Шины для транспортной иммобилизации позвоночника, содержащие разборное жесткое ложе, известны.
Предлагаемая шииа, в отличие от известных, выполнена из трех взанмозамеияемых пластии, каждая из которых на одной боковой стороне снаб/кена продольными выступами, а на другой - соответствующими им пазами. Это унрощает конструкцию щины, позволяет регулировать по длине и надежно фиксировать при сборке.
На фиг. 1 изображена одна из пластии предлагаемой щины в трех проекциях; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Шина содержит три одинаковые пластины /, выполненные, например, из дюралюминиевого сплава. В поперечном сечении пластины имеют М-образную конфигурацию: по середине пластины проходит желоб, а боковые стороны отогнуты книзу. На одной из боковы.х сторон пластины имеется десять продольных назов 2, а на противоположной боковой стороне - десять прямоугольных выступов 3.
Путем соответствующего соединения пластин между собой можно смонтировать шины для иммобилизации позвоночника в виде щита или для иммобилизации нижней конечности в виде длинной - наружной и короткой - внутренней щины.
При соединении пласт1 Н выступы 3 одной пластины выходят в пазы 2 другой, чем достигается фиксация пластин между собой.
Для иммобилизации позвоночника щину сооирают так, чтобы средняя нластина выступала над торцами крайпих на 20-50 см (в зависимости от роста больного), образуя подголовник. При этол выступающие на противоположном конце крайние пластины служат
0 ложем для нижних коиечностей.
При сборке щины для иммобилизацнн нижней конечности две пластины соедиияют по длине в соответствии с ростом больного. Сборку производят таким образом, чтобы выстуиы
5 одной пластины помещались между выступами другой пластины, после чего пластины связывают между собой бинтами. При наложении на больного щр.ны последнюю крепят ремнями.
0
Предмет изобретения
Шина для траиспортной иммобилизации позвоночника и ннжней конечности, содержаидая разборное жесткое ложе, отличающаяся тем,
5 что, с целью упрощения конструкции, возможности регулирования по длине и иадежиой фиксации при c6opi;e, оиа выполнена из трех взаимозаменяемых пластин, каждая из которых иа одной боковой стороне сиабжеиа иродольпыми выступами, а иа второй - соответствующими им назами.
Фиг..
3 ВидА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Носилки | 1990 |
|
SU1777861A1 |
Носилки | 1980 |
|
SU986420A1 |
Шина для иммобилизации шейного отдела позвоночника | 1987 |
|
SU1602512A1 |
Носилки | 1990 |
|
SU1776398A1 |
Способ лечения заболеваний височно-нижнечелюстного сустава | 1988 |
|
SU1598974A1 |
Способ лечения сколиотической деформации позвоночника у детей и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1814887A1 |
МЕЖТЕЛОВОЙ ИМПЛАНТ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ШЕЙНОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНОЧНИКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО УСТАНОВКИ | 2020 |
|
RU2778201C2 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ТЕЛ ПОЗВОНКОВ ПУТЕМ ВВЕДЕНИЯ ИМПЛАНТА | 2020 |
|
RU2743364C1 |
СКЛАДНОЙ ФИКСАТОР ГОЛОВЫ ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ ПОСТРАДАВШЕГО НА ЩИТЕ-НОСИЛКАХ | 2013 |
|
RU2543600C1 |
УСТРОЙСТВО ЛАКА-САМПИЕВА-ЗАГОРОДНЕГО ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ДЕФОРМАЦИЙ ПОЗВОНОЧНИКА | 2005 |
|
RU2284787C1 |
Даты
1965-01-01—Публикация