(Риг 1
Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии, нейрохирургии и военно-полевой хирургии, в частности к шинам для иммобилизации опорно-двигательного аппарата при его травме.
Цель изобретения - обеспечение стабильности длительной фиксации позво ночни- ка путем повышения пространственной жесткости шины.
На фиг. 1 показана шина в аксонометрии; на фиг 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - фронтальный модуль в аксонометрии; на фиР 4 - сагиттальный модуль, в аксонометрии; на фиг. 5 - стабилизирующий модуль, в аксонометрии; на фиг. 6, 7 - этапы изготовления соединительных выступов на сагиттальном модуле, в аксонометрии
Шина для иммобилизации шейного отде- la позвоночника состоит из сагиттального модуля 1, на котором выполнены грудной торец 2, позвоночный изгиб 3 и головной сегмент 4 с козырьком 5, затылочным изгибом 6 и окном 7 между последними, причем на позвоночном изгибе 3 выполнены соединительные выступы 8.
К сагиттальному модулю 1 прикреплен фронтальный модуль 9 с плечевыми сегментами 10, имеюш,ими боковые окна 11, шейными сегментами 12, имеюшими нижне-че- 1юстные изгибы 13 и лобно-теменно-за- тыаочным сегментом 14, имеющим центральное окно 15 и ушные окна 16. К сагиттальному модулю 1 прикреплены также стабилизирующий модуль 17, выполненный в виде трехгранной призмы с головным 18 и грудным, 19 концами, последний из которых ос- нащ ен подгибом 20.
,Шина изготавливается и используется
следующим образом.
Используют три стандартных лестничных шины длиной 80-120 см каждая. Сначала формируют фронтальный модуль 9 путем изгибания лестничной шины, на которой в ее середине образуют центральное окно 15 для 1обно-теменно-затылочного сегмента головы путем удаления на центральном участке лестничной шины поперечных армирующих отрезков проволоки с последующим растягиванием рамки шины на этом участке с формированием необходимой формы окна. После этого на той же лестничной шине образуют нижне-челюстные изгибы 13, ушные окна 16 путем удаления одного поперечного армирующего отрезка проволоки, а при необходимости осуществляют дугообразное выгибание смежных с ушным окном 1Ь верхнего и нижнего поперечных армируемых отрезков проволоки, и идентичным образом образуют боковые окна 11, после чего лестничную шину изгибают в соответствии с контурами боковых поверхностей шеи и надплечий. Из лестничной шины такой же протяженности формируют и сагиттальный модуль 1 путем отгиба одного
конца лестничной шины с образованием козырька 5, затылочного изгиба 6 и окна 7 в области лобно-теменно-затылочного сегмента головы, которое выполняют анало- гично центральному окну 15 фронтального модуля 9. После этого на сагиттальном модуле 1 образуют соединительные выступы 8 путем выгибания шины в виде треугольника по контуру с последующим удалением на всем протяжении поперечных ар- 0 мирующих отрезков проволоки и отгибанием рамок щины в стороны на 90° в соответствии с профилем сагиттального модуля К Затем образуют также и стабилизирующий модуль 17 путем изгибания лестничной щи- 5 ны в виде трехгранной призмы, и формируют на ее грудном конце 19 подгиб 20. Затем скрепляют между собой сагиттальный 1 и фронтальный 9 модули, соединяя их в областях окон 7 и 15 и подсоединяя соединительные выступы 8 сагитталь- 20 ного модуля 1 к боковым окнам 11 фронтального модуля 9, а после этого крепят к затылочному изгибу 6 и к грудному торцу 2 сагиттального модуля 1 стабилизирующий модуль 17. Изготовленную ши- о. ну а именно, сагиттальный 1, фронталь- ны й 9 и дистальную часть стабилизирующего 17 модулей обкладывают ватой или помещают на них подстилочную прокладку, которые фиксируют с помощью перевязочного материала, например бинта, и шина 30 готова к использованию. Изготовленную шину помещают на раненого или пострадавшего при этом верхние его конечности проводят через боковые окна 11 фронтального модуля 9 до размещения их в области подмыщечных впадин, и еще устанавлива- 35 ют нижне-челюстные изгибы 13 на ветвях нижней челюсти. Затем проводят дополнительную фиксацию щины к раненому или пострадавщему перевязочным материалом,
например бинтом.
Предлагаемая шина позволяет достичь ° длительной и стабильной фиксации шейного отдела позвоночника на весь период иммобилизации, уменьшить расход и обеспечить экономию перевязочного материала.
45
Формула изобретения
Шина для иммобилизации шейного отдела позвоночника, содержащая скрепленные между собой сагиттальный модуль с грудным торцом, позвоночным изгибом и голов50 ным сегментом, на последнем из которых выполнены козырек и затылочный изгиб с окном между ними, и фронтальный модуль с плечевыми, имеющими боковые окна шейными и лобно-теменно-затылочным, имеющим центральное окно, сегментами,
55 отличающаяся тем, что, с целью обеспечения стабильности длительной фиксации позвоночника путем повышения пространственной жесткости-шины, в нее введен стабилизирующий модуль в виде трехгранной призмы с головным и грудным, оснащенным подгибом, концами, на позвоночном изгибе сагиттального модуля выполнены соединительные выступы, связанные с боковыми окнами фронтального модуля, шейные
сегменты которого оснащены нижне-челюст- ными изгибами, а лобно-теменно-затылочный сегмент - ушными окнами, при этом головной конец и подгиб стабилизирующего модуля закреплены соответственно на затылочном изгибе и грудном торце сагиттального модуля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОСТЕЙ ПРИ ИХ ПОВРЕЖДЕНИИ | 1994 |
|
RU2117465C1 |
Способ изготовления шины для иммобилизации шейного отдела позвоночника | 1980 |
|
SU1029954A1 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ВОСПАЛИТЕЛЬНЫХ БОЛЕЗНЕЙ ОКОЛОНОСОВЫХ ПАЗУХ ЯРЫГИ Н.П. | 2002 |
|
RU2241432C2 |
СПОСОБ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СРЕДИННОЙ ЛИНИИ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА | 2004 |
|
RU2296549C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОСТЕЙ ПРИ ИХ ПОВРЕЖДЕНИИ | 1994 |
|
RU2102040C1 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ДЕГЕНЕРАТИВНО-ДИСТРОФИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ШЕЙНОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНОЧНИКА | 1999 |
|
RU2147858C1 |
Устройство для позиционирования головы во время фотосъемки | 2019 |
|
RU2732667C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПАТОГЕНЕЗА ГОЛОВНОЙ БОЛИ | 2007 |
|
RU2349252C1 |
Способ мануального воздействия на позвоночник при мышечных блоках | 2024 |
|
RU2823181C1 |
Шина для иммобилизации бедра | 1989 |
|
SU1648449A1 |
Шина для иммобилизации шейного отдела позвоночника относится к области медицины, а именно к травматологии, нейрохирургии и военно-полевой хирургии. Цель изобретения - обеспечение стабильной длительной фиксации позвоночника путем повышения пространственной жесткости шины. Шина состоит из трех скрепленных между собой модулей: сагиттального 1, фронтального 9 и стабилизирующего 17. Первый имеет грудной торец 2, позвоночный 3 и затылочный 6 изгибы, соединительные выступы 8, козырек 5 и окно 7. Второй имеет боковые окна 11 на плечевых сегментах 10, нижне-челюстные изгибы 13 на шейных сегментах 12 и центральное 15 и ушные 16 окна на лобно-теменно-затылочном сегменте 14. Третий модуль выполнен в виде трехгранной призмы с головным 18 и грудным 19 концами и оснащен подгибом 20. Модули 1, 9 скреплены в области окон 7 и 15, а соединенные выступы 8 связаны с боковыми окнами 11. Стабилизирующий модуль 17 закреплен своими грудными 19 и головным 18 концами, соответственно, на грудном торце 2 и затылочном изгибе 6 сагиттального модуля 1. 7 ил.
5
17
Фиг. 2
15
Фаг.З
ФигМ
-20
фиг. 5
Способ изготовления шины для иммобилизации шейного отдела позвоночника | 1980 |
|
SU1029954A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-10-30—Публикация
1987-07-28—Подача