Изобретение относится к машиностроению, является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 15871290 и может быть использовано в приводах транспортных и технологических машин в качестве автоматической бесступенчатой передачи.
Целью изобретения является повышение надежности путем снижения угловой скорости разряда пружин накопителя во всем диапазоне регулирования.
На чертеже изображена кинематическая схема трансформатора.
Импульсный трансформатор крутящего момента состоит из корпуса 1, установленного в нем ведущего вала 2, который через редуктор, содержащий шестерни 3 и 4 и зубчатые колеса 5 и 6 связан с солнечным колесом 7 дифференциального редуктора, в который входит двухвёнцовый сателлит 8. Ведущий вал 2 через шестерни 3 и 4 также соединен с кулачковой чашкой 9, взаимодействующей с роликом 10 соответствующего элемента накопителя. Каждый элемент накопителя состоит из рычага 11, имеющего на своем конце храповой зуб 12 и пружину 13, связывающую его со ступицей 14 ведомого вала 15. Храповой зуб 12 взаимодействует с храповым колесом 16, последнее через второе солнечное колесо 17 и двухвёнцовый сателлит 8 связано с солнечным колесом 7.
Трансформатор работает следующим образом.
При неподвижном ведомом вале 15 ведущий вал 2, вращая храповое колесо 16 через редуктор 5 и 6 и шестерни 7, 8 и 17 дифференциального редуктора, замкнет МСХ и деформирует все пружины 13 накопителя, которые передадут увеличенный редукторами момент двигателя ведомому валу 15. Если указанный момент окажется больше момента сопротивления, ведомый вал начнет вращаться. До тех пор, пока угловая
скорость ведомого вала не станет больше угловой скорости храпового колеса, трансформация момента отсутствует, а трансформатор работает как обычный редуктор с упругой муфтой. На этом этапе работа ведущего звена 9 и 10 второстепенна, и на большей части рассматриваемого участка характеристики кулачковая чашка 9 не имеет контакта с роликами 10.
При дальнейшем снижении момента на ведомом валу и увеличении угловой скорости последнего начнется трансформация момента. Появившаяся положительная угловая скорость разряда приводит к тому, что энергия, запасенная в пружинах элементов накопителя, начинает отдаваться ведомому валу. При этом ролики 10 начинают поочередно контактировать с кулачковой чашкой 9, пополняя расходуемый запас потенциальной энергии пружин.
Таким образом, трансформация момента в предлагаемой конструкции принципиально такая же, как в основном решении. Однако, в силу зависимости угловой скорости храпового колеса не только от угловой скорости ведущего вала, но и от угловой скорости ведомого, угловая скорость разряда пружин элементов накопителя будет значительно меньше, что, как было показано, увеличивает надежность МСХ (наиболее слабого узла) как в замкнутом состоянии за счет уменьшения пикового значения передаваемого усилия (увеличивается длительность импульсов), так и в разомкнутом состоянии за счет уменьшения относительной скорости скольжения храповых зубьев.
Формула изобретения
Импульсный трансформатор момента по авт. св. № 1587290, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен- дифференциальным редукто- ром, соединяющим храповое колесо с ведомым валом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2016 |
|
RU2620278C2 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2006 |
|
RU2310113C1 |
Импульсный трансформатор момента | 1990 |
|
SU1768842A1 |
Импульсный вариатор | 1980 |
|
SU968549A1 |
РЕКУПЕРАТИВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С МАХОВИЧНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ | 2004 |
|
RU2261385C1 |
Буровой станок | 1987 |
|
SU1504322A2 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР | 2008 |
|
RU2382258C1 |
Способ и устройство компенсации колебаний для колесно-шагового движителя | 2019 |
|
RU2744646C2 |
Инерционно-импульсная бесступенчатая передача | 1980 |
|
SU929925A1 |
Ведущий мост транспортного средства, его варианты | 1982 |
|
SU1049275A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах a to w // транспортных и технологических машин в качестве автоматической бесступенчатой передачи. Целью изобретения является повышение надежности путем снижения угловой скорости разряда пружин накопителя во всем диапазоне регулирования. Храповое колесо 16 через солнечное колесо 17 и двух- венцовый сателлит 8 дифференциального редуктора связано с солнечным колесом 7. В силу зависимости угловой скорости храпового колеса 16 не только от угловой скорости ведущего вала 2, то и от угловой скорости ведомого вала 15, угловая скорость разряда пружин 13 накопителя будет значительно меньше. 1 ил. 11 12 Ё а ю а со о 8
Импульсный трансформатор момента | 1988 |
|
SU1587290A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-12-07—Публикация
1989-07-31—Подача