Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах технологических машин в качестве автоматической бесступенчатой передачи.
Известен импульсный трансформатор момента, содержащий корпус, размещенные в нем ведущий и ведомый валы, упругие элементы и механизмы свободного хода.
Наиболее близким по технической сущности является импульсный трансформатор момента, содержащий корпус, размещенные в нем ведущий и ведомый валы, храповое колесо, закрепленное на ведомом валу, накопитель момента с упругими элементами кинематически связанный с храповым колесом, и ведущее звено, предназначенное для периодического взаимодействия с накопителем момента.
К недостаткам указанных трансформаторов относится низкая надежность при длительной работе на малых передаточных числах, когда упругие элементы в промежутке времени между очередными взаимодействиями с ведущим звеном не успевают полностью разрядиться, что приводит к ударному взаимодействию.
Целью изобретения является повышение надежности импульсного трансформатора момента путем исключения трансформации момента на малых передаточных числах.
Поставленная цель достигается тем, что импульсный трансформатор момента, содержащий корпус, размещенные в нем ведущий и ведомый валы, храповое колесо, ведущее звено и упругие элементы снабжены двумя зубчатыми передачами, ведущие колеса которых жестко связаны с ведущим валом, ведомое колесо одной из них жестко связано с ведущим звеном, а второй - с накопителем, а передаточное отношение второе передачи выбрано из условия: где Мо - номинальный момент на ведущем валу;
1Л
С
XI
IO 00 00
4
ю
Мет - максимальный момент на выходном валу.
На фиг. 1 показан продольный разрез импульсного трансформатора момента; ка фиг.2 - внешние характеристики прототипа и предлагаемого трансформатора.
Импульсный трансформатор момента состоит из корпуса 1, в котором установлены ведущий2 и ведомый 3 валы. На ведомом валу 3 закреплено храповое колесо 4. Накопитель 5 момента с упругими элементами 6 связан с храповым колесом 4 механизма свободного хода при помощи рычагов 7. Ведущие колеса двух зубчатых передач жестко связаны с ведущим валом 2,а ведомое колесо первой передачи связано с ведущим звеном, предназначенным для периодического взаимодействия с накопителем 5, ведомое колесо второй передачи связан ос накопителем 5.
Передаточное отношение i второй передачи выбрано из условия: где Мо - номинальный момент на ведущем валу;
Мет - максимальный момент на выход ном валу.
Работает трансформатор следующим образом. При малом моменте сопротивления на ведомом валу 3 угловая скорость накопителя 5 будет меньше угловой скорости ведущего звена, которое будет заворачивать пружину б рычага 7 на требуемый угол, при этом механизм свободного хода совершает холостой ход. Как только веду
i-
10
15
щее звено потеряет контакт с рычагом 7, последний под действием пружины 6 будет стремиться вернуться в исходное положение, Рычаг 7 замнется на храповое колесо 4 и момент будет приложен к ведомому валу 3, Аналогично работают и другие накопителя. При достаточно большом моменте сопротивления ведущий вал 2 через зубчатые колеса, вращая накопитель 5, заставит рычаг 7 через храповое колесо 4 вращать ведомый вал 3.
Формула изобретения
Импульсный трансформатор момента, содержащий корпус, размещенные в нем ведущий и ведомый валы, храповое колесо, закрепленное на ведомом валу, накопитель момента с упругими элементами, кинематически связанный с храповым колесом, и ве- 20 дущее звено предназначенное для периодического взаимодействия с накопителем момента, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен двумя зубчатыми передачами, ведущие колеса которых жестко связаны с ведущим валом, ведомое колесо одной из них жестко связано с ведущим звеном, а второй - с накопителем, а передаточное отношение i второй передачи, выбрано из условия
| Мо/Мст,
где MD - номинальный момент на ведущем валу;
Мет максимальный момент на выходном валу.
25
30

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 | 
									
  | 
                RU2179674C2 | 
| Импульсный трансформатор момента | 1989 | 
									
  | 
                SU1696801A2 | 
| ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 | 
									
  | 
                RU2073804C1 | 
| БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 | 
									
  | 
                RU2073805C1 | 
| Инерционно-импульсная передача | 1981 | 
									
  | 
                SU1011942A1 | 
| ЗУБЧАТО - ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2016 | 
									
  | 
                RU2636440C2 | 
| ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 1995 | 
									
  | 
                RU2087781C1 | 
| БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД | 2001 | 
									
  | 
                RU2204750C1 | 
| Автоматическая бесступенчатая передача | 1989 | 
									
  | 
                SU1670264A1 | 
| САМОРЕГУЛИРУЕМЫЙ ГОЛОНОМНЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ КОРОТКОВА Э.К. | 1992 | 
									
  | 
                RU2044196C1 | 
		
		
		
         
         
            Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах  технологических машин в качестве автоматической бесступенчатой передачи. Целью  изобретения является повышение надежности импульсного трансформатора момента  путем исключения трансформации момента  на малых передаточных числах. При малом  моменте сопротивления на ведомом валу 3  угловая скорость накопителя 5 будет меньше угловой скорости ведущего звена, которое будет заворачивать пружину б рычага 7  на требуемый угол, при этом механизм свободного хода совершает холостой ход. 2 ил.
Фиг. 1
Мс(Н-м)
frJfo/x, 50 100 150 200 250300 (f/c)
фиг. 2
&25
| Импульсный трансформатор момента | 1987 | 
											
  | 
										SU1483140A1 | 
| Устройство для электрической сигнализации | 1918 | 
											
  | 
										SU16A1 | 
| Устройство для передачи механической энергии | 1978 | 
											
  | 
										SU1043394A1 | 
| Устройство для электрической сигнализации | 1918 | 
											
  | 
										SU16A1 | 
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1990-04-02—Подача