Изобретение относится к упругим элементам подвески транспортного средства, в частности к пневматическим упругим элементам. Известен упругий элемент, содержа щий основную и дополнительную полости, соединенные между соб(й клапаном одностороннего действия . Недостатком этого упругого элемен та является то, что он обладает низкими демпфирующими свойствами на резонансных частотах и высокой динамической жесткостью на зарезонансных частотах. Известен также пневматический упругий элемент подвески транспортного средства, содержащий резинокордную оболочку с крышкой, образующие основную полость, прикрепленный к рези нокордной оболочке резервуар с дополнительной полостью, сообщающие между собой основную и дополнительну полости дроссельные отверстия, выпол ненные в стакане, расположенном в резервуаре , ограничитель хода отбоя, состоящий из гибкого стержня, закреп ленного в крышке, и смонтированного на крышке упора, расположенного напротив буфера отбоя, закрепленного на стенке резервуара, обращенной в сторону основной полости 2. Недостатком этого упругого элемента является то, что он не обеспечива ет регулирования эффективности демпфирования вертикальных колебаний в зависимости от частоты колебаний. Цель изобретения - повышение плавности хода путем повышения эффективности демпфирования вертикальных колебаний в резонансной частотной зоне. Для достижения поставленной цели упругий элемент снабжен размещенным в стакане клапаном, выполненным в ви де поршня, имеющего соединенные между собой радиальные и осевой каналы и обращенного осевым каналом к основной полости, при этом поршень подпружинен относительно днища стакана, а радиальные каналы совмещены с указанными дроссельными отверстиями.
На чертеже изображен предлагаемый элемент, разрез.
Пневматический упругий элемент содержит резинокордную оболочку 1 с крышкой 2, образующую основную полость А.
К резинокордной оболочке присоединен резервуар 3 с дополнительной полостью Б. Сообщение основной и дополнительной полости осуществляется с помощью дроссельных отверстий 4, выполненных в стакане 5 и соединенных между собой осевыми и радиальными каналами, выполненными в поршне 6.
В статическом положении поршня 6 радиальные каналы 7 совпадают с дроссельными отверстиями k. Пружина 8 выполняет функцию упругой связи между поршнем 6 и днищем стакана 5. Ограничитель 9 хода отбоя выполнен на гибком стержне 10. Буфер 11 хода отбоя и буфер 12 хода сжатия прикреплены, к стенке 13.
Упругий элемент работает следующим образом.
При ходе резервуара 3 с дополнительной полостью Б вверх происходит сжатие газа (воздуха) внутри резинокордной оболочки 1 при одновременном перетекании газа (воздуха) из основной полости А в дополнительную полость Б через осевые и радиальные каналы поршня 6 и дроссельные отверстия i.
При ходе резервуара 3 вниз (ход отбоя) газ (воздух) из дополнительной полости Б возвращается в основную полость А через те же отверстия.
Жесткость пружины 8 подбирается такой, чтобы собственная частота колебаний поршня 6 на пружине 8 совпадала с резонансной частотой подвески транспортного средства, что приводит в резонансном режиме к значительным отклонениям поршня 6 от положения статического равновесия; поршень 6, начиная с некоторых положений, перекрывает дроссельные отверстия k,
При этом сечения дроссельных отве стий изменяются обратно пропорционал но перемещенного клапана, чем обеспечивается плавное увеличение динамической жесткости и демпфирования, что на резонансных частотах вызывает
уменьшение амплитуд колебаний надрессорного строения транспортных средств
На частотах, отличных от резонансных, клапан перемещается с малыми амплитудами, не перекрывая дроссельных отверстий 1, При этом увеличение демпфирования и динамической жесткости пневматического упругого элемента подвески транспортного средства происходить не будет. Максимальные отклонения надррссорного строения ограничиваются на ходе сжатия при упо ре буфера 12В крышку 2 и на ходе отбоя буфера 11 в органичитель 9.
Применение предлагаемого устройства позволяет снизить амплитуду колебаний транспорного средства в зоне резонансных частот и тем самым повысить плавность хода.
Фор.мула изобретения
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства, содержащий резинокордную оболочку с крышкой, образующие основную полость, прикрепленный к резинокордной оболочке резервуар с дополнительной полостью, сооб(ающие между собой основную и дoпoлн freльнyю полости дроссельные отверстия, выполненные в стакане, расположенном в резервуаре, ограничитель хода отбоя, состоящий из гибкого стерстержня, закрепленного в крышке, и смонтированного на крышке упора, расположенного напротив буфера отбоя, закрепленного на стенке резервуара, обращенной ,в сторону основной полости, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности хода путем повышения эффективности демпфирования вертикальных колебаний в резонансной частотной зоне, он снабжен размещенным в стакане клапаном, выполненным в виде поршня, имеющего соединенные между собой радиальные и осевой каналы и обращенного осевым каналом к основной полости, при этом поршень подпружинен относительно днища стакана, а радиальные каналы совмещены с указанными дроссельными отверстиями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 235083, кл. В 60 G 11/26, 19б9.
2.Авторское свидетельство СССР № , кл, В 60 G 11/26, 1975 (прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1982 |
|
SU1076325A2 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1983 |
|
SU1156927A1 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1984 |
|
SU1181902A1 |
Пневматический упругий элементпОдВЕСКи ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839745A2 |
Пневматический виброизолятор | 1983 |
|
SU1147876A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2340468C1 |
Пневматический упругий элемент подвескии транспортного средства | 1972 |
|
SU467844A1 |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2696049C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2304523C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1986 |
|
SU1316867A1 |
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1979-07-09—Подача