Изобретение относится к электроснабжению и может быть использовано в тяговой сети линий метрополитена, где обращаются вагоны с рекуперативным торможением.
Известна система электроснабжения тяговой сети метрополитена от подстанций с секционированием контактного рельса по каждому главному пути на участках перед пассажирскими станциями, где поезд движется в режиме торможения (1). Система применяется на всех метрополитенах.
Известная система является наиболее близкой по технической сущности и достигаемому положительному эффекту к предложенной системе.
Однако известная система имеет ряд недостатков, например, наличие в местах секционирования контактного рельса неперекрываемых токоприемниками вагона воздушных промежутков длиной 14м, что при торможении вагона не обеспечит непрерывность процесса отдачи рекуперируемой электроэнергии в тяговую сеть, кроме того, на участке секционирования контактного рельса значительная часть энергии рекуперации будет теряться в собственных резисторах вагонов и только небольшая ее часть из-за ограниченной возможности будет -Ч
Ј СЛ
СО
,тгксп поездом на другой путь через )лины РУ325В подстанции. Кроме того, воздушные промежутки не дают возможности осуществлять непрерывный контакт между токоприемником и секциями контактного рельса на подходе к станции.
Однако необходимость о этом возникает:
.- при повторных пусках перед станцией;
-после остановки движения;
-при следовании поезда без остановки на станции;
-при рекуперативном торможении с возвратом энергии в тяговую сеть.
Цель изобретения - повышение экономичности при рекуперации электрической энергии в сеть,
Указанная цель достигается за счет того, что в тяговой сети линий метрополитена, содержащей контактный рельс, разделенный по ходу движения перед станцией на секции с неперекрывэемыми токоприемниками вагона воздушными промежутками, основные и резервные питающие линии, включенные через силовые разъединители между соответствующими секциями контактного рельса с распределительным устройством тяговой подстанции. в межсекционные воздушные промежутки введены вставки контактного рельса, соединенные через вспомогательные разъединители с отстающими по ходу движения секциями контактного рельса и установленные с возможностью образования перекрываемых токоприемниками вагона воздушных промежутков и предотвращения при отключенных вспомогательных разъединителях одновременного перекрытия воздушных промежутков токоприемниками разных вагонов, при этом противостоящие секции обоих контактных рельсов соединены между собой соответствующими резервными питающими линиями.
Система отличается от известной тем, что в увеличенные до 37,9 м межсекционные воздушные промежутки введены вставки контактного рельса длиной 18,7 м, соединенные через вспомогательные разъединители с отстающими по ходу движения секциями контактного рельса и установленные с возможностью образования перекрываемых токоприемниками вагонов на воздушных промежутков и предотвращения при отключенных вспомогательных разъединителях одновременного перекрытия воздушных промежутков токоприемниками разных вагонов, при этом противостоящие секции обоих контактных рельсов соединены между собой соответствующими резервными питающими линиями.
Предлагаемая система тяговой сети линий метрополитена совмещает в себе качества перекрываемого и неперекрываемого воздушных промежутков между секциями контактного рельса.
Из патентной и периодической литературы подобные системы неизвестны, поэтому система обладает новизной.
На фиг. 1 изображена система тяговой сети линии метрополитена; на фиг. 2 - схема секционирования контактной сети.
Система состоит из секций контактного
рельса 1, вставок контактного рельса 2 с разъединителями 3 с электропроводами межсекционных воздушных промежутков неперекрываемых А и перекрываемых 5 токоприемниками вагона, питающих линий - основных 6 и резервной 7 с разъединителями с электроприводами 8, распределительного устройства 825В тяговой подстанции 9, расположенной у пассажирской станции 10. Длину вставки контактного рельса 2 и воздушных промежутков контактного рельса 5
(фиг. 2) подбирают таким образом, чтобы при отключенном разъединителе 3 исключить одновременное перекрытие промежутков токоприемниками разных вагонов. Работает система следующим образом.
В нормальном режиме разъединители 3 и разъединители а, в резервной линии 7 включены. Тогда при въезде поезда на станцию в режиме рекуперативного торможения каждый вагон своими токоприемниками будет перекрывать межсекционные воздушные промежутки 5 между секциями контактного рельса 1, что обеспечит непрерывную передачу электроэнергии рекуперации в обе секции контактного рельса одного
пути и при включенных разъединителях а и в (а з отдельных случаях и б и г) по кабелям резервной и основных питающих линий 825В - в обе секции контактного рельса другого пути.
Таким образом, тяговая сеть обоих путей, состоящая из отдельных секций, преобразуется в единую систему, обеспечивающую эффективную передачу электроэнергии с минимальными потерями
0 напряжения и мощности другим поездам в пределах участка, охватывающего станцию с прилегающими перегонами, а при коротких перегонах - и соединение станции. При выполнении ремонтных работ и в
экстремальных случаях на станции единая система тяговой сети средствами телемеханики может быть оперативно разобрана на составные части.
Применение предлагаемой системы тяговой сети позволяет повысить долю экономии электроэнергии от рекуперации, снизить расход электроэнергии на тягу поездов с уменьшением потерь электроэнергии в тяговой сети и обеспечить возможность повторных включений электродвигателей вагонов в местах секционирования контактных рельсов при въезде поезда на станцию.
Формула изобретения Тяговая сеть линий метрополитена, содержащая контактный рельс, разделенный по ходу движения перед станцией на секции с неперекрываемыми токоприемниками вагона воздушными промежутками, основные и резервные питающие линии, включающие через силовые разъединители между соответствующими секциями контактного рельса и распределительным устройством тяговой подстанции, отличающаяся тем, что в межсекционные воздушные промежутки введены вставки контактного рельса, со- единенные через вспомогательные разъединители с отстающими по ходу движения секциями контактного рельса и установленные с возможностью образования
перекрываемых токоприемниками вагона воздушных помежутков и предотвращения при отключенных вспомогательных разъединителях одновременного перекрытия воздушных промежутков токоприемниками
разных вагонов, при этом противостоящие секции обоих контактных рельсов соединены между собой соответствующими резервными питающими линиями.
«О
$
«о
OJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АБСОЛЮТНАЯ ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЛИНИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА С НЕПРЕРЫВНЫМ ПИТАНИЕМ ВАГОНОВ | 2017 |
|
RU2679351C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ НА НАКОПИТЕЛЬНУЮ УСТАНОВКУ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2384427C2 |
Способ строительства линии метрополитена с использованием обделки поперечного сечения большого диаметра | 2022 |
|
RU2781850C1 |
Устройство ограничения уравнительного тока контактной сети переменного тока | 2018 |
|
RU2714196C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВОМ РАЗДЕЛА ПИТАНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2003 |
|
RU2248282C2 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2404500C1 |
Система электроснабжения тяговой сети электродепо метрополитена | 1982 |
|
SU1066855A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВОМ РАЗДЕЛА ПИТАНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2004 |
|
RU2291069C2 |
Устройство для дугозащитного шунтирования воздушного промежутка контактной сети переменного тока | 1990 |
|
SU1791186A1 |
СПОСОБ ПОДОГРЕВА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ | 2012 |
|
RU2485656C1 |
Использование: энергоснабжение тяговой сети линий метрополитена. Сущность изобретения: тяговая сеть содержит секции контактного рельса с неперекрываемыми токоприемниками вагона воздушными промежутками, основные и резервные питающие линии, силовые разъединители, распределительное устройство тяговой подстанции, вставки контактного рельса, соединенные через вспомогательные разъединители с отстающими по ходу движения секциями контактного рельса и установленные с возможностью образования перекрываемых токоприемниками вагона воздушных промежутков. Тяговая сеть позволит обеспечить непрерывную передачу энергии рекуперации не только в обе секции контактного рельса одного пути, но и в обе секции контактного рельса другого пути, 2 ил.
«Ч
$
I
к§
I
W
к S
N
§
е
«о
Быков Е.И., Панин Б.В., Пупынин В.Н | |||
Тяговые сети метрополитенов | |||
М.: Транспорт, 1987, с | |||
Термосно-паровая кухня | 1921 |
|
SU72A1 |
Авторы
Даты
1992-10-23—Публикация
1991-03-22—Подача