Способ контроля участка линии диспетчерской связи Советский патент 1992 года по МПК H04B17/00 

Описание патента на изобретение SU1767702A1

Vffif

Изобретение относится к технике транспортной связи и может использоваться для оперативного контроля и восстановления радиосвязи поездного диспетчера.

Цель изобретения - обеспечение опера- 5 тивного обнаружения неисправности.

На фиг.1 представлены структурная электрическая схема устройства, реализующего предложенный способ; на фиг.2 - эпюры напряжений, поясняющие его работу. 10

Устройство содержит пульт 1 распорядительной станции, выбранную и соседнюю стационарные радиостанции 2.1, 2.2, в состав которых входят избирательный усилитель-формирователь 3, переключатель 4, 15 блок 5 приемо-передатчика, линейный блок 6, блок 7 избирательного соединения, показаны также контролируемый и резервный участки 8, 9 линии диспетчерской связи и локомотивная радиостанция 10.20

Техническая сущность предложенного способа заключается в следующем. Подключают другую радиостанцию, передают через нее по эфиру сигнал избирательного подключения выбираемой радиостанции, 25 селективно выделяют принимаемый по эфи- оу сигнал избирательного подключения вы- бираемой радиостанции, селективно выделяют принимаемый по эфиру сигнал избирательного соединения, его использу- 30 ют для переключения выбранной радиостанции на резервный участок проводной связи и включения ее блока избирательного соединения, а по наличию или отсутствию сигнала контроля ее подключения к пульту 35 делают вывод о неисправности линейного участка проводной связи или приемо-пере- соответственно.

Для фиг.2 приняты следующие обозначения:40

-дзухчастотный сигнал избирательного ссгдинения выбираемой стационарной раду останции 2.1;

-напряжение управления подключением выбираемой стационарной радиостан- 45 ции 2.1;

-напряжение контроля подключения выбираемой стационарной радиостанции 2,1;

-двухчастотный сигнал избирательного 50 соединения соседней стационарной радиостанции 2.2;

-напряжение управления подключением соседней стационарной радиостанции 2.2;-55

-напряжение контроля подключения соседней стационарной радиостанции 2,2;

-принимаемый по эфиру выбираемой стационарной радиостанции 2.1 сигнал избирательного соединения;

-напряжение управления переключением выбираемой стационарной радиостанции 2.1 с основной проводной линии связи на резервную 8, 9;

-напряжение контроля подключения выбираемой стационарной радиостанции 2.1.

При отсутствии неисправностей канал поездной диспетчерской связи функционирует в соответствии со своим шатным предназначением и поездной диспетчер может вести служебные разговоры с машинистами локомотивов, находящихся на различных участках, с пульта 1 распорядительной станции, через контролируемый участок 8 и выбираемую и соседнюю стационарные радиостанции 2.1, 2.2. Связь по вызову диспетчера машинистами локомотивов осуществляется также в соответствии со штатным предназначением локомотивной (например, 42РТМ-А2-ЧМ) и стационарной (43РТС-А2- ЧМ) радиостанции.

Наиболее частыми повреждениями в канале поездной диспетчерской связи являются повреждения линейных участков проводной связи (обрыв, короткое замыкание, нарушение изоляции, большой уровень помех) и отказы стационарных радиостанций. Такие повреждения и отказы, отрицательно влияющие на безопасность движения, требуют оперативного их обнаружения и устранения, реализация которых усложнена из-за выездного характера ремонтных работ.

Определение причины и места дефекта осуществляется следующим образом.

Предположим, что в момент при передаче с пульта 1 двухчастотного сигнала избирательного соединения выбираемой стационарной радиостанции 2.1 диспетчер не получил сигнала контроля ее подключения к контролируемому участку 8, что при исправной работе канала связи с соседними радиостанциями 2.2 будет говорить о наличии одной из двух ранее перечисленных не- исправностей. Наряду с возникшей проблемой локализации неисправнсти и ее устранения возникает проблема оперативного восстановления связи, для чего диспетчеру (без вызоёа и посылки монтера на линию) необходимо переключить выбираемую радиостанцию 2.1 на резервный участок 9. А поскольку при неисправности контролируемого участка 8 это сделать невозможно, то остается единственная возможность осуществить такое переключение с помощью сигнала избирательного соединения, передаваемого через эфир и сформи- рованного после радиоприема до аналогичного его вида, передаваемого на станционарную радиостанцию 2.1 по контролируемому участку 8. При этом принятый через эфир сигнал после доведения его до необходимого вида должен быть подан на вход блока 7.

В этой ситуации диспетчер осуществляет передачу в контролируемый участок 8 сигнала избирательного соединения соседней стационарной радиостанции 2.2, заведомо исправной (сигнал Ufira). После получения сигнала контроля Ук2 подключения выбираемой стационарной радиостанции 2.1 диспетчер с пульта 1 должен осуществить передачу сигналов включения соседней стационарной радиостанции 2.2 на передачу и избирательного соединения Uf3f4 выбираемой станционарной радиостанции 2.1. Отметим, что вызов сигналом соседней стационарной радиостанции 2.2, включение ее на передачу и трансляция сигнала избирательного соединения выбираемой стационарной радиостанции 2.1 может осуществляться путем передачи с пульта 1 одной передающей посылки, состоящей из кодовых сигналов избирательного соединения этих радиостанций (tn), занимающей интервал времени от t2 до ts. В случае исправности выбираемой стационарной радиостанции 2.1 последняя через блок 5 произведет прием и выделение избирательным усилителем-формирователем 3 сигнала избирательного соединения Ufara, который используется одновременно в управлении переключателем 4 для переключения выбираемой стационарной радиостанции 2.1 на резервный участок 9 (Up) и для его подачи на блок 7. После получения сигнала контроля подключения Ккз радиостанции к резервному участку 9 диспетчер вновь может установить радиопроводную связь с локомотивной радиостанцией 10. В случае неполучения сигнала Ккз диспетчер может сделать вывод

о неисправности выбираемой стационарной радиостанции 2.1.

Формула изобретения Способ контроля участка линии диспетчерской связи, заключающийся в формировании и подаче с пульта распорядительной станции по контролируемому участку линии диспетчерской связи сигнала избирательного соединения на стационарную радиостанцию, в приеме сигнала избирательного соединения на ближайшей к вызываемому локомотиву стационарной радиостанции и подключении к контролируемому участку линии диспетчерской связи по принятому

сигналу избирательного соединения выбранной стационарной радиостанции, о т- личающийся тем, что, с целью обеспечения оперативного обнаружения неисправности, в сЛучёе отсутствия на пульте

распорядительной станции сигнала контроля подключения выбранной стационарной радиостанции к контролируемому участку линии диспетчерской связи, подключают по сигналу избирательного соединения к линии диспетчерской связи соседнюю с выбранной стационарную радиостанцию, передают через нее по эфиру сигнал избирательного соединения на ранее выбранную стационарную радиостанцию,

принимают переданный по эфиру сигнал избирательного соединения на ранее выбранной стационарной радиостанции и подключают через резервный участок линии диспетчерской связи ранее выбранную стационарную радиостанцию к пульту распорядительной станции, а по наличию или отсутствию сигнала контроля подключения делают вывод о состоянии контролируемого участка линии диспетчерской связи или приемопередатчика выбранной стационарной радиостанции.

ФигИ

Похожие патенты SU1767702A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ РАДИОСВЯЗИ ПО ЦИФРОВЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Андрушко Олег Сергеевич
  • Вериго Александр Михайлович
RU2381939C1
Система поездной диспетчерской связи с беспроводным подключением стационарной радиостанции к диспетчерской линии 2024
  • Вершинин Андрей Александрович
  • Номоконов Александр Георгиевич
RU2832714C1
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ОПЕРАТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Слюняев Александр Николаевич
  • Вериго Александр Михайлович
  • Блиндер Илья Давыдович
  • Ильин Сергей Александрович
  • Андрушко Олег Сергеевич
RU2365038C2
УСТРОЙСТВО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ РАДИОСВЯЗИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ПЕРЕДАЧИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 2007
  • Андрушко Олег Сергеевич
RU2344552C1
УСТРОЙСТВО КОЛЬЦЕВОЙ СЕТИ ОПЕРАТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ ПО ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИМ СИСТЕМАМ ПЕРЕДАЧИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 2005
  • Андрушко Олег Сергеевич
  • Блиндер Илья Давидович
  • Колесников Андрей Николаевич
RU2289208C1
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ЦИФРОВАЯ СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2013
  • Баландин Владимир Иванович
  • Блиндер Илья Давидович
  • Вериго Александр Михайлович
  • Михеев Лев Григорьевич
  • Слюняев Александр Николаевич
RU2554109C2
СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ РАДИОСВЯЗИ ПО ЦИФРОВЫМ КОМБИНИРОВАННЫМ ЛИНЕЙНЫМ КАНАЛАМ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Андрушко Олег Сергеевич
  • Вериго Александр Михайлович
  • Завалищин Дмитрий Константинович
  • Слюняев Александр Николаевич
RU2372235C1
СИСТЕМА ПОЕЗДНОЙ РАДИОСВЯЗИ С ЛИНЕЙНЫМ КОМБИНИРОВАННЫМ ЦИФРОВЫМ КАНАЛОМ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Андрушко Олег Сергеевич
RU2475398C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАЧЕЙ СООБЩЕНИЙ ПО ПОЕЗДНОЙ РАДИОСВЯЗИ 2010
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Иванов Михаил Тимофеевич
  • Вериго Александр Михайлович
  • Розенберг Ефим Наумович
RU2432284C1
СИСТЕМА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ЦИФРОАНАЛОГОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ РАДИОСВЯЗИ 2009
  • Андрушко Олег Сергеевич
  • Блиндер Илья Давидович
  • Вериго Александр Михайлович
  • Слюняев Александр Николаевич
RU2405701C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 767 702 A1

Реферат патента 1992 года Способ контроля участка линии диспетчерской связи

Использование: оперативное обнаружение неисправного участка линии диспетчер- ской связи. Сущность изобретения: подключают другую радиостанцию,заведомо исправную, передают через нее по эфиру сигнал избирательного соединения на выбранную радиостанцию и по принятому сигналу подключают ее к пульту распределительной станции. Устройство, реализующее предлагаемый способ, содержит пульт 1 распорядительной станции вы- бранную и соседнюю стационарные радиостанции (2.1, 2.2), в состав которых входят избирательный усилитель - формирователь 3, переключатель 4, блок 5 приемопередатчика, линейный блок 6, блок 7 избирательного соединения. Цель достигается за счет организации другого (по эфиру) пути подачи сигнала избирательного соединения на выбранную стационарную радиостанцию. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 767 702 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1767702A1

Ваванов Ю.В., Васильев O.K., Тропкин С,И
Станционная и поездная радиосвязь, М.: Транспорт, 1979, стр.70-74, рис.12.

SU 1 767 702 A1

Авторы

Кручинин Владимир Петрович

Даты

1992-10-07Публикация

1989-06-26Подача