Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60G11/26 

Описание патента на изобретение SU954261A1

Изобретение относится к упругим элементам подвески транспортного средства, в частности к пневматическим упругим элементам. Известен упругий элемент, содержа щий основную и дополнительную полости, соединенные между соб(й клапаном одностороннего действия . Недостатком этого упругого элемен та является то, что он обладает низкими демпфирующими свойствами на резонансных частотах и высокой динамической жесткостью на зарезонансных частотах. Известен также пневматический упругий элемент подвески транспортного средства, содержащий резинокордную оболочку с крышкой, образующие основную полость, прикрепленный к рези нокордной оболочке резервуар с дополнительной полостью, сообщающие между собой основную и дополнительну полости дроссельные отверстия, выпол ненные в стакане, расположенном в резервуаре , ограничитель хода отбоя, состоящий из гибкого стержня, закреп ленного в крышке, и смонтированного на крышке упора, расположенного напротив буфера отбоя, закрепленного на стенке резервуара, обращенной в сторону основной полости 2. Недостатком этого упругого элемента является то, что он не обеспечива ет регулирования эффективности демпфирования вертикальных колебаний в зависимости от частоты колебаний. Цель изобретения - повышение плавности хода путем повышения эффективности демпфирования вертикальных колебаний в резонансной частотной зоне. Для достижения поставленной цели упругий элемент снабжен размещенным в стакане клапаном, выполненным в ви де поршня, имеющего соединенные между собой радиальные и осевой каналы и обращенного осевым каналом к основной полости, при этом поршень подпружинен относительно днища стакана, а радиальные каналы совмещены с указанными дроссельными отверстиями.

На чертеже изображен предлагаемый элемент, разрез.

Пневматический упругий элемент содержит резинокордную оболочку 1 с крышкой 2, образующую основную полость А.

К резинокордной оболочке присоединен резервуар 3 с дополнительной полостью Б. Сообщение основной и дополнительной полости осуществляется с помощью дроссельных отверстий 4, выполненных в стакане 5 и соединенных между собой осевыми и радиальными каналами, выполненными в поршне 6.

В статическом положении поршня 6 радиальные каналы 7 совпадают с дроссельными отверстиями k. Пружина 8 выполняет функцию упругой связи между поршнем 6 и днищем стакана 5. Ограничитель 9 хода отбоя выполнен на гибком стержне 10. Буфер 11 хода отбоя и буфер 12 хода сжатия прикреплены, к стенке 13.

Упругий элемент работает следующим образом.

При ходе резервуара 3 с дополнительной полостью Б вверх происходит сжатие газа (воздуха) внутри резинокордной оболочки 1 при одновременном перетекании газа (воздуха) из основной полости А в дополнительную полость Б через осевые и радиальные каналы поршня 6 и дроссельные отверстия i.

При ходе резервуара 3 вниз (ход отбоя) газ (воздух) из дополнительной полости Б возвращается в основную полость А через те же отверстия.

Жесткость пружины 8 подбирается такой, чтобы собственная частота колебаний поршня 6 на пружине 8 совпадала с резонансной частотой подвески транспортного средства, что приводит в резонансном режиме к значительным отклонениям поршня 6 от положения статического равновесия; поршень 6, начиная с некоторых положений, перекрывает дроссельные отверстия k,

При этом сечения дроссельных отве стий изменяются обратно пропорционал но перемещенного клапана, чем обеспечивается плавное увеличение динамической жесткости и демпфирования, что на резонансных частотах вызывает

уменьшение амплитуд колебаний надрессорного строения транспортных средств

На частотах, отличных от резонансных, клапан перемещается с малыми амплитудами, не перекрывая дроссельных отверстий 1, При этом увеличение демпфирования и динамической жесткости пневматического упругого элемента подвески транспортного средства происходить не будет. Максимальные отклонения надррссорного строения ограничиваются на ходе сжатия при упо ре буфера 12В крышку 2 и на ходе отбоя буфера 11 в органичитель 9.

Применение предлагаемого устройства позволяет снизить амплитуду колебаний транспорного средства в зоне резонансных частот и тем самым повысить плавность хода.

Фор.мула изобретения

Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства, содержащий резинокордную оболочку с крышкой, образующие основную полость, прикрепленный к резинокордной оболочке резервуар с дополнительной полостью, сооб(ающие между собой основную и дoпoлн freльнyю полости дроссельные отверстия, выполненные в стакане, расположенном в резервуаре, ограничитель хода отбоя, состоящий из гибкого стерстержня, закрепленного в крышке, и смонтированного на крышке упора, расположенного напротив буфера отбоя, закрепленного на стенке резервуара, обращенной ,в сторону основной полости, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности хода путем повышения эффективности демпфирования вертикальных колебаний в резонансной частотной зоне, он снабжен размещенным в стакане клапаном, выполненным в виде поршня, имеющего соединенные между собой радиальные и осевой каналы и обращенного осевым каналом к основной полости, при этом поршень подпружинен относительно днища стакана, а радиальные каналы совмещены с указанными дроссельными отверстиями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 235083, кл. В 60 G 11/26, 19б9.

2.Авторское свидетельство СССР № , кл, В 60 G 11/26, 1975 (прототип),

Похожие патенты SU954261A1

название год авторы номер документа
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1982
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Кочетов Олег Савельевич
SU1076325A2
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1983
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Сорокин Игорь Владимирович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Коцубенко Валерий Петрович
SU1156927A1
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1984
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Сорокин Игорь Владимирович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Коцубенко Валерий Петрович
SU1181902A1
Пневматический упругий элементпОдВЕСКи ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Никитин Сергей Викторович
SU839745A2
Пневматический виброизолятор 1983
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Никитин Сергей Викторович
SU1147876A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2007
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Фитилев Борис Николаевич
  • Дьяков Алексей Сергеевич
RU2340468C1
Пневматический упругий элемент подвескии транспортного средства 1972
  • Поляков Владимир Александрович
  • Рахманов Николай Николаевич
  • Рябов Александр Викторович
SU467844A1
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2018
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2696049C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2006
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Нагорных Алексей Владимирович
RU2304523C1
Подвеска сиденья транспортного средства 1986
  • Керницкий Иван Степанович
  • Сикач Иван Федорович
  • Плющев Артур Евгеньевич
SU1316867A1

Иллюстрации к изобретению SU 954 261 A1

Реферат патента 1982 года Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства

Формула изобретения SU 954 261 A1

SU 954 261 A1

Авторы

Андрейчиков Александр Валентинович

Гришин Вячеслав Александрович

Камаев Анатолий Алексеевич

Никитин Сергей Викторович

Даты

1982-08-30Публикация

1979-07-09Подача