Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для измерения в подшипниковой промышленности. Наиболее близким по технической сущности является способ измерения расстояния от оси шариковой дорожки кольца подшипника до торца, заключающийся в том, что устанавливают кольцо подшипника в базирующем элементе, располагают отчетный узел на опорную поверхность, производят настройку и измеряют.
Недостатком данного способа является невысокая производительность измерения. Указанная цель достигается тем, что в известном техническом решении, заключающемся в том, что устанавливают кольцо подшипника в базирующем элементе, располагают отчетный узел на опорную поверхность, производят его настройку и измеряют, согласно изобретения, в качестве базирующего элемента используют подвижные и подпружиненные друг относительно друга два полукольца, базовые поверхности которых выполнены в виде сопрягаемых с шариковой дорожкой кольца подшипника поверхностей с максимальным допуском по размеру, геометрические оси которых расположены в одной плоскости, параллельной их торцовым поверхностям, в качестве опорной поверхности используют торцовые поверхности полуколец, устанавливают отчетный узел на торцовую поверхность одного из полуколец, а настройку производят от торцовой поверхности другого кольца.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1 с индикатором на фиг, 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Устройство содержит подвижные между собой полукольца 1 и 2, на которых при помощи болтов 11 установлены опоры 3, полукольца соединены при помощи направляющих 4, один из концов которых соединен с полукольцом 1 при помощи штифтов 10, а на другой установлены пружины 5 и закреплены при помощи шайб б и гаек 7, для надежности установки устройства в подвижном полукольце 2 установлен стопорный винт 8, соединенный случкой 9 при помощи штифта 10.
Осуществление способа измерения. Устройство берут за опоры и раздвигают пол- укольца 1 и 2, при этом пружины 5 сжимаются, расстояние между полукольцами 1 и 2 увеличивается и устройство устанавливают таким образом, чтобы обращенные базовые сопрягаемые поверхности полуколец находились напротив сопрягаемой поверхности шариковой дорожки кольца подшипника После прекращения воздействия силы на полукольца 1 и 2, при
помощи пружин 5 последние сходятся таким образом, чтобы касание сопрягаемых поверхностей детали и полуколец 1 и 2 происходило не менее,чем в двух точках на сопрягаемых дугах окружностей последних,
0 при этом геометрические оси сопрягаемых поверхностей полуколец 1 и 2 и шариковой дорожки кольца подшипника расположены в одной плоскости, параллельной их торцовым поверхностям. При помощи стопорного
5 винта 8 поворотом ручки 9 фиксируют положение полуколец 1 и 2 на кольце подшипника (детали). При этом базовые сопрягаемые поверхности полуколец 1 и 2 выполняют с размером обращенной поверхности сопря0 гаемой шариковой дорожкой кольца подшипника с максимальным допуском.
Индикаторную стойку 12 устанавливают на торцовую поверхность (опору 3) полукольца 1, а индикатор (13) настраивают от5 носительно торцовой поверхности (опора 3) полукольца 2 и измеряют расстояния от оси шариковой дорожки кольца подшипника до торца.
При изготовлении колец подшипников и
0 использовании данного способа измерения достигается высокая точность получения размеров от оси шариковой дорожки кольца до торца ().
5 Формула изобретения
Способ измерения расстояния от оси шариковой дорожки кольца подшипника до торца, заключающийся в том, что устанавливают кольцо подшипника в базирующем
0 элементе, располагают отсчетмый узел на опорную поверхность, производят его настройку и измеряют, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, в качестве базирующего элемен5 та используют подвижные и взаимно подпружиненные два полукольца, базовые поверхности которых выполнены в виде сопрягаемых с шариковой дорожкой кольца подшипника поверхностей с максимальным
0 допуском по размеру, геометрические оси которых расположены в одной плоскости, параллельной их торцовым поверхностям, в качестве опорной поверхности используют торцовые поверхности полуколец, устанав5 ливагат отсчетный узел на торцовую поверхность одного из полуколец, а настройку производят от торцовой поверхности другого кольца.
(DU8.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ измерения расстояния от оси шариковой дорожки кольца подшипника до торца | 1990 |
|
SU1810739A1 |
Устройство для выпрессовки | 1987 |
|
SU1504053A1 |
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011901C1 |
Шаровой пробковый кран А.А.Шишкина | 1987 |
|
SU1588970A1 |
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ | 1995 |
|
RU2097236C1 |
Подшипниковая опора первичного вала коробки передач транспортного средства | 1977 |
|
SU727484A1 |
ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2013 |
|
RU2535801C1 |
Пятовое устройство двустворчатых ворот | 1983 |
|
SU1130656A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДОРОЖЕК КАЧЕНИЯ КОЛЕЦ ДВУХРЯДНЫХ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ | 1996 |
|
RU2124150C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ДОРОЖКИ КАЧЕНИЯ НАРУЖНЫХ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ | 1998 |
|
RU2143966C1 |
Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для измерения в подшипниковой промышленности. Целью изобретения является повышение производительности измерения. Способ о /04 , L осуществляется при помощи устройства, состоящего из подвижных полуколец 1 и 2 и опор 3, полукольца перемещаются по направляющим 4, на которых установлены пружины 5. Полукольца 1 и 2 раздвигают и устанавливают базовыми сопрягаемыми поверхностями последних в шариковую дорожку кольца подшипника, таким образом, чтобы касание сопрягаемых поверхностей шариковой дорожки кольца подшипника и полуколец 1 и 2 происходило не менее, чем в двух точках на сопрягаемых дугах окружностей последних, а узел измерения (индикаторная стойка 12) устанавливают на торцовую поверхность (опора 3) одного из полуколец, настраивают (индикатор) относительно торцовой поверхности (опоры 3) другого полукольца и измеряют расстояние. 3 ил. в ,Ю 9 L/ t, У Ё VI О 00 Ю ю 4 if 7
Берклайд Н.В | |||
и др | |||
Технические измерения в подшипниковой промышленности | |||
Машгиз, М.: 1963, с | |||
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Способ сопряжения брусьев в срубах | 1921 |
|
SU33A1 |
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1990-11-12—Подача