Изобретение относится к автомобилестроению, а более конкретно к легковым автомобилям с грузопассажирским кузовом, в которых заднее сиденье легко преобразуется в ровную площадку для размещения и перевозки груза, увеличивая емкость багажного отсека.
Известно складное заднее сиденье легкового автомобиля, в котором подущка закреплена посредством петель к неподвижной части кузова. Пружинное запирающее устройство, жестко соединенное с задней частью подущки, на которую опирается спинка, удерживает сиденье в неразложенном положении. Запирающее устройство взаимодействует со средствами, соединенными с нижней частью спинки при транспортном положении сиденья 1.
Недостатком известного сиденья является невозможность раскладки подушки сиденья без опрокидывания, так как при отбрасывании верхняя часть обивки касается пола автомобиля, что приводит к ее загрязнению.
Кроме того, пружинное запирающее устройство размещено в центральной части подушки сиденья по всей ширине, что значительно повышает ее жесткость; при сборке и монтаже такого устройства необходима точная подгонка крючка и защелкивающегося элемента, так как малейшее несоответствие между двумя этими элементами приводит к отрицательному результату при запирании; необходимы дополнительные затраты на изготовление силовой конструкции основания автомобиля, связанного с монтажом запирающего устройства; для разложения сиденья необходимо прикладывать значительную физическую силу, что также усложняет конструкцию.
Указанные недостатки устранены в задних сиденьях, которые раскладываются таким образом, что их подушка меняет свое положение без опрокидьшания путем перемещения вперед и опускания ее вниз, спинка обивкой укладывается на подушку, а задней поверхностью выравнивается с грузовой площадкой.
Наиболее близким к изобретению является складное сиденье транспортного средства, преимущественно легкового автомобиля, содержащее каркас подушки, установленный на ступенчатом основании кузова с возможностью перемещения вперед и опускания в нищу основания посредством механизма перемещения, включающего в себя по крайней мере один рычаг, концы которого щарнирно связаны соответственно с упомянутыми подущкой и основанием кузова. Указанные рычаги механизма перемещения прикреплены к горизонтальной поверхности основания кузова, кроме того, механизм имеет дополнительные кронштейны 2.
Недостатками известного устройства являются металлоемкость и сложность конструкции механизма перемещения подушки, который содержит с каждой стороны сиденья два шарнирных рычага, а также металлоемкость рычажных кронштейнов, имеющих систему дополнительных звеньев шарнирной связи; затруднительный доступ к фиксирующему устройству подушки.
Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение металлоемкости ме ханизма перемещения.
0 Указанная цель достигается тем, что в складном сиденьи транспортного средства, преимущественно легкового автомобиля, содержащем каркас подущки, установленный на ступенчатом основании кузова с возможс ностью перемещения вперед и опускания в нищу основания посредством механизма перемещения, включающего в себя по крайней мере один рычаг, концы которого шарнирно связаны соответственно с упомянутыми подущкой и основанием, кузова, длина рычага
0 механизма перемещения равна половине величины суммарного перемещения подущки, при этом шарнир, связанный с подушкой, расположен от ее задней стенки на расстоянии, равном половине величины перемещения подушки вперед, а другой шарнир смонтирован на поперечной стенке основания кузова и расположен от его горизонтальной поверхности на расстоянии, равном половине величины опускания подушки в нищу. Рычаг может иметь Г-образную форму.
0 На фиг. 1 представлена аксонометрическая проекция с механизмом перемещения и фиксации подущки в ее приподнятом положении; нафиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - схема раскладки сиденья, вид сбоку; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3; на
5 фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 4; на фиг. 8 - подушка сиденья в двух крайних положениях.
Заднее сиденье автомобиля (фиг. 1-3) имеет подушку 1 с трубчатым основанием 2, закрепленным на поперечной стенке 3 основания кузова посредством механизма перемещения, включающего в себя рычаги 4 с щарниром 5, несущий элемент 6 которого соединен со стенкой 3, и щарнир 7, не5 сущий элемент 8 которого соединен с основанием 2 подущки. Для фиксации подущки сиденья предусмотрены две стопорные скоббы, 9, закрепленные на горизонтальной поверхности основания (полу) 10 кузова и взаимодействующие с задней частью труб0 чатого основания подущки, и стопорный замок 11, расположенный спереди в центральной части подущки сиденья (фиг. 2 и 6) и поперечной стенки. Замок И (фиг. 7) содержит запирающий элемент 12, имеющий рукоятку 13, закрепленную на основании 2, и стопорный элемент 14, закрепленный на поперечной стенке 3 кузова автомобиля. При раскладке заднего сиденья в соответствии с представленной схемой (фиг. 3) посредством нажима на рукоятку 13 запирающий элемент 12 выводится из зацепления со стопорным элементом 14 путем подъема передней части подушки, затем подушка проворачивается на рычагах 4 вокруг шарниров 5 и 7, таким образом освобождается задняя часть трубчатого основания 2 подушки из зацепления со стопорными скобами 9, затем при дальнейшем повороте рычага 4 на 180° подушка перемешается параллельно самой себе до упора основания 2 в пол 10 кузова. После этого освобождается фиксатор (на чертеже условно не показан) спинки 15 сиденья и путем поворота ее вокруг шарнира 16 опрокидывается спинка вперед до сопряжения ее обивки с опущенной подушкой, при этом задняя поверхность спинки 15 образует продолжение грузовой площадки 17 багажного отсека автомобиля. При описанной выше кинематике перемещения подушки сиденья величина ее суммарного перемещения L равна корню квадратному из суммы квадратов величин В перемещения подушки вперед и Н - опускания ее. Для произвольно выбранной точки закрепления одного шарнира А, связанного с подушкой, можно выбрать в зависимости от длины рычага между обоими шарнирами А и N множество точек (N, Nj...) закрепления второго щарнира N. Причем для индентичности расположения подушки в рабочем и перемещенном положениях второй шарнир N должен располагаться на прямой, которая перпендикулярна линии, соединяющей центры шарнира, связанного с подушкой в ее рабочем положении А, а в положении, когда подушка перемещена (А) и проходит через середину этой линии. При этом длина звена между шарнирами минимальная, если шарнир, связанный с основанием кузова (N), расположить на середине линии, соединяющей центры шарнира, связанного с подушкой. Эта длина равна половине величины полного перемещения подушки. Если исходить из того, что подушка своим основанием в перемещенном положении сопряжена с основанием кузова, то шарнир, связанный с основанием кузова, должен отстоять от него на расстоянии, равном половине опускания подушки. Учитывая, что в реальной конструкции щарнир, связанный с основанием кузова, расположен на поперечине пола, которая, в свою очередь, сопряжена с задним торцом подушки, необходимо, чтобы при длине рычага между щарнирами, равной половине величины полного перемещения подушки, шарнир А, связанный с подушкой, располагался от ее заднего торца на расстоянии, равном половине величины перемещения подушки вперед в горизонтальном направлении Таким образом, предлагаемое устройство позволяет упростить конструкцию механизма перемещения сиденья; упростить устройство фиксации подушки в транспортном положении; снизить металлоемкость механизма перемещения, улучшить комфортные условия для пассажиров (не только за счет простой и удобной раскладки сиденья но и увеличения при необходимости полезного объема багажного отсека автомобиля
I
Нйвн
I ф
± 6 - 6(fToeep/ y7no}
фиг.
вид A(fToSepMffmo) Г,
/
Wд . itUh -н
-10
.4
В
e-KffoBfp yrjra)
фие.б
Г- fXnoBepHymo)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов грузопассажирского легкового автомобиля | 1982 |
|
SU1049288A1 |
СИСТЕМА ОГРАНИЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ГРУЗА В ЛЕГКОВОМ АВТОМОБИЛЕ ПРИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ | 2018 |
|
RU2671137C1 |
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1967 |
|
SU198937A1 |
Механизм подъема и укладки тента легкового автомобиля с кузовом типа "фаэтон" | 1961 |
|
SU150019A1 |
Кузов легкового автомобиля | 1982 |
|
SU1104039A1 |
Сиденье водителя транспортного средства | 1981 |
|
SU1028539A1 |
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, РАСКЛАДБ1ВАЕМОЕ В ГРУЗОВУЮ ПЛОЩАДКУ | 1968 |
|
SU222178A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2342277C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО КРЕСЛА | 2014 |
|
RU2559427C1 |
СИСТЕМА СИДЕНИЙ С БАГАЖНОЙ ПОЛКОЙ | 2012 |
|
RU2500552C1 |
1. СКЛАДНОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно легкового автомобиля, содержащее каркас подушки, установленный на ступенчатом основании кузова с возможностью перемещения вперед и опускания в нишу основания .: посредством механизма перемещения, включающего в себя .по крайней мере один рычаг, концы которого шарнирно связаны соответственно с упомянутыми подушкой и основанием кузова, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости механизма перемещения, длина его рычага равна половине величины суммарного перемещения подушки, при этом щарнир, связанный с подушкой, расположен от ее задней стенки на расстоянии, равном половине величины перемещения подушки вперед, а другой щарнир смонтирован на поперечной стенке основания кузова и расположен от его горизонтальной поверхности на расстоянии, равном половине величины опускания подушки в нишу. 2. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что рычаг имеет Г-образную форму. (Л
/JepeMeufefff oe ) rro/ffyufffu ffpoBef/b /lojTti Poffoj fe fto/rotffff/t/e /re/yu//fu фи9.8
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 4008919, кл | |||
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ УГЛЯ К ТОПКАМ | 1920 |
|
SU297A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент Франции № 1452002, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1981-05-04—Подача