Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства дорожных одежд в зимнее время.
Цель изобретения - обеспечение возможности проведения работ при температуре до- 10°С.
Способ осуществляется следующим образом.
На уплотненное земляное полотно, предварительно очищенное от снега и льда, укладывают и распределяют каменный материал, перемешанный с 25-40% фосфогип- сового вяжущего. После этого слой смеси толщиной 10-12 см увлажняют водным раствором поташа с пластификатором форми- атным спиртовым и производят уплотнение.
Водогипсовое отношение 0,2-0,4.
В качестве фосфогипсового вяжущего используют термообработанный при 120140°С фосфогипс, содержащий 51,1-77,7% фосфогипса полугидрата и 6,9-38.9 фосфо- гипса дигидрата, а также воду общую до 13,1 % и ангидрит.
В качестве минерального наполнителя используют щебень фракции 5-70 мм.
Пластификатор формиатный спиртовой представляет собой водный раствор формиата натрия (не менее 20 мас.%) и полиспиртов (монопентаэритрита и полипентаэри- трита не менее 5-10 мас.% в пересчете на пентаэритрит). Кроме того, в нем содержатся углеводы и смолы, а также нитраты, сульфаты натрия и кальция.
Примеры выполнения способа приведены в табл. 1 , а свойства получаемого материала - в табл. 2.
Как видно из приведенных данных, предлагаемый способ обеспечивает возможность проведения работ при отрицательных температурах.
О
ел ю
чэ
Формула изобретения Способ устройства дорожной одежды путем смешения каменного материала с фосфогипсовым вяжущим, укладки смеси, увлажнения ее водным раствором соли щелочного металла и пластификатором и последующего уплотнения, отличающий- с я тем, что. с целью обеспечения возможности проведения работ при температуре до-10°С, в качестве соли щелочного металла используют поташ, а в качестве пластификатора - пластификатор формиатный спиртовой на основе формиата натрия в количестве 1,2-1,8 и 0,7-1,3% от массы фосфо- гипсового вяжущего соответственно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ устройства дорожной одежды | 1990 |
|
SU1767059A1 |
Способ возведения дорожной одежды | 1987 |
|
SU1495402A1 |
Чугун для шарикообкатных дисков | 1991 |
|
SU1767016A1 |
Способ возведения основания дорожной одежды | 1986 |
|
SU1366574A1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1991 |
|
RU2043454C1 |
Способ приготовления смеси для дорожного строительства | 1985 |
|
SU1316990A1 |
ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ БЕТОНОВ | 1991 |
|
RU2023695C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ | 2005 |
|
RU2317364C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОСТОЙКОГО КОМПОЗИЦИОННОГО ИЗДЕЛИЯ (ВАРИАНТЫ) И КОМПОЗИЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ, ПОЛУЧЕННОЕ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2008 |
|
RU2375386C1 |
Противопригарное покрытие для литейных форм и стержней | 1988 |
|
SU1565567A1 |
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства дорожных одежд в зимнее время. Цель изобретения - обеспечение возможности проведения работ при температуре до -10°С. Способ устройства дорожной одежды заключается в смешении каменного материала с фосфогипсовым вяжущим, укладке смеси и увлажнении ее. Увлажнение осуществляют водным раствором поташа и пластификатора формиатного спиртового на основе формиата натрия. Количество поташа и пластификатора формк- атного спиртового 1,2-1,8 и 0.7-1,3 мас.% соответственно. 2 табл.
Таблица 1
Таблица 2
Вяжущее для бетонной смеси или строительного раствора | 1984 |
|
SU1300002A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Способ возведения дорожной одежды | 1987 |
|
SU1495402A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1989-03-10—Подача