(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1813661A1 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1979 |
|
SU954261A1 |
Пневматическая подвеска | 1983 |
|
SU1104320A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2090377C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2226155C2 |
Пневматическая подвеска транспорт-НОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU846321A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
Пневматическая подвеска транспортного средства | 1982 |
|
SU1017520A1 |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2696049C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2089407C1 |
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, преимущественно используемых для подвешивания осей автомобилей, прицепов, полуприцепов и железнодорожных вагонов, содержащих пневматические упругие элементы.
Известны подвески транспортных средств, содержащие сообщающиеся между собой по бортам посредством трудопро- вода и установленные над осями упругие пневматические элементы.
Недостатком указанных конструктивных решений являются недостаточная плавность хода и надежность из-за используемых для гашения колебаний гидравличе- ских амортизаторов, которые плохо приспособлены к изменению статической нагрузки на упругий элемент и, кроме того, характеризуются недостаточной стабильностью действия и надежностью.
Известна также подвеска транспортного средства, выбранная в качестве прототипа, содержащая сообщающиеся между собой по бортам посредством трубопровода и установленные над осями упругие пневматические элементы с дополнительными емкостями.
Недостатком известной конструкции является недостаточная плавность хода и надежность из-за использования для гашения колебаний только гидравлических амортизаторов.
Целью изобретения является повышение плавности хода и надежности за счет использования для гашения колебаний циркуляции и дросселирования потоков воздуха (газа) между упругой системой осей по борту.
Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции подвески транспортного средства, содержащиеся сообщающиеся между собой по бортам посредством трубопровода и установленные над осями упругие пневматические элементы выпол о со
N
О
N0
i 3 i t о /юпопи Г пмюГ скоростью, каждый и. I OTopnv ПППППМРН с цспопимтелыюй ем- ко -тьи пщлгощсйия с полостью упругого злгмгнта посредством дроссельного ит рсгио и ПШСЧЦРЙ с, ней посррдст- ьсп сдунет м т.о ляп-на Кроме того, п
УКГ-ТШ НИ ТР бОНр{ ЧОД О ТГОСН ОДИОСТОР; к кий клапан in пплосп прр- пело ynp/rnro yne f-fr-нгз и Дорого ,з полости
Д О1 Ь Л Ml ТС Л . И 11 Ч/ О Г1К FP И СО П Ь ЩР 10 Г Г Я
Г(($оГ1 посреди ВОР ДОСОЛНШСЛЬНОГО трубопровод/1 При этом пбяосг первой до щи (Гпрльной ом осги i -ззобщрна с полостью второй дополнительной емкости погиедствпм олносторопнего клапана. Гр 1пнитольмый анализ с прототипом IIOJBQ- ляот сг(елпть вывод, чго заявляемая подве- ( з транспортного сродства отпи аотгя гем, что (чждый ynpyi ий элемент оыптнш с до- ПОПНИТРЛЫЮЙ емкостью, сооПщтшдейся с попоеть-о упрупю эл мемгд посрсд тпом дроогрльмою отверстия и разобщенной с , посредством пдносюроннего клаппна. В тпубопроводе меч ду попостями упругих ле1ярнтлв П1 тросн односторонний клапан, ПЫРЯЮЩИЙ полость первого упругого
П ПрИ ЭТОМ ПОЛОСТИ ДОЛГ Птитепчны ем огтси cooOuiaiorcp между norpc riroM дополнительного тру- бггроводп в котоочй встроен односторонний кллпзм разобщающий полость первой допопнгте ипи ог.кости и второй Тзким о пплчемтз техчичсскор рриюнис СООТПРТПВ РТ гритер ьо новизна. Анализ известних технических решений в исследуемой обллгт 1 ПОТРИ сделать вывод об отсутстп и у iui пртна ов сходных с су- iurr 1гэующч 1 отличится признаками в ЗЭРГПЯОМОП подвеске и паяолч- емоо ромонрр соотзотструю1и,|1м критерию r/шостасннме отличия
Ыа чсрстр i Р пока via подвгска, оГзщий вид.
Подвеска транспортного средства содержит сообщающиеся собой по бортам посредством трубопровода 1 и установленные над осями 2 и 3 упругие пневматические элементы 4 и 5 Упругие элементч А л 5 выполнены с дополнительными емкостями 6 и 7 Полости дополнительных емкостей 6 и 7 сообщаются с полостями упругих элементов 4 и 5 посредством дроссельных отверстий 8 и 9 и разобщаются с ними посредством односторонних клапанов 10 и 11. В трубопроводе 1 встроен односторонний клапан 12, связывающий полость первого упругого элемента 4 со вторым 5 Полости дополнительных емкостей 6 и 7 сообщаются между собой посредством дополнительного трубопровода 13. Полость
первой дополнительной емкости С разобщена or полости второй дополнительной емкости 7 посредством одностороннего клапана 14.
Подпесю транспортного средства работает следующим образом.
При переезде передних колес 15 через препятствия передняя ось 2 поднимается вверх, и, следовательно, пневматический
0 упрушй элемент 4 испытывает ход сжатия, т.е. воздух в упругой пневмосистеме 1 б сжимается и, соответственно, повышается избыточное давление как в упругой системе 10, так и в упругой системе 17, гак как тру5 бопровод 1 и односторонние клапаны 10,12 и 17 беспрепятственно пропускаю воздух как в дополнительную емкость 6, так и в заднюю упругую пневмосистем 17, а при ходе отдачи упругого элемента 4 воздух, ко0 торый был вытеснен в дополнительную емкость 6 и заднюю упругую систему 17, возвращается обратно в упругий элемент 4 только через дроссельное отверстие 8, так как односторонним клапаном 1 перекрыва5 ется трубопровод 1 от упругого элемента 5, а через трубопровод 13 воздух беспрепятственно попадает в дополнительную емкость
6При пгрсезде через препятствие заднею колеса 18 (re, при ходе сжатия упругою
0 элемента 5) воздух из полости упругого элемента 5 беспрепятственно попадает в дополнительную емкость 7 через трубопровод 13 и односторонний клапан 14 в дополнительную емкость 6, а в полости упругого
5 элемента 4 только через дроссельное отверстие 8, так как односторонним клапаном 11 перекрывается проход воздуха только со стороны дополнительной емкости 7, а клапаном 14 перекрывается проход воздуха
0 только сотороны дополнительной емкости
7в сторону дополнительной емкости 8, а клапаном 9 только со стороны дополнительной емкости 6 в сторону упругого элемента 4. При ходе отдачи упруго го элемента
5 5 вытесненный воздух из него обратно возвращается только через дроссельные отверстия 8 и 9.
Таким образом, при пневматической подвеске с использованием предложенной
0 схемы, в процессе демпфирования колебаний участвует полная масса рабочего воздуха, заключенного в пневматической системе передней и задней осей (по борту) и, следовательно, значительно возрастает эффект
5 гашения колебаний
Когда на каждой оси по борту установлены по два или более упругих элемента, тагда каждый упругий элемент (дополнительная емкость) снабжается отдельным од- носторонним клапаном или упругие
элементы (дополнительные емкости) одной оси по борту соединяются между собой трубопроводом, и один из них соединяется через односторонний клапан и трубопроводы с пневмосистемой второй оси.
Использование предложенного технического решения в пневматической подвеске транспортного средства позволяет изъять из системы подрессоривания гидравлические амортизаторы, значительно повысить плавность хода и надежность, упростить конструкцию и снизить массу и себестоимость подвески.
Формула изобретения Подвеска транспортного средства, содержащая сообщенные между собой по бортам посредством трубопровода и установленные над осями упругие пневматические элементы, по меньшей мере один из которых выполнен с дополнительной емкостью, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности хода и надежности, каждый упругий элемент выполнен с дополнительной емкостью, сообщенной с полостью упругого элемента посредством дроссельного отверстия и разобщенной с ней посредством одностороннего клапана, при этом в указанном трубопроводе встроен односторонний клапан, сообщающий полость первого упругого элемента с вторым, а полости дополнительных емкостей сообщены между собой посредством
дополнительного трубопровода, причем полость первой дополнительной емкости разобщена с полостью второй дополнительной емкости посредством одностороннего клапана.
Равкин Г.О | |||
Пневматическая подвеска автомобиля,- М.: Машгиз, 1962, с | |||
Способ нагрева эквипотенциального катода в электронных вакуумных реле | 1921 |
|
SU266A1 |
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1990-08-13—Подача