Подвеска транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60G9/00 B60G11/27 

Описание патента на изобретение SU1768409A1

С

Похожие патенты SU1768409A1

название год авторы номер документа
Подвеска транспортного средства 1990
  • Джохадзе Георгий Доментьевич
SU1813661A1
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1979
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Анатолий Алексеевич
  • Никитин Сергей Викторович
SU954261A1
Пневматическая подвеска 1983
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
  • Вайда Игорь Романович
SU1104320A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
RU2090377C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
  • Веселов Г.П.
RU2226155C2
Пневматическая подвеска транспорт-НОгО СРЕдСТВА 1979
  • Трофименков Валентин Федорович
  • Карцев Владимир Иванович
  • Антонов Владимир Федорович
  • Похис Михаил Григорьевич
  • Грифф Мирон Исаакович
  • Чекушин Евгений Андреевич
  • Алтунджи Виктор Сергеевич
SU846321A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
Пневматическая подвеска транспортного средства 1982
  • Гогелидзе Георгий Давидович
  • Ходжава Реваз Васильевич
  • Мегрелишвили Уча Григорьевич
SU1017520A1
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2018
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2696049C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
RU2089407C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 768 409 A1

Реферат патента 1992 года Подвеска транспортного средства

Формула изобретения SU 1 768 409 A1

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, преимущественно используемых для подвешивания осей автомобилей, прицепов, полуприцепов и железнодорожных вагонов, содержащих пневматические упругие элементы.

Известны подвески транспортных средств, содержащие сообщающиеся между собой по бортам посредством трудопро- вода и установленные над осями упругие пневматические элементы.

Недостатком указанных конструктивных решений являются недостаточная плавность хода и надежность из-за используемых для гашения колебаний гидравличе- ских амортизаторов, которые плохо приспособлены к изменению статической нагрузки на упругий элемент и, кроме того, характеризуются недостаточной стабильностью действия и надежностью.

Известна также подвеска транспортного средства, выбранная в качестве прототипа, содержащая сообщающиеся между собой по бортам посредством трубопровода и установленные над осями упругие пневматические элементы с дополнительными емкостями.

Недостатком известной конструкции является недостаточная плавность хода и надежность из-за использования для гашения колебаний только гидравлических амортизаторов.

Целью изобретения является повышение плавности хода и надежности за счет использования для гашения колебаний циркуляции и дросселирования потоков воздуха (газа) между упругой системой осей по борту.

Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции подвески транспортного средства, содержащиеся сообщающиеся между собой по бортам посредством трубопровода и установленные над осями упругие пневматические элементы выпол о со

N

О

N0

i 3 i t о /юпопи Г пмюГ скоростью, каждый и. I OTopnv ПППППМРН с цспопимтелыюй ем- ко -тьи пщлгощсйия с полостью упругого злгмгнта посредством дроссельного ит рсгио и ПШСЧЦРЙ с, ней посррдст- ьсп сдунет м т.о ляп-на Кроме того, п

УКГ-ТШ НИ ТР бОНр{ ЧОД О ТГОСН ОДИОСТОР; к кий клапан in пплосп прр- пело ynp/rnro yne f-fr-нгз и Дорого ,з полости

Д О1 Ь Л Ml ТС Л . И 11 Ч/ О Г1К FP И СО П Ь ЩР 10 Г Г Я

Г(($оГ1 посреди ВОР ДОСОЛНШСЛЬНОГО трубопровод/1 При этом пбяосг первой до щи (Гпрльной ом осги i -ззобщрна с полостью второй дополнительной емкости погиедствпм олносторопнего клапана. Гр 1пнитольмый анализ с прототипом IIOJBQ- ляот сг(елпть вывод, чго заявляемая подве- ( з транспортного сродства отпи аотгя гем, что (чждый ynpyi ий элемент оыптнш с до- ПОПНИТРЛЫЮЙ емкостью, сооПщтшдейся с попоеть-о упрупю эл мемгд посрсд тпом дроогрльмою отверстия и разобщенной с , посредством пдносюроннего клаппна. В тпубопроводе меч ду попостями упругих ле1ярнтлв П1 тросн односторонний клапан, ПЫРЯЮЩИЙ полость первого упругого

П ПрИ ЭТОМ ПОЛОСТИ ДОЛГ Птитепчны ем огтси cooOuiaiorcp между norpc riroM дополнительного тру- бггроводп в котоочй встроен односторонний кллпзм разобщающий полость первой допопнгте ипи ог.кости и второй Тзким о пплчемтз техчичсскор рриюнис СООТПРТПВ РТ гритер ьо новизна. Анализ известних технических решений в исследуемой обллгт 1 ПОТРИ сделать вывод об отсутстп и у iui пртна ов сходных с су- iurr 1гэующч 1 отличится признаками в ЗЭРГПЯОМОП подвеске и паяолч- емоо ромонрр соотзотструю1и,|1м критерию r/шостасннме отличия

Ыа чсрстр i Р пока via подвгска, оГзщий вид.

Подвеска транспортного средства содержит сообщающиеся собой по бортам посредством трубопровода 1 и установленные над осями 2 и 3 упругие пневматические элементы 4 и 5 Упругие элементч А л 5 выполнены с дополнительными емкостями 6 и 7 Полости дополнительных емкостей 6 и 7 сообщаются с полостями упругих элементов 4 и 5 посредством дроссельных отверстий 8 и 9 и разобщаются с ними посредством односторонних клапанов 10 и 11. В трубопроводе 1 встроен односторонний клапан 12, связывающий полость первого упругого элемента 4 со вторым 5 Полости дополнительных емкостей 6 и 7 сообщаются между собой посредством дополнительного трубопровода 13. Полость

первой дополнительной емкости С разобщена or полости второй дополнительной емкости 7 посредством одностороннего клапана 14.

Подпесю транспортного средства работает следующим образом.

При переезде передних колес 15 через препятствия передняя ось 2 поднимается вверх, и, следовательно, пневматический

0 упрушй элемент 4 испытывает ход сжатия, т.е. воздух в упругой пневмосистеме 1 б сжимается и, соответственно, повышается избыточное давление как в упругой системе 10, так и в упругой системе 17, гак как тру5 бопровод 1 и односторонние клапаны 10,12 и 17 беспрепятственно пропускаю воздух как в дополнительную емкость 6, так и в заднюю упругую пневмосистем 17, а при ходе отдачи упругого элемента 4 воздух, ко0 торый был вытеснен в дополнительную емкость 6 и заднюю упругую систему 17, возвращается обратно в упругий элемент 4 только через дроссельное отверстие 8, так как односторонним клапаном 1 перекрыва5 ется трубопровод 1 от упругого элемента 5, а через трубопровод 13 воздух беспрепятственно попадает в дополнительную емкость

6При пгрсезде через препятствие заднею колеса 18 (re, при ходе сжатия упругою

0 элемента 5) воздух из полости упругого элемента 5 беспрепятственно попадает в дополнительную емкость 7 через трубопровод 13 и односторонний клапан 14 в дополнительную емкость 6, а в полости упругого

5 элемента 4 только через дроссельное отверстие 8, так как односторонним клапаном 11 перекрывается проход воздуха только со стороны дополнительной емкости 7, а клапаном 14 перекрывается проход воздуха

0 только сотороны дополнительной емкости

7в сторону дополнительной емкости 8, а клапаном 9 только со стороны дополнительной емкости 6 в сторону упругого элемента 4. При ходе отдачи упруго го элемента

5 5 вытесненный воздух из него обратно возвращается только через дроссельные отверстия 8 и 9.

Таким образом, при пневматической подвеске с использованием предложенной

0 схемы, в процессе демпфирования колебаний участвует полная масса рабочего воздуха, заключенного в пневматической системе передней и задней осей (по борту) и, следовательно, значительно возрастает эффект

5 гашения колебаний

Когда на каждой оси по борту установлены по два или более упругих элемента, тагда каждый упругий элемент (дополнительная емкость) снабжается отдельным од- носторонним клапаном или упругие

элементы (дополнительные емкости) одной оси по борту соединяются между собой трубопроводом, и один из них соединяется через односторонний клапан и трубопроводы с пневмосистемой второй оси.

Использование предложенного технического решения в пневматической подвеске транспортного средства позволяет изъять из системы подрессоривания гидравлические амортизаторы, значительно повысить плавность хода и надежность, упростить конструкцию и снизить массу и себестоимость подвески.

Формула изобретения Подвеска транспортного средства, содержащая сообщенные между собой по бортам посредством трубопровода и установленные над осями упругие пневматические элементы, по меньшей мере один из которых выполнен с дополнительной емкостью, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности хода и надежности, каждый упругий элемент выполнен с дополнительной емкостью, сообщенной с полостью упругого элемента посредством дроссельного отверстия и разобщенной с ней посредством одностороннего клапана, при этом в указанном трубопроводе встроен односторонний клапан, сообщающий полость первого упругого элемента с вторым, а полости дополнительных емкостей сообщены между собой посредством

дополнительного трубопровода, причем полость первой дополнительной емкости разобщена с полостью второй дополнительной емкости посредством одностороннего клапана.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1768409A1

Равкин Г.О
Пневматическая подвеска автомобиля,- М.: Машгиз, 1962, с
Способ нагрева эквипотенциального катода в электронных вакуумных реле 1921
  • Чернышев А.А.
SU266A1

SU 1 768 409 A1

Авторы

Джохадзе Георгий Доментьевич

Даты

1992-10-15Публикация

1990-08-13Подача