Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в качестве пружины, обладающей высокой прочностью и малым весом.
Известны витые цилиндрические пружины, выполненные в виде спиральных витков металлической проволоки.
Наиболее близкой к заявляемому техническому решению является пружина, содержащая спиральные многожильные витки.
Пружина имеет ряд существенных недостатков, а именно:
-пружина имеет ограниченный запас прочности;
-пружина имеет высокий вес и не может быть использована в авиации, космической технике и т. д.
-под действием нагрузки отдельные витки проволоки перемещаются друг относительно друга, что снижает упругие свойства пружины;
-при нагрузке материал пружины работает неравномерно, осевое сечение не нагружено, а наружное-воспринимает максимальную нагрузку;
- при высокочастотных нагрузках в наружных слоях образуются трещины, и пру- жина выходит из строя.
Цель изобретения - повышение прочности пружины.
Указанная цель достигается тем, что винтовая пружина из полимера имеет предварительное напряжение и свита из жил, соединенных между собой связующим, каждая из которых в поперечном сечении представляет собойтреугольник, уменьшающийся по размерам от центра к периферии.
На фиг, 1 представлен общий вид пружины, на фиг. 2 - поперечный разрез спирали.
Пружина имеет спиральные витки 1, выполненные из полимерных жил 2, имеющих поперечное сечение в виде равностороннего треугольника и жестко соединенных между собой полимерным связующим. Поперечное сечение жил 2 уменьшается от центра к периферии витков 1. Угол свивки жил 2 равен 45°, а волокна находятся в предварительно напряженном соС
стоянии. В качестве материала волокон может быть выбран базальт, который в 4 раза легче металла, обладает высокой прочностью на растяжение и легко протягивается через фильеры любого профиля до толщины 0,05-2 мкм, при этом структура не имеет дефектов. В качестве материала может быть использовано и углеволокно. Поперечное сечение в виде равностороннего треугольника обеспечивает максимальную же- ст кость, большую поверхность контакта, возможность создать плотную упаковку, т. е. уменьшить слой связующего между волокнами, что увеличивает прочность. В центре при нагрузке напряжение минимальное - жилы 2 более толстые, на периферии напряжение максимальное - большое число тончайших волокон -максимальная прочность. Угол расположения жил 2 45°, что соответствует направяению касательных напряжений при кручении.
Пружину изготавливают следующим образом:
На приспособлении или на оправке производят навивку жил 2, смачивая их свя- зующим, например эпоксидной или полиэфирной смолами. Жилы 2 находятся в растянутом состоянии, лишнее связующее выдавливается и удаляется. После отвердевания смолы пружина готова к работе. Жи-
лы 2 при этом зафиксированы в напряженном состоянии. При работе внешним силам необходимо преодолеть предварительное напряжение, после чего в волокнах создается активное напряжение. В зависимости от вида пружины (растяжения или сжатия) создается предварительное напряжение сжатия или растяжения.
Пружина работает следующим образом:
Под действием нагрузки, которая стремится растянуть жилы 2 и произвести их относительное перемещение, деформация отсутствует. Это происходит из-за высокой прочности волокон и связующего. Кроме того, сам материал хорошо демпфирует колебания, особенно на границах сред связующее - волокно, Наибольший эффект имеет место при высокочастотных силовых воздействиях на пружину.
Формула изобретения Винтовая пружина из полимера, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности, пружина предварительно напряжена и свита из жил, соединенных между собой связующим, каждая из которых в поперечном сечении представляет собой треугольник, уменьшающийся по размерам от центра к периферии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Резец | 1990 |
|
SU1759567A1 |
РОЛИК | 1991 |
|
RU2022890C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР С БОЛЬШИМ ХОДОМ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЕГО УПРУГОГИСТЕРЕЗИСНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2012 |
|
RU2520230C2 |
ТОКОСЪЕМНАЯ ШТАНГА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2026796C1 |
Стрела | 1989 |
|
SU1675649A1 |
УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2006 |
|
RU2299942C1 |
Виброизолятор "двойной колокольчик" (варианты) и способ изготовления его упругогистерезисных элементов из проволочного материала | 2015 |
|
RU2626787C2 |
ФЮЗЕЛЯЖ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1992 |
|
RU2064879C1 |
Вал | 1990 |
|
SU1754940A1 |
Антенный обтекатель | 2016 |
|
RU2623826C1 |
Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: винтовая пружина из полимера предварительно напряжена и свита из жил, соединенных между собой связующим, каждая из которых представляет собой в поперечномсечениитреугольник, уменьшающийся по размерам от центра к пеоиферии. 2 ил.
fii/г. 2
Орлов П.И | |||
Основы конструирования, М.: Машиностроение, 1988, т | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Перегонный куб | 1925 |
|
SU854A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1991-01-08—Подача