ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ Российский патент 2013 года по МПК F02M61/12 F02M61/16 

Описание патента на изобретение RU2480615C2

Форсунка для дизеля относится к топливоподающим системам дизелей и предназначена для подачи и распыливания топлива, поступающего от топливного насоса высокого давления, в камере сгорания рабочего цилиндра дизеля.

Известны форсунки для подачи и распыливания топлива в камерах сгорания дизелей (1, 2), включающие корпус форсунки с полостью, выполненной в форме стакана, с размещенными в ней пружиной, регулировочными шайбами и штангой, топливоподводящий канал и канал отвода излишков топлива, проставку, состыкованную с корпусом форсунки, распылитель, состоящий из корпуса распылителя, состыкованного с проставкой, и иглы распылителя, установленной в корпусе распылителя с возможностью осевого перемещения и прижатой пружиной через штангу своей запирающей кромкой к седлу корпуса распылителя, а также, выполненную в форме стакана, гайку распылителя.

Тенденция развития современных топливоподающих систем продиктована необходимостью увеличения давления впрыскивания топлива и количества распыливающих отверстий распылителя при уменьшении их диаметра. Это предъявляет повышенные требования к уплотнению стыков деталей форсунок и качеству фильтрации топлива, выполнить которые достаточно сложно как конструктивно, так и технологически, поскольку вследствие компоновочных ограничений уплотнение стыков сопрягаемых деталей в этих форсунках осуществляется по поверхностям небольшой протяженности.

Сущность изобретения заключается в идее использования применяющихся в машиностроении инструментальных конусов (3) для соединения и взаимной фиксации корпуса форсунки и корпуса распылителя, что позволит увеличить уплотняемую поверхность стыка между ними с обеспечением качественного уплотнения и осуществить на этой поверхности щелевую фильтрацию топлива при сохранении площади проходного сечения и повышении качества фильтрации топлива.

В качестве прототипа выбрана форсунка, описанная в справочнике (1, стр.166, рис.2.33 - форсунка фирмы «БОШ»).

Задачей изобретения является создание условий для увеличения давления впрыскивания топлива за счет повышения надежности уплотнений стыков сопрягаемых деталей, увеличение долговечности работы распылителей за счет повышения качества фильтрации топлива.

Предлагаемая форсунка для дизеля состоит из корпуса форсунки, содержащего полость, выполненную в форме стакана, с размещенными в ней пружиной, регулировочными шайбами и штангой, топливоподводящий канал и канал отвода излишков топлива, распылитель, состоящий из корпуса распылителя, состыкованного с корпусом форсунки, и иглы распылителя, установленной в корпусе распылителя с возможностью осевого перемещения и прижатой пружиной через штангу своей запирающей кромкой к седлу корпуса распылителя. Полость корпуса форсунки, выполненная в форме стакана, расточена с образованием кольцевой ступеньки и дополнительно оснащена тарельчатой пружиной и шайбой, которые прижаты к этой кольцевой ступеньке торцом корпуса распылителя. Корпус распылителя соединяется с корпусом форсунки по принципу инструментальных конусов. В целях осуществления щелевой фильтрации топлива на внутренней конической поверхности корпуса форсунки имеются две кольцевые канавки, совмещенные с кольцевой проточкой на наружной конической поверхности корпуса распылителя, на которой за пределами соединения с корпусом форсунки выполнена также кольцевая канавка для демонтажа распылителя.

Существенные отличия от аналога заключаются в том, что соединение корпуса форсунки и корпуса распылителя выполнено по принципу инструментальных конусов. Таким образом идея использования соединения по принципу инструментальных конусов применена по новому назначению, т.е. для соединения корпуса форсунки и корпуса распылителя. В этом состоит научная новизна изобретения.

Осуществление щелевой фильтрации топлива на сопрягаемых конических поверхностях корпусов форсунки и распылителя представляет собой существенные отличия.

Конструкция предлагаемой форсунки представлена на фиг.1.

Форсунка содержит корпус 1 форсунки с каналом 2 для подвода топлива к распылителю, каналом 3 для отвода излишков топлива и, выполненной в форме стакана, полостью 4, внутри которой установлены регулировочные шайбы 5, пружина 6 и штанга 7. Корпус форсунки соединяется с корпусом распылителя по принципу инструментальных конусов, на его внутренней поверхности выполнены кольцевые канавки 8 и 9 для подвода топлива к распылителю. Корпус распылителя 10 имеет распыливающие отверстия 11 для подачи и распыливания топлива в камере сгорания дизеля и поверхность 12 для базирования форсунки в головке блока цилиндров дизеля, а его наружная поверхность имеет кольцевую канавку 13 для демонтажа распылителя и кольцевую проточку 14, выполняющую, совместно с внутренней поверхностью корпуса форсунки, функцию щелевого фильтра. Установленная в корпусе распылителя 10 игла 15 имеет возможность осевого перемещения, которое ограничивается шайбой 16, прижатой к торцу корпуса распылителя тарельчатой пружиной 17, компенсирующей погрешности изготовления и монтажа деталей в коническом соединении. Установка и фиксация форсунки осуществляется при помощи прижима в головке блока цилиндров дизеля и воздействующего на поверхность 18 корпуса 1.

Форсунка работает следующим образом.

Топливо под высоким давлением поступает в канал 2 и через кольцевую канавку 8, кольцевую проточку 14 и кольцевую канавку 9 поступает в каналы распылителя и далее под иглу распылителя 15, поднимая ее вверх до упора в шайбу 16, сжимая при этом пружину 6. Пройдя в образовавшийся между конусами седла корпуса распылителя 10 и иглы 15 зазор, топливо поступает к распыливающим отверстиям 14 и далее в камеру сгорания дизеля. Часть топлива, просочившаяся через цилиндрический зазор между корпусом 10 и иглой 15 по каналу 3, отводится в топливный бак дизеля. Таким образом полезность изобретения заключается в создании условий для увеличения давления впрыскивания топлива за счет повышения надежности уплотнений стыков сопрягаемых деталей, увеличении долговечности работы распылителей за счет повышения качества фильтрации топлива.

Источники информации

1. Файнлейб Б.Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: Справочник. - 2-е изд., перераб. и доп. - Л.: Машиностроение. Ленингр. отд.-ние, 1990. - 352 с. (стр.136, 166, 177, 179) - прототип.

2. Грехов Л.В., Иващенко Н.А., Марков В.А. Топливная аппаратура и системы управления дизелей. - М.: Легион - Автодата, 2004. - (стр.70-77).

3. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя, т.1 - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1979. - 728 с. (стр.407…410).

Похожие патенты RU2480615C2

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЬЕЗОФОРСУНКА 2021
  • Бронштейн Анатолий Самуилович
RU2768133C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2000
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2182250C2
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2003
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
  • Белоглазов А.В.
RU2253033C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 1996
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2109979C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2002
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
  • Белоглазов А.В.
RU2211362C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2001
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
  • Белоглазов А.В.
RU2211361C1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ 1991
  • Кухарев М.Н.
  • Журавец И.Б.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2006658C1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2003
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
  • Белоглазов А.В.
RU2239089C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2007
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2334119C1
ФОРСУНКА ДЛЯ НАСОСНОГО И ПНЕВМАТИЧЕСКОГО РАСПЫЛИВАНИЯ ТОПЛИВА 2007
  • Тулаев Юрий Васильевич
RU2378529C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 480 615 C2

Реферат патента 2013 года ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и предназначена для подачи и распыливания топлива, поступающего от топливного насоса высокого давления, в камеру сгорания рабочего цилиндра дизеля. Технический результат изобретения заключается в создании условий для увеличения давления впрыскивания топлива за счет повышения надежности уплотнений стыков сопрягаемых деталей и увеличении долговечности работы распылителей за счет повышения качества фильтрации топлива. Форсунка для дизеля состоит из корпуса форсунки, содержащего полость, выполненную в форме стакана, с размещенными в ней пружиной, регулировочными шайбами и штангой, топливоподводящий канал и канал отвода излишков топлива, распылителя, состоящего из корпуса распылителя, состыкованного с корпусом форсунки, и иглы распылителя, установленной в корпусе распылителя с возможностью осевого перемещения и прижатой пружиной через штангу своей запирающей кромкой к седлу корпуса распылителя. Полость корпуса форсунки, выполненная в форме стакана, расточена с образованием кольцевой ступеньки и дополнительно оснащена тарельчатой пружиной и шайбой, которые прижаты к этой кольцевой ступеньке торцом корпуса распылителя, соединение которого с корпусом форсунки осуществлено по принципу инструментальных конусов, причем внутренняя коническая часть корпуса форсунки дополнительно оснащена двумя кольцевыми канавками, а внешняя коническая часть корпуса распылителя - одной кольцевой проточкой, совмещенными между собой таким образом, чтобы в образовавшейся между ними полости осуществить возможность очистки топлива по принципу щелевого фильтра, и кольцевой канавкой, выполненной за пределами соединения с корпусом форсунки, для демонтажа распылителя. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 480 615 C2

Форсунка для дизеля, состоящая из корпуса форсунки, содержащего полость, выполненную в форме стакана, с размещенными в ней пружиной, регулировочными шайбами и штангой, топливоподводящий канал и канал отвода излишков топлива, распылителя, состоящего из корпуса распылителя, состыкованного с корпусом форсунки, и иглы распылителя, установленной в корпусе распылителя с возможностью осевого перемещения и прижатой пружиной через штангу своей запирающей кромкой к седлу корпуса распылителя, отличающаяся тем, что полость корпуса форсунки, выполненная в форме стакана, расточена с образованием кольцевой ступеньки и дополнительно оснащена тарельчатой пружиной и шайбой, которые прижаты к этой кольцевой ступеньке торцом корпуса распылителя, соединение которого с корпусом форсунки осуществлено по принципу инструментальных конусов, причем внутренняя коническая часть корпуса форсунки дополнительно оснащена двумя кольцевыми канавками, а внешняя коническая часть корпуса распылителя - одной кольцевой проточкой, совмещенными между собой таким образом, чтобы в образовавшейся между ними полости осуществить возможность очистки топлива по принципу щелевого фильтра, и кольцевой канавкой, выполненной за пределами соединения с корпусом форсунки, для демонтажа распылителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2480615C2

RU 2064073 C1, 20.07.1996
Форсунка для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Валентелис Александр Владимирович
  • Явнишкис Сергей Никодимович
  • Левитан Яков Абрамович
SU1638350A1
Форсунка дизеля 1986
  • Крохотин Юрий Михайлович
  • Тюнин Александр Алексеевич
SU1355745A1
Форсунка для впрыска топлива в дизель 1984
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Должков Владимир Ильич
  • Павлов Алексей Леонтьевич
  • Подольный Лев Яковлевич
  • Попов Николай Иванович
SU1186821A1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2003
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
  • Белоглазов А.В.
RU2239086C1
Топливная система для дизеля 1983
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1201543A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НАКИПИ 2002
  • Трубилин Е.И.
RU2215964C2
JP 2000018127 A, 18.01.2000
JP 2000009000 A, 11.01.2000
US 4213564 A, 22.07.1980.

RU 2 480 615 C2

Авторы

Бронштейн Анатолий Самуилович

Хрящёв Юрий Евгеньевич

Даты

2013-04-27Публикация

2011-05-16Подача