Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к трубопроводам гидротранспортной системы, и может быть применено для гидравлического транспортирования рудных и нерудных сыпучих материалов.
Цель изобретения - уменьшение металлоемкости и гидравлического сопротивления.
На фиг. 1 изображен трубопровод, продольный разрез: на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Трубопровод состоит из цилиндрической трубы 1 и расположенных внутри ее цилиндрических патрубков 2 и цилиндрических колец 3. в которых образованы профилированные пазы 4.
Патрубки 2 и кольца 3 расположены внутри трубы 1 поочередно.
Устройство работает следующим образом.
Во время транспортирования гидросмеси по трубопроводу пространство между кольцами 3, а также пазы 4, образованные в них. заполняются частицами твердого сыпучего материала и сегмент трубопровода 1 по
всей длине, на уровне осаждения твердых частиц примет гладкую поверхность, практически образованную твердыми частицами.
Для достижения максимальной эффективности, т.е. для получения максимальной площади гладкой поверхности, и максимального уменьшения металлоемкости, необходимо выдерживать соотношения: а оЧв и I die. Это необходимо для того, чтобы частицы любого диаметра могли проникнуть в пазы 4, образованные в кольцах 3, а также разместиться в пространстве между этими кольцами. В противном случае частицы максимального диаметра, которые начинают осаждаться в первую очередь, могут застревать в пространстве между кольцами 3, а также перекрыть пазы 4 в этих кольцах, и тем самым будут мешать образованию плотной и гладкой поверхности в нижней части трубопровода. В результате этого может быть существен но увеличено гид- равлическое сопротивление трубопровода, соответственно и гидравлические потери. Формула изобретения Трубопровод гидротранспортной системы по авт.св. № 935411, отличающий(Л
С
о
00
4
s|
Ю
со
с я тем, что, с целью уменьшения металле- не осаждения твердых частиц выполнены емкости и гидравлического сопротивления, профилированные пазы для осаждения в в сегментах цилиндрических колец на уров- них твердых частиц.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трубопровод гидротранспортной системы | 1980 |
|
SU935411A1 |
Пульпопровод | 1989 |
|
SU1756247A1 |
СТЕНД ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СОПРОТИВЛЕНИЙ ТРУБОПРОВОДОВ И МЕСТНЫХ СОПРОТИВЛЕНИЙ ГИДРОТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ | 1990 |
|
RU2023937C1 |
Магистральный трубопровод гидротранспортной системы | 1976 |
|
SU662459A1 |
Многоступенчатая гидротранспортная установка | 1979 |
|
SU931609A1 |
Способ защиты от износа трубопроводов для гидротранспорта сыпучих материалов | 1979 |
|
SU861242A1 |
Трубопровод для гидротранспорта сыпучих материалов | 1986 |
|
SU1370034A1 |
СПОСОБ КУЧНОГО ВЫЩЕЛАЧИВАНИЯ | 1995 |
|
RU2095562C1 |
Устройство для гашения гидравлических ударов в напорных гидротранспортных установках | 1978 |
|
SU738973A1 |
Стенд для исследований нестационарных процессов в напорных трубопроводах гидротранспортных систем | 1981 |
|
SU965919A1 |
Изобретение относится к промышленному Т транспорту, а именно к трубопроводам гидротранспортной системы, и может быть применено для гидравлического транспортирования рудных и нерудных сыпучих материалов. Трубопровод состоит из цилиндрической трубы и расположенных внутри ее цилиндрических патрубков и цилиндрических колец, в которых образованы профилированные пазы. Патрубки и кольца расположены внутри трубы поочередно. 3 ил.
А-А
Фиг. 2
Ч Ч
5-6
| Н .
.
i
Фиг.З
Трубопровод гидротранспортной системы | 1980 |
|
SU935411A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1990-01-05—Подача