Известен способ балансировки поплавков относительно оси подвеса путем совмещения центров тяжести и давления с осью подвеса, осуществляемого перемещением одного груза с удельным весом, равным удельному весу жидкости. Особенностью предложенного способа является то, что центр тяжести взвешенного в жидкости поплавка приводят к центру давления одинаковыми перемещениями в разные стороны грузов равного объема, один из которых легче, а другой тяжелее жидкости, а затем перемещениями тех же грузов в одну сторону точку совмещения центров тяжести и давления приводят к оси подвеса в жидкости с другим удельным весом. Такое осуществление способа повышает точность балансировки и уменьшает габариты балансировочного устройства. Сущность способа поясняется на фиг. 1 и 2. Балансировка производится в два этапа: приведение центра тяжести к центру давления и приведение точки совмещения центров тяжести и давления к оси подвеса. Обе операции выполняют одними и теми же балансировочными грузами, перемещая их перпендикулярно оси подвеса. При этом перемещения двух грузов перпендикулярны перемещениям двух других, что исключает их взаимовлияние при балансировке, Грузы А и Б каледой пары (см. фиг. 1), пеемещаемые по одной линии или параллельо, имеют одинаковые объемы и разные дельные веса, подчиняющиеся условию У А YI и YB YI удельный вес грузов А и Б; УА и УБ YI средний удельный вес поплавка, т. е. удельный вес жидкости, в которой при температуре fi предварительно отбалансирован поплавок по плавучести и дифференту. Для выполнения первой операции поплавок ез опор помещают в жидкость с удельным есом Yi (при температуре ti), обеспечиваюую выталкивающую силу, равную весу полавка. Несовпадение центра тяжести с центом давления создает момент разбаланса MI MI G oci де G - вес поплавка; ai - расстояние между центрами тял ести и давления.
чину Xi, в разные стороны до безразличного состояния понлавка. При этом центр давления остается на месте, так как объемы грузов U равны, а центр тяжести смещается, так как их веса различны. Безразличное состояние нонлавка соответствует совмещению, центра тяжести с центром давления. Смещение центра тяжести может быть подсчитано по формуле
Тд
Xi,
Ti
где и-объем поплавка.
Вторую операцию (см. фиг. 2) выполняют на опорах в жидкости с удельным весом о (при температуре о), в которой поплавок имеет остаточный вес или плавучесть. Несовпадение центров тяжести давления с осью подвеса создает при наличии выталкивающей силы AQ момент разбаланса
M-z AQ- as,
который устраняют, перемещая парные грузы в одну сторону - до безразличного состояния поплавка. Смещение центра тяжести будет
г ТА A-i (Б- Б
а, : иTi
где ХА и ХБ - величина смещения грузов А и Б, а равное ему смещение центра давления
а, - (ХА + ХБ. Отсюда, в общем случае, должно быть
и J. и ,,
Хл
---KjAA И «a-AB, (J,и,
где коэффициенты перемещения грузов l - lБ
lA
и КБ -
КА
ТА-Тя
Б
ГЛ
Итак, чтобы центры тяжести и давления смещались одинаково, перемещения грузов отвечать условию
(1 -T
ТА-Ti
При этом сумма коэффициентов перемещения грузов всегда равна:
Второй этан балансировки может производиться в различных условиях: в той же жидкости, что и первая, но при другой температуре, в жидкости с другим удельным весом, а также в воздухе.
Остаточное несовпадение центров тяжести и давления с осью подвеса равно коэффициенту трения в опорах.
Предмет изобретения
Способ балансировки поплавков относительно оси подвеса путем совмещения центров тяжести и давления с осью подвеса, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности, центр тяжести взвешенного в жидкости поплавка приводят к центру давления одинаковыми перемещениями в разные стороны грузов равного объема, один из которых
легче, а другой тяжелее жидкости, а затем перемещениями тех же грузов в одну сторону точку совмещения центров тяжести и давления приводят к оси подвеса в жидкости с другим удельным весом.
Фие. 1
.2
Даты
1965-01-01—Публикация