А-А
-«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электродвигатель с тормозом | 1985 |
|
SU1359858A1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ МАССИВНЫМ РОТОРОМ | 2014 |
|
RU2551893C1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2015 |
|
RU2602242C1 |
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1086532A1 |
Тормозной электродвигатель | 1984 |
|
SU1239789A1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2655654C1 |
Тормозной электродвигатель | 1983 |
|
SU1136259A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗА ФОРСИРОВАННОГО ПУСКА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2604203C1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2661641C1 |
Шаговый электродвигатель | 1981 |
|
SU1023567A1 |
Использование: в электромашиностроении. Сущность изобретения - электродвигатель с тормозом содержит вал 1, тормозную поверхность 2, тормозную колодку 3, пластинчатый пьезоэлемент 4, основание 5, закрепленное на корпусе 6. При подаче напряжения на обмотки двигателя постоянного тока одновременно подается напряже- ние на пластинчатый пьезоэлемент, который сжимается, тормозная колодка отходит от тормозной поверхности и двигатель растормаживается. Из о бретение содержит 1 пункт формулы. 1 ил.
J L
Ј
5
sl О
ГО
ел
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для торможения двигателей малой электрической мощности.
Известен тормозной электродвигатель, содержащий катушку электромагнитного тормоза, питаемую от сети переменного тока через двухполупериодный мостовой выпрямитель и нормальноразомкнутый контакт и конденсатор.
Известен электродвигатель с тормозом, содержащий ротор с тормозной поверхностью и тормозное устройство. Тормозное устройство содержит тормозные рычаги, взаимодействующие с тормозной поверхностью через накладки, расположенные на втулках шарниров, оси которых неподвижны относительно корпуса электродвигателя, гистерезисный механизм типа хлопающая мембрана и возвратную пружину, соединенную с якорем силового устройства, выполненного в виде электромагнита.
Недостаток электродвигателя с тормозом состоит в сложности конструкции и низкой надежности.
Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции. В предлагаемом техническом решении функции перемещения тормозной колодки выполняет пьезоэлемент. Показатели на- дежно сти пьезоэлёмента гораздо выше показателей надежности катушечной обмотки тормоза. Так как надежность устройства в целом обратно пропорциональна количеству элементов, то предлагаемое устройство имеет показатели надежности на несколько порядков выше прототипа.
Предлагаемый электродвигатель с тормозом, содержащий ротор с тормозной поверхностью и тормозное устройство, отличается тем, что тормозное устройство содержит пластинчатый пьезоэлемент, один конец которого прикреплен к основанию тормозного устройства, а другой - к тормозной колодке, при этом пьезоэлемент подключен параллельно обмотке электродвигателя.
На чертеже схематически изображен электродвигатель с тормозом.
Электродвигатель с тормозом содержит вал 1, тормозную поверхность 2, тормозную
колодку 3, пластинчатый пьезоэлемент 4, основание 5, жестко закрепленное на корпусе 6.
Устройство работает следующим образом. При подаче постоянного напряжения на обмотки электродвигателя, в данном случае это двигатель постоянного тока, одновременно постоянное напряжение подают и на пластинчатый пьезоэлемент, который
подключен параллельно обмотке электродвигателя (якорной или обмотке возбуждения). Под действием постоянного напряжения происходит сжатие пластинчатого пьезоэлёмента, в результате чего тормозная колодка 3, жестко крепленная с пластинчатым пьезозлементом, перестанет контактировать с тормозной поверхностью 2, расположенной на валу 1 электродвигателя (фиг. 1). Двигатель расторможен. При отключении двигателя от сети одновременно прекращается подача напряжения и на пластинчатый пьезоэлемент, который при этом возвращается в исходное положение и плотно прижимает тормозную колодку к
тормозной поверхности вала. Двигатель заторможен.
Применяя выпрямитель, включенный между обмоткой двигателя и пластинчатым пьезоэлементом, можно использовать данное тормозное устройство и в двигателях переменного тока.
Таким образом, предлагаемое устройство имеет более высокую надежность и простую конструкцию за счет уменьшения
количества конструктивных элементов. Кроме этого, надежность каждого из элементов предлагаемого устройства выше, чем надежность элементов прототипа.
Формула изобретения
Электродвигатель с тормозом, содержащий ротор с тормозной поверхностью и тормозное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и
упрощения конструкции, тормозное устройство содержит пластинчатый пьезоэлемент, один конец которого закреплен с основанием тормозного устройства, а другой - с тормозной колодкой, при этом пьезоэлемент
подключен параллельно обмотке электродвигателя.
Самотормозящийся электродвигатель | 1976 |
|
SU548920A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электродвигатель с тормозом | 1983 |
|
SU1234919A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-04-24—Подача