежды, включающий смешение минерального материала, гипсового вяжущего, воды, укладку и уплотнение смеси, отличающийся
тем, что, с целью повышения прочности и водостойкости дорожной одежды и увеличения сроков схватывания смеси, сначала гипсовое вяжущее смешивают с водой при
водогипсовом соотношении 0,12-0,15, затем с минеральным материалом, а в качестве гипсового вяжущего используют фосфогипсовое ангидритовое гидравлическое вяжущее в количестве 25-35% от массы смеси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Чугун для шарикообкатных дисков | 1991 |
|
SU1767016A1 |
Способ получения ангидритового вяжущего | 1990 |
|
SU1730072A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОСТОЙКОГО КОМПОЗИЦИОННОГО ИЗДЕЛИЯ (ВАРИАНТЫ) И КОМПОЗИЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ, ПОЛУЧЕННОЕ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2008 |
|
RU2375386C1 |
ПОЛИФАЗНОЕ ГИПСОВОЕ ВЯЖУЩЕЕ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2356863C1 |
Способ изготовления гипсовых изделий | 1987 |
|
SU1518128A1 |
Способ устройства дорожной одежды | 1989 |
|
SU1652419A1 |
Способ получения @ -полугидрата сульфата кальция | 1985 |
|
SU1375605A1 |
ОРГАНО-МИНЕРАЛЬНЫЙ МОДИФИКАТОР ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ РАСТВОРОВ, БЕТОНОВ И ИЗДЕЛИЙ НА ИХ ОСНОВЕ | 2007 |
|
RU2381191C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АКТИВНОГО АНГИДРИТА | 2005 |
|
RU2297989C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ОДНОВРЕМЕННО АНГИДРИТОВОГО ЦЕМЕНТА И ГИПСОВОГО ВЯЖУЩЕГО | 2005 |
|
RU2302395C1 |
Использование: дорожное строительство. Сущность изобретения: фосфогипсо- вое ангидритовое гидравлическое вяжущее в количестве 25-35% от массы скеси перемешивают с водой при водогип- совом соотношении 0,12-0,15. Затем перемешивают с минеральными материалами на месте укладки на уплотненном грунте, смесь распределяют и уплотняют. Прочность получаемого материала при сжатии в 28-суточном возрасте 14,0-17,0 МПа, водо- насыщение 4,2-4,4% по массе. 2 табл.
+- знаменатель - коэффициент размягчения
Таблица 1
Кучма М.И | |||
и др | |||
Технология устройства дорожных одежд с применением фосфогип- совых вяжущих | |||
- Вопросы применения фосфогипса в дорожном строительстве | |||
Сб | |||
трудов Союздорнии | |||
М | |||
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Способ устройства дорожной одежды | 1984 |
|
SU1250605A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-12-10—Подача