Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к специальным электрическим машинам, используемых, например, в электроприводах промьшленных роботов и автоматических манипуляторов, в которых требуется обеспечение высокого уровня ,ежности с частыми остановками и торможениями.
Цель изобретения - улучшение мас- согабаритных показателей электродвигателя с тормозом.
На фиг. 1 изображен электродвигатель с тормозом; на фиг. 2 и 3 - кинематическая цепь тормозного устройства в двух крайних положениях.
Электродвигатель с тормозом, в данном случае электродвигатель постоянного тока с дисковым якорем, содержит тормозную поверхность 1 на роторе 2, тормозные рычаги с тормозными колодками 3, расположенные на втулках 4 шарниров, оси 5 которых неподвижны относительно корпуса электродвигателя, возвратную пружину 6s соединенную с якорем силового устройства 7, выполненного, например, в виде электромагнита. На втулках 8 шарниров с подвижными относительно корпуса электродвигателя осями 9 закреплен крайними точками гистерезис- ный механизм 10 типа хлопающая мембрана, а оси 9 соединены со втулками 4 шарниров с неподвнншыми. осями 5
Втулка 4 может быть выполнена в виде пружин, или ее утоньшение, или изготовление ее материала с меньшим чем остальные элементы модулем упругости (пластмассы, резина и т.п.).
Гистерезисный механизм 10 может быть выполнен в виде прямоугольной пластины, кольцевой мембраны или в - виде проволочного стержня.
Устройство работает следуюш;им об- разом,
В исходном положении электромагнит 7 отключен. Усилие возвратной пружины 6 складывается с усилием гис терезисного механизма 10 и прижимает тормозные колодки 3 к тормозной поверхности 1, Двигатель заторможен.
При подаче напряжения на обмотку электродвигателя одновременно подается импульс форсированного напряжения на обмотку электромагнита 7. Электромаг нитная сила преодолевает усилие возвратной прууккны 6 и усилие гистерезисного механизма 10, разно-.
5
5
0
5
0
5
0
5
рачивает тормозные рычаги 3 и отделяет тормозные колодки 3 от тормозной поверхности 1, Ротор двигателя начинает вращаться. При прохождении тормозными рычагами средней точки рабочего хода гистерезисный механизм 10 проходит положение неустойчивого равновесия. При этом усилие гистере- зисного механизма 10 меняет свой знак на противоположный и помогает электромагнитной силе завершить процесс расторможения. При этом формированное напряжение на обмотке электромагнита 7 сменяется на длительное. Электромагнитная сила при длительном напряжении должна иметь такое значение, чтобы вместе с усилием гисте- резисного механизма 10 преодолевать усилие возвратной пружины 6 и удерживать тормозные колодки 3 в притянутом положении. Процесс расторможения завершен. Двигатель вращается,
При снятии питающего напряжения с обмотки электромагнита 7 усилие возвратной пружины 6, преодолевая усилие гистерезисного механизма 10, разворачивает тормозные колодки 3. При прохождении положения неустойчивого равновесия усилие гистерезисного механизма 10 меняет свой знак на противоположный и, складываясь с усилием возвратной пружины 6, помогает завершить поворот тормозных ко лодок 3 до прижатия тормозных колодок 3 к тормозной поверхности ротора 1, Двигатель тормозится.
Размещение гистерезисного механизма на подвижных шарнирах существенно увеличивает его усилие, так как образует рычаг с точкой опоры-на неподвижных осях, передает усилие гистерезисного механизма на тормозную поверхность.
Усилие электромагнита в длительном режиме может быть лишь 20% от требуемого усилия прижатия тормозных колодок, В связи с этим резко улучша- ются массогабаритные показатели электромагнита. При расторможении, электромагниту необходимо преодолеть суммарное усилие возвратной пружины и гистерезисного механизма. Это возможно при подаче на обмотку электромагнита импульса форсировалного напряжения.
Наибольшее усилие в кинематической цепи тормоза возникает во время перехода системы через точку неустойчивого равновесия. Для уменьшения этого усилия связь между неподвижной осью и шарниром с подвижной осью можно выполнить упругой.При снижении этого наибольшего усилия уменьшается масса некоторых элементов тормоза, например неподвижных осей.
Таким образом, в предлагаемом изобретении по сравнению с прототипом улучшаются массогабаритные показатели двигателя с тормозом,
Формула изобретения
, Электродвигатель с тормозом, содержащий ротор с тормозной поверхностью и тормозные рычаги, вза- имодействукщие с ней через тормозные накладки, расположенные на втулках шарниров, оси которых неподвижны относительно корпуса электродвигателя.
гистерезисный механизм типа хлопающая мембрана и возвратную пружину, соединенную с якорем силового устройства, выполненного в виде электромагнита, отличающийся тем, что, с целью улучшения массогабарит- ных показателей, в него введены шарниры с подвижными относительно корпуса электродвигателя , на втулках которых закреплен в крайних точках гистерезисный механизм типа хлопающая мембрана, а оси соединены со втулками шарниров с неподвижными осями.
2. Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что по - крайней мере одна из осей шарниров с подвижной осью соединена с втулкой шарнира с неподвижной осью, при этом указанная втулка выполнена упругой.
дзие.
У//////////////Л
иеЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электродвигатель с тормозом | 1983 |
|
SU1234919A1 |
Электродвигатель с тормозом | 1985 |
|
SU1354344A1 |
Электродвигатель с тормозом | 1990 |
|
SU1767625A1 |
Электродвигатель с тормозом | 1986 |
|
SU1376179A2 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2321142C1 |
Электромагнитный фрикционный тормоз | 1983 |
|
SU1346876A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ НЕСУЩЕГО ВИНТА | 2016 |
|
RU2652873C1 |
Механическая система торможения несущих винтов вертолёта | 2019 |
|
RU2729870C1 |
Устройство для торможения главного вала ткацкого станка | 1982 |
|
SU1070235A1 |
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2349485C2 |
Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к специальным электрическим машинам, используемым, например, в электроприводах промышленных роботов и манипуляторов, в которых требуется обеспечение высокого уровня надежности с частыми остановками и торможениями. Цель изобретения - снижение массо- габаритных показателей электродвигателя с тормозом. Для этого в двигатель с тормозом введены шарниры с подвижными осями 9, установленными между гистерезисным механизмом 10 типа хлопающая мембрана, и неподвижными осями 5, в результате чего передача усилия гистерезисного элемента на тормозную поверхность становится более эффективной. Это позволяет снизить массу элементов кинематической цепи и массогабаритные показатели электромагнита. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. с € (Л со ел со СХ) Р1 00 cpus.Z
Составитель А. Трепутнева Редактор А, Долинич Техред М.Дидьж Корректор А, Тяско
Заказ 6161/54 Тираж 659Подписное
ВШИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПРИСКВАЖИННОЙ ЗОНЫ ПЛАСТА | 2004 |
|
RU2276721C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1984 |
|
SU1234915A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1985-05-23—Подача