Фиг.
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к конструкции сиденья транспортного средства.
Целью изобретения является снижение металлоемкости и повышение комфортно- сти сиденья,
На фиг. 1 показано предлагаемое сиденье, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху (подушка условно не показана); на фиг. 3 - конструкция подушки в продольном сечении; на фиг. 4 - то же, с установкой дополнительной прокладки.
Сиденье содержит подушку 1, выполненную из упругого материала, имеющую переменную жесткость в продольном на- правлении и установленную на раме 2 с закрепленным на ней упругим каркасом 3, выполненным в виде волнообразных плоских пружин. Перфорированная поперечина 4 жестко закреплена своими торцами к раме 2, соединена с упругим каркасом 3 посредством пружин 5 и размещена в зоне максимальной жесткости подушки с сечением Smax зоне действия наибольших нагрузок от тела человека.
Предлагаемое решение позволяет оптимизировать локальную жесткость подушки подбором наклонных переходов а, б, в, г, выполняемых па нижней части подушки, и сечений Si, 82, 83, и сочетает в себе положи- тельные качества сиденья с жестким основанием и сиденья, где на всей площади основания имеются пружины. Колебания сиденья предлагаемой конструкции и его демпфирование, а также долговечность и работоспособность близки к сиденью с жестким основанием с набивкой из пенополиуретана, но конструкция становится более дешевой и оптимальной.
В предлагаемой конструкции возможно устранение проседания сиденья установкой съемной прокладки 6 из любого материала на поперечину. Это может быть сделано в любой момент эксплуатации автомобиля для повышения жесткости сиденья и высоты посадки,
Профиль нижней части подушки сиденья способствует созданию оптимального микроклимата на сиденьи. Наличие наклонных переходов способствует увеличению общей площади нижней части подушки и площади теплоотвода. Созданию надлежащей паропроницаемости способствует фактическое отсутствие элементов, задерживающих влагу за исключением поперечины, в которой предусмотрены специальные отверстия.
Формула изобретения
1.Сиденье транспортного средства, соержащее подушку, выполненную из упругого материала и имеющую переменную жесткость в продольном направлении, и раму подушки с закрепленным на ней упругим каркасом, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения комфортности сиденья, оно снабжено перфорированной поперечиной, установленной в зоне максимальной жесткости, подушки, жестко закрепленной к раме и соединенной с упругим каркасом посредством пружин.
2.Сиденье по п. 1,отличающееся гем, что оно снабжено съемной прокладкой, размещенной между подушкой и перфорированной поперечиной.
5
а
Фие,3
Изобретение относится к автомобилестроению. Сиденье транспортного средства содержит подушку 1, установленную на раме 2 с закрепленным на ней упругим каркасом. Перфорированная поперечина 4 жестко прикреплена своими торцами к раме 2, соединена с упругим каркасом пружинами 5 и размещена в зоне максимальной жесткости подушки. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.
РЫБОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОЗАБОРНОГО СООРУЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2023803C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1991-02-12—Подача