(54) ТРУБОПРОВОД ГИДРОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трубопровод гидротранспортной системы | 1990 |
|
SU1768479A2 |
Магистральный трубопровод гидротранспортной системы | 1976 |
|
SU662459A1 |
Способ защиты от износа трубопроводов для гидротранспорта сыпучих материалов | 1979 |
|
SU861242A1 |
Экспериментальный трубопровод для испытания на износ | 1977 |
|
SU668881A2 |
Стенд для исследований нестационарных процессов в напорных трубопроводах гидротранспортных систем | 1981 |
|
SU965919A1 |
Устройство для гашения энергии гидроудара в напорных гидротранспортных системах | 1979 |
|
SU962147A1 |
Установка для исследования гидротранспорта сыпучих материалов | 1980 |
|
SU893750A1 |
Стенд для исследования режимов работы магистральных гидротранспортных систем с центробежными грунтовыми насосами | 1978 |
|
SU716939A1 |
НАПОРНЫЙ ПУЛЬПОПРОВОД | 2008 |
|
RU2372448C1 |
Способ напорного транспортирования гидросмеси по трубопроводу | 1988 |
|
SU1641748A1 |
1
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к трубопроводам гидротранспортной системы, и может быть применено для гидравлического транспортирования рудных и нерудных сыпучих материалов.
Известен трубопровод гидротранспортной системы, имеющий одинаковый внутренний диаметр, толщина стенки которого выполнена переменной, как по всей длине трубы, так и по ее периметру, причем толщина меняется в соответствии с определенным законом изнащивания. Форма этого трубопровода обеспечивает максимальный ресурс эксплуатации 1.
Однако изготовление трубопровода больших диаметров технологически является сложным, а поэтому их реализация в промышленности практически невозможна.
Известен также трубопровод гидространспортной системы, содержащий цилиндрическую трубу, расположенные в ней цилиндрические кольца для образования футерующего слоя транспортируемого материала, наружный диаметр которых равен внутреннему диаметру цилиндрической трубы, и распорные элементы, установленные между кольцами. Распорные элементы выполнены в виде продольных прутков, соединяющих между собой кольца 2.
Однако эти трубопроводы малоэффективны, так как имеют малый срок эксплуатации, и в них не происходит оседание твердых частиц транспортируемого материала между кольцами не только по всей окружности, в чем нет и необходимости, но даже на интенсивно изнащиваемой нижней части трубопровода. Кроме того, они требуют
° больших энергозатрат на транспортирование из-за больших гидравлических сопротивлений, создаваемых кольцами.
Цель изобретения - увеличение срока службы трубопровода и сокращение энерго 5 затрат на транспортирование путем уменьщения гидравлического сопротивления.
Цель достигается тем, что каждый распорный элемент выполнен в виде цил-индрического патрубка, наружный диаметр кото20рого равен внутреннему диаметру цилиндрической трубы. Стенки цилиндрических колец и патрубков в поперечном сечении имеют в их верхних частях равную между собой толщину и большую, чем в нижних частях, в
которых стенки цилиндрических колец имеют толщину, большую толщины стенки.
На фиг. 1 изображен трубопровод продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на
фиг. 1.
Трубопровод состоит из цилиндрической трубы 1 и расположенных внутри ее цилиндрических патрубков 2 и цилиндрических колец 3. Патрубки 2 и кольца 3 расположены внутри трубы 1 поочередно. На торцах цилиндрической трубы монтируют фланцы (не показаны) для соединения трубопроводов в магистраль. Наружные диаметры патрубков 2 и колец 3 равны внутреннему диаметру трубы I. Цилиндрические кольца 3 и патрубки 2 в поперечном сечении имеют в их верхних частях равную толщину стенок и образуют в этих частях гладкую поверхность. Так как в верхней части трубопровода гидрообразивный износ отсутствует, патрубки 2 и кольца 3 практически не изнащиваются в этой части. Стенки колец 3 в поперечном сечении в их нижних частях имеют толщину, больщую толщины стенок патрубков 2 на величину, равную или большую максимальной крупности твердых частиц в этом же сечении. Каждые патрубок 2 и кольцо 3 в поперечном сечении имеют в низких частях толщину стенок, больщую толщины их стенок в верхних частях, что обеспечивает максимальный технический ресурс эксплуатации.
Во время транспортирования гидросмеси пространство между патрубками 2 и кольцами 3 заполняется частицами твердого сыпучего материала и трубопровод по всему периметру (по всей окружности) будет иметь гладкую поверхность. В дальнейшем перемещение частиц абразива произойдет уже на осажденных в пространствах твердых частиц. Ширину колец 3 следует брать минимальной (исходя из конкретных условий изготовления и прочности), так как в изна7 1 Фиг.
Л
шивании будет участвовать лищь эта поверхность.
Трубопровод прост для изготовления и обеспечивает .максимальную долговечность эксплуатации. Кроме того, до минимума
доведены потери напора, так как обеспечивается сформирование проходного сечения практически круглой и гладкой формы, что предотвращает дополнительные пульсации потока и сокращает энергозатраты на транспортирование.
Формула изобретения
Трубопровод гидротранспортной системы, содержащий цилиндрическую трубу, расположенные в ней цилиндрические кольца для образования футерующего слоя транспор-, тируемого материала, наружный диаметр которых равен внутренне.му диаметру цилиндрической трубы, и распорные элементы, установленные между кольцами, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы и сокращения энергозатрат на транспортирование путем уменьщения гидравлического сопротивления, каждый распорный элемент выполнен в виде цилиндрического патрубка, наружный диаметр которого равен внутреннему диаметру цилиндрической трубы, причем стенки цилиндрических колец и патрубков в поперечном сечении имеют в их верхних частях равную между собой толщину и больщую, чем в нижних частях, в которых стенки цилиндрических колец имеют толщину, большую толщины стенки патрубков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1Авторское свидетельство СССР № 662459, кл. В 65 G 53/52, 04.02.76.
2Авторское свидетельство СССР
№ 773379, кл. F 16 L 58/00, 12.04.79 (прототип).
Т
Фи1.д
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-04-23—Подача