фаг 1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам, ме- ханизирующим ремонт и входящим в комплект сопутствующей оснастки конусных дробилок, применяемых на горно-обогатительных предприятиях во многих отраслях промышленности в СССР и за рубежом.
Известно устройство для монтажа фланцевых соединений корпуса конусной дробилки, включающее раму с приводом в виде гидроцилиндра и рычажный толкатель.
Недостатками аналога являются:
для работы устройства кроме его контакта с гайкой необходима еще одна опора;
большой габарит устройства относительно размера заварачиваемой гайки;
мощность устройства рассчитана на максимальное усилие срыва гайки в первоначальный момент и при дальнейшем вращении гайки реализуется лишь незначительная часть.
Указанные недостатки и особенности конструкции делают нецелесообразным применение данного устройства для разборки нестандартных резьбовых соединений большого диаметра, например, головки конуса дробилки.
Наиболее близким по технической сущности и принятым за прототип является устройство для отвинчивания головки дробящего конуса, включающее раму с реверсивным приводом,закрепленную в пазу на торце конуса, и рычажный толкатель. Тихоходный вал привода заканчивается винтом, вдоль которого движется длинное плечо рычажного толкателя, передавая вращательное усилие на головку конуса.
Недостатками прототипа являются:
необходимость изготовления паза на конусе, т.к. для работы рычажной системы необходима точка опоры;
большие габариты и сложность конструкции, т.к. привод реверсивный и многоступенчатый;
большие энергозатраты, т.к. мощность рассчитана из условия максимального усилия при отворачивании головки в первоначальный момент и далее реализуется лишь частично.
В результате применения устройства требуются относительно большие затраты на его изготовление и эксплуатацию, что ощутимо влияет на стоимость ремонта конуса и всей дробилки, в особенности на небольших фабриках, которых большинство.
Избежать недостатков аналога и прототипа возможно при использовании энергии удара.
Целью изобретения является сокращение затрат на ремонт дробилки.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для разборки дробящего конуса, включающем привод, смонтированный на раме, и тихоходный вал привода, взаимодействующий с толкателем, согласно предлагаемому изобретению, тихоходный вал привода снабжен эксцентриком, взаимо0 действующим с толкателем, а рама подвижно смонтирована на толкателе.
Эксцентрик позволяет исключить реверс при установке диска с бойком в исходное положение после совершенного удара
5 по толкателю, что упрощает привод.
Кулачок при превышении максимального крутящего момента на приводе, прерывает связь между эксцентриком и диском и делает их соединение подвижным, что иск0 лючает перегрузку двигателя при остановке вращения толкателя или диска, что обеспечивает цикличное вращение диска с бойком без остановки привода,
Крепление рамы на самом толкателе по5 зволяет обходиться без дополнительной опоры и упора, которых на стандартных конусах нет, что избавляет от изготовления мест крепления на конусе и дополнительных сварных конструкций. Взаимная по0 движность толкателя относительно рамы необходима для того, чтобы при ударе в толкатель и его перемещении энергия удара передавалась только на головку конуса, а рама с приводом, проскальзывая и остава5 ясь на месте, не подвергались ударному воздействию.
Вышеперечисленные признаки упрощают конструкцию устройства в целом и, соответственно, снижают стоимость изготов0 ления, хранения, обслуживания и эксплуатации при ремонте дробилки.
Таким образом, совокупность указанных признаков ведет к достижению цели - сокращению затрат на ремонт дробилки.
5На фиг. 1 показано устройство, установленное на головку конуса: на фиг 2 - толкатель.
Устройство для разборки дробящего конуса содержит привод 1. смонтированный
0 на раме 2, тихоходный вал 3 которого снабжен эксцентриком 4, взаимодействующим с толкателем 5 через кулачок 6 крутящего момента. Рама 2 своим выступом 7 соединена с кольцевым пазом 8 толкателя, снабженно5 го также коническими штырями 9 и отбойником 10. Отбойник взаимодействует с бойками 11 массивного диска 12. состоящего из регулировочных винтов 13. прижимных пружин 14 и шариков 15, под которые в теле эксцентрика в лолнены соответствующие выемки. Кроме того, на чертежах показаны конус 16 и головка 17 с отверстиями 18.
Устройство работает следующим образом.
Устройство с помощью крана устанавливают на головку 17 конуса 16. При этом штыри 9 толкателя 5 входят в отверстия 18 до полного сопряжения конуса штырей с верхней кромкой отверстий. Включают при- вод 1. Тихоходный вал 3 вращает диск 12 до соударения бойка 11 с отбойником 10. Энергия удара от отбойника 10 передается толкателю 5 и через штыри 9 головке 17 конуса 16, Чем плотнее сцепление головки 17 и конуса 16, тем меньше будет шаг перемещения головки от удара и наоборот. То есть, энергия, накопленная массивным диском 12 реализуется полностью, а соответ- стенно и мощность привода 1, независимо от стадии отвинчивания головки. После удара диск 12 останавливается, т.к. его боек 11 уперся в отбойник 10. Крутящий момент тихоходного вала 3 резко возрастает и достигает величины, при которой усилия пружины 14 будет недостаточно, чтобы удержать шарики 15 в выемках эксиентрика 4. Эксцентрик 4 начинает поворачиваться внутри диск,з 12 и смещать диск. Повернувшись на 180° , эксцентрик 4 сдвинет диск 12 кулачка
6 влево на величину эксцентриситета А, который больше, чем высота В зацепления бойка 11. В этот момент шарики 15 попадут в выемки эксцентрика 4 и, не имея больше сопротивления от отбойника 10, диск 12 вновь начнет поворачиваться до удара в отбойник другим бойком 11. И так далее до полного отворачивания или заворачивания головки 17,
В устройстве снижена мощность устройства и потери на холостые ходы и расход электроэнергии за счет применения энергии удара.
Формула изобретения Устройство для разборки дробящего конуса конусной дробилки, содержащее монтируемую на торце конуса раму с приводом, тихоходный вал редуктора которого сопряжен с толкателем головки конуса, отличающееся тем, что, с целью сокращения трудоемкости ремонтных работ, толкатель выполнен в виде диска с кольцевым боковым пазом, отбойником и монтажными штырями, а головка - с отверстиями, взаимодействующими со штырями, при этом тихоходный вал редуктора снабжен эксцентриком, соединенным кинематически с диском с помощью кулачка, а рама выполнена с внутренним круговым выступом, расположенным в кольцевом пазу диска.
А -А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНУСНАЯ ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ДРОБИЛКА | 2004 |
|
RU2284858C2 |
КОНУСНАЯ ГЙРАЦИОННАЯ ДРОБИЛКА | 1971 |
|
SU299247A1 |
Эксцентриковый узел конусной дробилки | 1980 |
|
SU925382A1 |
КОНУСНАЯ ИНЕРЦИОННАЯ ДРОБИЛКА С МОДЕРНИЗИРОВАННОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2015 |
|
RU2593909C1 |
КОНУСНАЯ ИНЕРЦИОННАЯ ДРОБИЛКА С МОДЕРНИЗИРОВАННЫМ ПРИВОДОМ | 2015 |
|
RU2587704C1 |
Эксцентриковый узел конусной дробилки | 1983 |
|
SU1121035A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ | 2012 |
|
RU2617608C2 |
"Гирационная конусная дробилка | 1975 |
|
SU641986A1 |
Эксцентриковый узел конусной дробилки | 1990 |
|
SU1719055A1 |
УДАРНО-ВРАЩАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1992 |
|
RU2062691C1 |
Использование: механизированный ремонт конусных дробилок, применяемых на горнообогатительных фабриках. Сущность, устройство для разборки дробящего конуса содержит привод 1. смонтированный на ра1 ме 2, тихоходный вал 3 которого снабжен эксцентриком 4, взаимодействующим с толкателем 5 через кулачок 5 крутящего момента. Рама 2 своим выступом 7 соединена с кольцевым пазом 8 толкателя, снабженного также коническими штырями 9 и отбойником 10. Последний взаимодействует с бойками 11 массивного диска 12, состоящего из регулировочных винтов 13, прижимных пружин 14 и шариков 15, под которые в теле эксцентрика выполнены соответствующие выемки. Устройство содержит также конус 16 и головку 17 с отверстиями 18. Устройство обеспечивает снижение мощности привода, потерь на холостые ходы и в целом сокращение трудоемкости ремонтных работ. 2 ил. Ьо t 8 XI о 00 ю XI о
1
Ъг. Z
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Регулятор давления для автоматических тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU195A1 |
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1990-06-25—Подача